Европейцев на Байкале сменили путешественники из Азии | sibtourport.ru

Европейцев на Байкале сменили путешественники из Азии

4
7 минут
Европейцев на Байкале сменили путешественники из Азии
Российский турбизнес находится в состоянии тектонических изменений, что особенно заметно в Иркутской области, где расположен уникальный объект, притягивающий туристов со всего мира – озеро Байкал. По прогнозам местных туроператоров, в текущем сезоне снижение турпотока в регион из Европы составит от 35 до 45%, зато Юго-Восточная Азия даст прирост до 15-20%, и примерно на 25-35% увеличится спрос на Байкал со стороны россиян.

Эксперты прогнозируют увеличение турпотока по итогам сезона, но признают, что о конкретных цифрах говорить пока рано. «Процессы идут сразу в нескольких плоскостях. Граждане одних стран отказываются от путешествий на Байкал и в целом по России, других – напротив, проявляют больший интерес. Изменения также происходят в связи с расширением сезона отдыха на Байкале. Свой вклад вносят колебания курса валют, вместе с которыми колеблется и российский турпоток, выбирая между отдыхом за границей и в своей стране», - отмечает Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма. «Все негативные прогнозы относительно снижения спроса на туры по Байкалу у европейцев и американцев сбылись, но потери компенсированы за счёт других рынков, - говорит Владимир Квашнин, директор туркомпании «Русский мир». – Мы ожидали спад до 50%. Уже в прошлом году стало существенно меньше американцев, а вот европейцы тогда в меньшей степени оказались подвержены истерии, либо побоялись финансовых потерь, связанных с отменой поездок». В этом году, отмечает собеседник STI, на Байкал поехали туристы из Латинской Америки, с Тайваня. Вносят свою лепту и россияне. «Раньше для наших сограждан отдых на Байкале был дорогим, сейчас, из-за высокого курса доллара, он становится более приемлемым по сравнению с отдыхом за рубежом», - констатирует Владимир Квашнин.

Эксперт не исключает, что предстоящим летом часть американского турпотока может вернуться: «Негативная информация о России уже ушла с первых полос, в результате чего туристическая активность повышается. И на сегодняшнюю дату по нашему каталогу, например, вдвое больше заявок, чем было год назад». Между тем говорить об устойчивой тенденции пока рано: Владимир Квашнин отмечает, что, несмотря на некоторое повышение интереса со стороны американских туристов, общие показатели въездного турпотока из США останутся невысокими и непонятно, когда вернутся к уровню двухгодичной давности.

Все негативные прогнозы относительно снижения спроса на туры по Байкалу у европейцев и американцев сбылись, но потери компенсированы за счёт других рынков

Игорь Коваленко отмечает существенное – более 50% – снижение турпотока из Германии. А ведь прежде именно немцы занимали первое место среди интуристов, приезжающих на Байкал. Также сильно «просели» Швейцария и Япония. «Японский рынок до сих пор так и не оправился после взрыва на Фукусиме. Именно тогда произошло его резкое падение, и сейчас показатели остаются низкими», - говорит руководитель СБАТ.

Между тем потери на одних рынках компенсировал рост других. По словам генерального директора туристической компании «Байкал-Комплекс» Юрия Немировского, под граждан Китая (которые последние годы являются лидерами по числу посещений Байкала) уже забронированы все недорогие средства размещения в Иркутске, и сейчас активно идёт бронирование в низшем и среднем ценовом сегменте в средствах размещения Листвянки – ближайшего от Иркутска населённого пункта, расположенного на берегу Байкала. «Проблема заключается в том, что под китайские чартеры ушли практически все дешёвые средства размещения. В пик сезона найти что-то приемлемое по цене будет крайне сложно», - отмечает Юрий Немировский.

По мнению эксперта, китайское направление практически достигло потолка возможного роста и сейчас ограничивается не спросом, а дефицитом недорогих средств размещения и мест в чартерах. Резкий рост числа китайских туристов произошёл в 2014 году, когда турпоток из этой страны увеличился более чем на 30%.

А вот новые гости Байкала – латиноамериканцы – напротив, отдают предпочтение комфортабельному отдыху. «Интересный факт, но туристы из стран Латинской Америки предпочитают размещение чуть выше классом (не ниже Marriott), чем их соседи из Северной Америки», - отмечает Владимир Квашнин. Также в числе новых туристов, только осваивающих Байкал, – жители Таиланда. И ожидается, что турпоток из этой страны будет расти.

Если раньше большая доля турпотока формировалась за счёт корпоративных клиентов и жителей стран Европы, то теперь по обеим категориям произошёл резкий спад, который компенсируется азиатскими клиентами

Владимир Квашнин отмечает интересную тенденцию: жители тёплых стран, например Бразилии, охотно едут на Байкал даже в холодное время года. Таким образом, создаются дополнительные условия для расширения сезона, - по сути, главного резерва увеличения турпотока на Байкал.

Опыт коллеги подтверждает Анатолий Казакевич, генеральный директор «Туроператора Байкалов»: «По нашим наблюдениям, есть расширение сезона. И сегодня задачей всех туроператоров является увеличение загрузки туристской инфраструктуры в низкий сезон». Эксперт полагает, что важным фактором, работающим на расширение сезона, является закрытие БЦБК в Байкальске: городская инфраструктура позволяет создавать комфортные условия пребывания туристам не только в традиционно популярный сезон, но и круглый год. «Менее привержены сезонности китайские туристы, а также российские корпоративные клиенты, которые проводят на Байкале деловые или досуговые мероприятия. Плюс к этому – «непопсовые» туристы: люди, которые хотят посмотреть, как идёт взлом льда на озере весной, как выглядит Байкал в сезон золотой осени и т.д. Таких туристов становится год от года всё больше, под них разрабатываются новые уникальные туры, это интересно всем – и им, и нам – организаторам этих туров». По оценке Анатолия Казакевича, итоговые цифры сезона-2015 могут превысить результаты 2014 года на 15-20%. Но они могут быть достигнуты, в основном, за счёт расширения сезона, а не увеличения нагрузки в традиционно привлекательные июль-август.

Рост числа бронирований через «Букинг» составляет 20-30% по сравнению с прошлым годом

В компании «Гранд Байкал», имеющей один из самых значительных номерных фондов в Иркутской области (включая базы отдыха на Байкале и по Байкальскому тракту, отели в Байкальске), отмечают рост активности в бронировании номеров. Но, по словам Екатерины Крисанчук, руководителя отдела продаж отелей компании «Гранд Байкал», «сейчас важнее, насколько будут реализованы данные брони. Курс доллара, транспортная логистика и многие другие внешние факторы вносят свои коррективы в итоговый результат». Ещё одна тенденция, которая указывает на некоторый рост туристского рынка – увеличение глубины бронирований. Бронирование на летние месяцы началось ранее, чем в прошлом году.

В пресс-службе «Гранд Байкала» отмечают существенное изменение клиентской базы: если раньше большая доля турпотока формировалась за счёт корпоративных клиентов и жителей европейских стран, то теперь по обеим категориям произошёл резкий спад, который компенсируется азиатскими клиентами. «Также мы отмечаем увеличение активности туристиских компаний, которые не имеют собственных средств размещения на Байкале», - сообщили STI в пресс-службе.

По мнению Юрия Немировского, одной из тенденций этого года станет увеличение числа самостоятельных туристов. «Судя по числу бронирований в «Букинге», многие российские туристы предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых, минуя профессиональных операторов. Также увеличивается число корейцев и китайцев, обслуживанием которых будут заниматься нелегальные туроператоры – их сограждане», - констатирует Юрий Немировский. По его словам, рост числа бронирований через «Букинг» составляет 20-30% по сравнению с прошлым годом.

Ещё одна тенденция, на которую обращают внимание эксперты туристского рынка Прибайкалья, – это повышение сотрудничества между туркомпаниями региона. «В этом году операторы стали лучше договариваться друг с другом. И если раньше бывали факты, когда тот или иной организатор тура выставлял своим клиентам определённые рамки – где расселяться, куда и каким транспортным средством добираться и т.д., то теперь условия организации туров стали гибче», - отмечают в пресс-службе «Гранд Байкала». Этим летом появится более широкая линейка комбинированных туров. Тот же «Гранд Байкал» намерен запустить двух- и трёхдневные туры, включающие поездку по Кругобайкальской железной дороге от порта Байкал до Слюдянки (традиционно туроператоры движутся в противоположном направлении – из Слюдянки в порт Байкал) с последующим расселением в отелях Байкальска.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...