Горячая зима в Новосибирске: рост объёмов и/или передел рынка? | sibtourport.ru

Горячая зима в Новосибирске: рост объёмов и/или передел рынка?

7
4 минуты
Горячая зима в Новосибирске: рост объёмов и/или передел рынка?
Стартовавший в октябре в Новосибирске осенне-зимний сезон выделяется не только разнообразием ассортимента предложений с прямым перелетом и существенным увеличением объемов перевозки по ряду направлений.

Чартерный рынок вплотную приблизился к следующему этапу своего развития – выполнению круглогодичных программ. Пальма первенства в этом начинании принадлежит компании «Пегас Туристик». Выполняемые оператором из столицы федерального округа египетские программы: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх - заявлены как круглогодичные. Цепочка в Шарм-эль-Шейх, по сути, таковой уже является. Инициативу «Пегаса» готовы поддержать новосибирские туроператоры, обнародовавшие планы по переводу зимней программы на Бали, стартующей в конце декабря, в разряд всесезонных. Возможно, что новосибирский рынок уже готов к такому формату, и именно наступивший сезон позволит местным операторам перейти от слов к делу.

Всего в рамках регулярных и чартерных программ из Новосибирска в период с октября-2009 по апрель-2010 на курорты шести стран запланировано выполнение 273 рейсов. Суммарная емкость  заявленных программ превышает прошлогодний предсезонный ориентир в 63 тысячи туристов

Этой зимой, скорее всего, продолжится дальнейший «передел» новосибирского рынка. Активную политику по увеличению объемов перевозки и расширению ассортимента предложений с вылетом из Новосибирска проводит «Пегас Туристик», выполняющий в новом сезоне пять прямых программ: в Египет (Хургада и Шарм-эль-Шейх) на Boeing-737-800 «Оренбургских авиалиний», Таиланд (Бангкок и Пхукет) и Индию (Гоа) на Boeing-757-200 авиакомпании Nord Wind. Судя по заявленному графику перевозки, объемы одного из ключевых игроков по итогам зимы могут вырасти в 4,5 раза, по сравнению с предыдущим сезоном. Если все планы удастся реализовать, то по суммарной емкости заявленных программ оператор сможет выступить в одной «весовой категории» с основным перевозчиком – S7 Airlines, до нынешней зимы контролировавшим две трети новосибирского рынка прямых регулярных и чартерных перевозок.

S7 Airlines на зарубежных программах (заказчик программ - новосибирское представительство «С 7 ТУР») в наступившем сезоне использует вместительный Boeing-767-300 (252 кресла). Авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Бангкок (дважды в неделю), Санья (один раз в две недели), Сайгон (один раз в две недели) и Дубай (еженедельно). Согласно предварительным расчетам, львиная доля от планируемого объема зимней перевозки в Новосибирске (92%) поделена между S7 Airlines и «Пегасом» с небольшим (6%-ным) перевесом в пользу новосибирского перевозчика. При этом планы «С 7 ТУР» по увеличению турпотока, по сравнению с фактическими результатами прошлой зимы, составляют 22,5%.

Оставшиеся 8% приходятся на чартерные программы, выполнение которых планируется на воздушных судах авиакомпании «Трансаэро» с конца декабря. Собственную программу в Бангкок из Новосибирска на Boeing-737 (200 кресел) заявила «Натали Турс». Рейсы будут выполняться с декабря по март с интервалом в 11 и 12 дней.

Инициаторами второй цепочки - на индонезийский остров Бали - выступили новосибирские туроператоры. Половина мест на рейсе (Boeing-767-300, 230 кресел) принадлежит оператору «Гларус-Турс», остальные распределены между компаниями «СКАТТ», «СИАТТ», «Глобус-тур», а также новосибирским представительством «Трансаэро Турс Центр». Согласно планам, индонезийская программа будет выполняться с периодичностью 10 и 11 дней до конца апреля, а с мая рейс переведут в двухнедельный режим.

Заключение договоров с операторами о выполнении рейсов в Бангкок и на Бали при условии их реализации позволит «Трансаэро», еще в сентябре отменившей анонсированные ранее прямые программы из Новосибирска в Бангкок и на Хайнань, сохранить свое присутствие на местном рынке.

Более половины запланированной перевозки (54%) в зимнем сезоне 2009/10 приходится на страны Юго-Восточной Азии: Таиланд, Китай (Хайнань), Вьетнам (Сайгон), Индонезию (Бали). Существенный рост (в 1,5 раза), по сравнению с фактическими результатами прошлой зимы, запланирован на тайском направлении за счет увеличения провозных емкостей на Бангкок и возобновления рейсов на популярный у сибиряков остров Пхукет. На четверть увеличены объемы перевозки на вьетнамском и китайском направлениях. Заявленный на период с декабря по апрель объем турпотока на балийском направлении практически не изменился, однако, по замыслу инициаторов программы, ее выполнение продолжится и в летнем сезоне.

Наступившей зимой, за счет существенного расширения гоанской и египетской программ, могут вырасти доли азиатских и африканских направлений. В частности, Египет может претендовать почти на четверть (24,5%) от общего объема перевозки. Турпоток на направлении, при условии 100%-ной реализации всех программ, может вырасти в 2,7 раза.

Абсолютным рекордсменом по темпам роста турпотока этой зимой может стать гоанское направление. Программу на популярный индийский курорт, стартовавшую в октябре, заявил «Пегас Туристик». Ранее направление было представлено на новосибирском рынке лишь короткой рождественской цепочкой (обычно 3-4 рейса), в прошлом сезоне сокращенной до одного вылета. Программа будет выполняться с 13-тидневным шагом и продлится до мая. Если все запланированное удастся реализовать, направление по объему турпотока сможет встать на один уровень с Вьетнамом и островом Хайнань.

Всего в рамках регулярных и чартерных программ из Новосибирска в период с октября-2009 по апрель-2010 на курорты шести стран запланировано выполнение 273 рейсов (в среднем 39 рейсов в месяц). Суммарная емкость всех заявленных программ несколько превышает прошлогодний предсезонный ориентир в 63 тысячи туристов, достичь которого операторам пока не удалось. Похоже, что новосибирский рынок оправился от кризиса и нацелен на новые рекорды.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...