Инфраструктура Бурятии едва справляется с возросшим турпотоком | sibtourport.ru

Инфраструктура Бурятии едва справляется с возросшим турпотоком

6
5 минут
Инфраструктура Бурятии едва справляется с возросшим турпотоком
На фоне снижающегося спроса на выездной туризм, туристское сообщество Бурятии заявляет об увеличении и расширении въездного и внутреннего турпотока. В целом, сложившаяся ситуация способствует развитию инфраструктуры и повышению качества обслуживания в сфере туризма. Вместе с тем эксперты STI отмечают, что республике остро не хватает комфортабельных средств размещения и квалифицированных гидов-переводчиков.

Первые летние месяцы 2016 года стали во всех смыслах жаркими для большинства туроператоров Бурятии, которые наблюдают колоссальный рост заявок, запросов и проданных туров. При этом отмечается дальнейшее расширение географии туристов, приезжающих в регион. Участники рынка надеются, что въездной туризм сможет закрыть дыру в бюджете турфирм, пострадавших от снижения выездного турпотока. Однако об этом можно будет судить после подведения итогов летнего сезона.

«Некоторые не могут выехать за пределы России по разным причинам и ищут острые ощущения и качественный сервис в пределах страны»

Одной из ключевых тенденций эксперты называют значительное увеличение туристского потока в регион из Китая. Причём едут, как групповые, так и индивидуальные туристы. «Туристов из Китая в Бурятии привлекают озеро Байкал, доступный шопинг, безвизовый групповой въезд, - рассказывает Вячеслав Дмитриев, директор туристской компании «Байгал Трэвэл». Группы приезжают по 15-20 человек, их всегда интересуют покупки, так что мы обязательно включаем в программу посещение крупных торговых центров, магазинов меха, кожи, ювелирные салоны. Также обязательна обзорная экскурсия по городу с фирменным селфи у гигантской головы Ленина, затем посещение озера Байкал».

По словам Даримы Ильиной, директора туркомпании «БайкалИнтур», количество туристов из КНР, действительно, значительно увеличилось. В 2015 году Бурятию посетили 8000 туристов из Китая, это второй показатель в структуре въездного турпотока после отдыхающих из Монголии. В 2016 году число туристских прибытий из КНР, по предварительной оценке, составит порядка 12 тысяч человек. При этом возросли и требования туристов к уровню средств размещения в Улан-Удэ и на Байкале, к качеству экскурсионного и транспортного обслуживания, а также к питанию. Всё больше растёт потребность в хороших ресторанах с китайской едой. Местная адаптированная для местных жителей китайская кухня зачастую не удовлетворяет вкусовые предпочтения гостей из Китая.

Растёт в Бурятии и количество туристов из российских регионов. Выбирая между отдыхом за границей и на Родине, россияне всё чаще предпочитают путешествовать в пределах страны, а Байкал входит в топ-10 самых популярных мест отдыха в России. Количество заявок российских туристов в этом году увеличилось по сравнению с прошлыми периодами, подтверждает Дарима Ильина. Чаще стали приезжать соседи – из Иркутской области, Красноярского и Забайкальского краёв. И если раньше российские туристы редко прибегали к услугам туроператоров, а отдыхали с палаткой на диких пляжах, то сейчас тренд изменился в сторону повышения потребительских запросов: чаще бронируют благоустроенные номера повышенной комфортности, проживание с питанием, пользуются дополнительными услугами: баня, бассейн, экскурсии, прокат квадроциклов, велосипедов.

«Пока мы обходимся англоязычными переводчиками, так как франко- и италоговорящих гидов очень мало, и все они, как правило, занимаются экскурсиями только в свободное от основной работы время. Для них это больше хобби, чем работа»

С коллегой соглашается Дарима Тугутова, директор туркомпании «Сибирь-тур»: «Требования туристов повышаются. Некоторые не могут выехать за пределы России по разным причинам и ищут острые ощущения и качественный сервис в пределах страны. Это накладывает на нас, туроператоров, большую ответственность. Наша компания специализируется на индивидуальных туристских программах, и у нас стали появляться очень интересные заявки, которые дают свободу для творчества. Всё чаще стали запрашивать круизы по Байкалу, что дает возможность туристам за короткое время посетить такие заповедные территории как Ушканьи острова с лежбищем нерп, Чивыркуйский залив, остров Ольхон. Помимо круизов мы проводим и авиаэкскурсии, к примеру, на вертолёте до Шумака, курорта Аршан в Тункинском районе. Места там удивительные, и туристы получают большой заряд эмоций и энергии».

Наплыв туристов обнажил и ряд проблем, связанных с состоянием инфраструктуры и качеством обслуживания. Так, эксперты отмечают нехватку средств размещения на побережье Байкала. Львиную долю объектов здесь составляют турбазы эконом-класса с размещением без питания и удобств от 600 рублей с человека в сутки. В основном такие средства размещения используются местными жителями, которые приезжают на выходные дни. Вячеслав Дмитриев сетует на то, что в выходные туристов отправить на Байкал становится нереально. Все благоустроенные средства размещения забронированы за месяц. Дарима Ильина среди проблем отмечает нехватку гидов-экскурсоводов со знанием иностранного языка: «Хотя количество иностранцев и снизилось, всё же мы принимаем группы, в основном из Франции, Германии, Италии, для которых очень важно, чтобы экскурсия проводилась на их языке. Пока мы обходимся англоязычными переводчиками, так как франко- и италоговорящих гидов очень мало, и все они, как правило, занимаются экскурсиями только в свободное от основной работы время. Для них это больше хобби, чем работа. Профессионального сообщества гидов у нас пока нет, также как и единого реестра гидов. Мы очень надеемся, что органы власти в связи с принятием федерального закона, помогут нам и систематизируют информацию по гидам».

Не последнюю роль играет и проблема уборки мусора на побережье и в местах туристского показа. Дарима Тугутова также указывает на нехватку благоустроенных туалетов вдоль дороги. «Необходима массовая пропаганда среди населения, чтобы отдыхающие увозили мусор с побережья, не оставляли горы пакетов вдоль дороги, - говорит эксперт. - Мы со своей стороны обязательно выдаём нашим туристам памятку, где прописаны правила поведения, требования соблюдения природоохранного режима, но так как наши туристы организованные, вся ответственность ложится на средства размещения».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...