Интерес к азиатским курортам был подогрет «египетской весной» | sibtourport.ru

Интерес к азиатским курортам был подогрет «египетской весной»

3
5 минут
Интерес к азиатским курортам был подогрет «египетской весной»

Более 16 тысяч кемеровчан и жителей области в минувшем зимнем сезоне отправились на зарубежные курорты прямыми рейсами из Кемерово. Участники местного туррынка отмечают, что на объёмы и географию выездного турпотока серьёзно повлияла политика.

Как и год назад, все кемеровские прямые программы были организованы федеральным оператором «Пегас Туристик». При этом к прошлогодним маршрутам (Бангкок, Хургада и Шарм-эль-Шейх) добавились Пхукет и Санья.

Наиболее насыщенную программу «Пегас» заявил на тайском направлении, предложив участникам рынка пять вариантов туров,базирующихся на собственных перелётах : Бангкок-Паттайя, только Паттайя, Бангкок-острова, Бангкок-Паттайя-Чанг, Пхукет. По ходу сезона частота полётов была увеличена: в феврале-марте переброшенными с египетского направления самолётами было выполнено по 4 рейса в Бангкок и на Пхукет.

Всего с ноября по март включительно из Кемеровского международного аэропорта в столицу Таиланда был отправлен 31 борт, еще 17 воздушных судов вылетели на Пхукет. При этом загрузка Boeing-757-200 авиакомпании Nord Wind в течение всего сезона была близкой к 100%. По данным Регионального информационно-аналитического центра STI, за пять зимних месяцев в Бангкок отправились более 7000 туристов, еще около 4000 человек отдохнули на Пхукете.

По словам Ольги Жвалеевой, менеджера по туризму кемеровского агентства «Континет-Трэвел», все туры с прилётом в Бангкок пользовались одинаково хорошим спросом. «Но вместе с тем, - отмечает эксперт, - желающих полететь на Пхукет было не меньше. Многих приходилось переориентировать на другие острова, поскольку места в самолётах были забронированы на много недель вперед». «Решение отделить Пхукет от Бангкока было правильным, - уверена Евгения Полежаева, менеджер новокузнецкого агентства «Майами-тур». - Многие туристы считают отдых на Пхукете более комфортным, но в прежние годы их останавливал тяжёлый и длительный перелёт через Бангкок. Поэтому этой зимой на Пхукет почти не было «горящих туров».

В развитие тайской программы «Пегас» предложил кемеровчанам перелёт на индонезийский остров Бали: один раз в неделю рейс Кемерово-Бангкок продлевался до Денпасара. «Отдых на Бали выбирало не так много туристов, - сожалеет Лариса Ушакова, менеджер агентства «7морей». - Скорее всего, это связано с тем, что он дороже, чем в Таиланде».

«Прошедший сезон дал нам понять, что не стоит брать у «федералов» блоки мест в самолетах».

Именно на тайское направление рискнули сделать ставку региональные компании, сохранившие операторские амбиции. Анастасия Лапина, менеджер по туризму местной компании «СДС-Турс», взявшей блоки в 20 мест на рейсах в Бангкок, Денпасар и на Пхукет, констатирует, что сезон для оператора оказался вполне удачным. «Конечно, была пара провальных дат, когда «Пегас», руководствуясь своими внутренними причинами, вдруг резко сбивал цены на туры, - говорит эксперт. - Но в целом наши блоки хорошо заполнялись в течение всего сезона».

Представитель компании «Сибтревл-Кемерово», имевшей 10 мест на пхукетском рейсе, иначе оценивает итоги сезона. «Я думаю, прошедший сезон дал нам понять, что не стоит брать у «федералов» блоки мест в самолетах, - рассказала корреспонденту STI Татьяна Бичурина, заместитель директора «Сибтревл-Кемерово». - Сезон был очень тяжелым, «Пегас» постоянно демпинговал, много путёвок пришлось продать по их себестоимости, а то и ниже. Если бы мы параллельно не работали как турагенты, думаю, сезон и вовсе мог стать убыточным для компании».

Говоря о хорошей глубине продаж на тайском направлении, эксперты постоянно оглядываются на то, что в течение двух месяцев для российских туристов были закрыты курорты страны фараонов. «Думаю, политическая ситуация в Египте сильно повлияла на картину всего сезона, - считает Александра Четверикова, директор турагентства GoldenSun. - Если бы эти востребованные курорты остались на рынке, они бы оттянули часть турпотока у Таиланда».

Так или иначе, с ноября по февраль рейсы, поставленные «Пегасом в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из аэропорта Кемерово, за редким исключением имели загрузку близкую к 100%. «До печально известных событий в Египте направление заполнялось очень хорошо. В январе и феврале от туристов вообще не было отбоя. Даже когда ехать в эту страну стало уже опасно, но еще не запрещено, мы не могли убедить многих отказаться от этого выбора», - рассказала Ольга Жвалеева.

«Политическая ситуация в Египте сильно изменила картину всего туристического сезона».

 «Более чем удовлетворительно» оценивают кемеровские специалисты дебют на местном рынке программы полётов на остров Хайнань. С ноября по март Boeing-757-200 авиакомпании Nord Wind совершил 12 рейсов в Санью, которыми, по данным РИАЦ STI, на островной курорт вылетели около 2700 туристов. «Это специфичное направление неожиданно вызвало интерес у потребителей, - отмечает Елена Воробьева, директор турагентства «Лефорт». - Хотя не исключено, что это тоже связано с проблемами Египта». В целом эксперт отмечает хорошую глубину продаж на направлении, при этом акцентируясь на том, что максимальной загрузки удалось достичь, когда Египет уже был закрыт. Впрочем, по данным РИАЦ STI, с полной загрузкой в Санью в октябре-декабре вылетали практически все самолёты, и только на первых январских рейсах пустовало до 5% кресел. «Не могу сказать, что Китай пользовался высокой популярностью, - говорит Лариса Ушакова. - Во-первых, зимой там довольно прохладно, во-вторых, туры в Китай дороже, чем в Таиланд. Думаю, что если бы был открыт Египет, то китайская цепочка загружалась бы значительно хуже».

«Сезон вообще сложился крайне неоднозначно, - подводит итоги кемеровской зимы Галина Руднева, председатель координационного совета Кузбасской ассоциации предприятий туриндустрии. - С одной стороны, высокая загрузка рейсов в Таиланд и относительно неплохая глубина продаж туров в Китай, с другой — отсутствие востребованного Египта в самый разгар сезона. Конечно, туристы были вынуждены лететь в Азию. Какой была бы глубина продаж на этих направлениях, если бы Египет был открыт, сказать сложно. Но то, что она была бы иной — абсолютно точно».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...