Иркутские агентства опасаются, что изобилие предложений приведёт к демпингу на направлении | sibtourport.ru

Иркутские агентства опасаются, что изобилие предложений приведёт к демпингу на направлении

1
4 минуты
Иркутские агентства опасаются, что изобилие предложений приведёт к демпингу на направлении
Федеральные туроператоры завершили формирование выездных программ из Иркутска на зимний сезон 2012-2013 годов. Уже на стадии изучения сезонных проектов у региональных агентств возникли сомнения в их реалистичности. Предполагается, что только в Таиланд с октября до конца апреля будут выполнено  более 240 рейсов. Несмотря на прошлогоднюю договоренность об исключении демпинга, участники регионального рынка констатируют: «В нашем бизнесе бывает всё».

Озвученные федералами планы на Иркутск действительно грандиозны. Так, в заявках этого сезона 74 рейса авиакомпании Nord Wind в Бангкок от «Пегас Туристик», 73 – I Fly от «Тез Тур» и 14 – UTair от «Анекс Тура» (блок мест на рейсе есть у туроператора «Корал Тревел»). В дополнение к программам операторов с 22 октября по 20 декабря в расписании иркутского аэропорта значится регулярный рейс в Бангкок авиакомпании S7 Airlines, который будет выполняться с периодичностью раз в две недели. На Пхукет ожидается 66 рейсов с 1 октября и до конца апреля от «Пегаса» и 14 – до марта от «Анекс Тур». Новинкой нынешнего года станут прямые рейсы в Бангкок из ещё одного города Приангарья – с 19 октября «Пегас Туристик» на Б-757 авиакомпании Nord Wind начнет выполнять полёты из Братска. До конца мая заявлено 17 рейсов, рассчитанных на перевозку более 3,7 тысяч туристов.

Между тем, большое количество заявок на Таиланд вызывает настороженное отношение у представителей турбизнеса. Так, директор компании «РАМЭС» Игорь Лиманский отмечает, что, несмотря на популярность этого направления, «скорее всего, стоит ожидать, что избыток перевозки приведёт к снижению цен». В свою очередь исполнительный директор Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма Яна Гришенкова не готова с уверенностью прогнозировать демпинг: «Конечно, на Таиланд заявлено много рейсов в этом сезоне, но пока сложно сказать, будут ли реализованы все заявки туроператоров. Направление достаточно популярное, поэтому можно предположить, что риски будут оправданы». Что касается самих туроператоров, то они демонстрируют спокойствие. Так, в представительстве «Анекс Тура», который в этом сезоне зашёл на иркутский рынок, заявив программы на Пхукет и в Бангкок, STI подтвердили, что предложение по этому направлению в Иркутске превышает спрос, «но это проблема существует во многих регионах». «Полагаем, что проблем у нас не будет, потому что мы имеем возможность конкурировать на рынке за счёт низких цен», – заявили в «Анекс Тур».

Конечно, на Таиланд заявлено много рейсов в этом сезоне, но пока сложно сказать, будут ли реализованы все заявки туроператоров. Направление достаточно популярное, поэтому можно предположить, что риски будут оправданы.

Также из Иркутска «Пегас Туристик» планирует в этом году летать во Вьетнам, куда со 2 октября заявлено 22 рейса, на Бали (16 рейсов с 16 октября) и Хайнань (19 рейсов с 21 октября). По данным направлениям экспертами прогнозируется ровный спрос.

«Летом не были заявлены прямые рейсы на курорты Китая, что, естественно, привело к снижению популярности направления. Отказ от летних туров связан с тем, что перевозчики не смогли договориться с туроператорами о взаимодействии. Но на зимний сезон Китай снова заявлен и будет пользоваться популярностью», – отмечает Игорь Лиманский. Ожидается, что в этом году станет регулярным возобновлённый рейс в Санью.

Эксперты отмечают повышение популярности Вьетнама, подчёркивая при этом, что, несмотря на строительство современных отелей, направлению всё ещё трудно конкурировать с Таиландом по уровню развития туристской инфраструктуры.

Не будет в новом сезоне рейсов в Египет и Мюнхен. Первый, из-за нестабильной политической ситуации, до сих пор не может восстановить репутацию безопасного места отдыха. Прямой рейс в Мюнхен, который, по оценкам экспертов, должен был стать для иркутян «окном в Европу», оказался просто не рентабелен. «Направление популярно для бизнес-туризма, который среди иркутян пока не очень актуален, – отмечает Игорь Лиманский. - Кроме того, сибиряки стремятся отдыхать на морском побережье, поэтому рейс не стал популярным. Также немаловажен фактор расстояния: пролететь пять-шесть часов в самолете до Таиланда проще, чем лететь через всю Россию в Европу».

Определённые планы региональные компании связывают с регулярным рейсом в Сеул. В октябре прошлого года он был снят, но позже восстановлен и сейчас прочно закрепился на рынке. «Сеул является прекрасной перевалочной базой для наших туристов, которые оттуда отправляются путешествовать по Восточной Азии», – отмечает Яна Гришенкова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...