Иркутские туроператоры задумались об использовании мюнхенского рейса для создания своих программ | sibtourport.ru

Иркутские туроператоры задумались об использовании мюнхенского рейса для создания своих программ

4
5 минут
Иркутские туроператоры задумались об использовании мюнхенского рейса для создания своих программ
На прошлой неделе в Иркутске побывали представители турбизнеса Германии и Австрии. Для своих коллег из Приангарья гости провели подробную презентацию туристских возможностей Баварии и соседних с ней регионов, а также мюнхенского аэропорта для организации транзитных туристских поездок. Как рассказала STI Яна Гришенкова, исполнительный директор Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ), для многих игроков иркутского турбизнеса, ранее скептично относившихся к туристским перспективам мюнхенского рейса, открытого весной нынешнего года, прошедшая встреча оказалась переломной.

Под баварскую музыку

Презентация состоялась 7 июля в «БайкалБизнесЦентре». Мероприятие, организованное в поддержку рейса Иркутск - Мюнхен, запущенного 30 апреля этого года по инициативе авиакомпании «Якутия», аэропорта «Иркутск», при поддержке администрации области и компании «Гранд Байкал», собрало около ста человек – в основном представителей турбизнеса Приангарья. Перед собравшимися выступила Ирина Рютина, руководитель регионального агентства по туризму Иркутской области. По её словам рейс в Мюнхен очень важен для развития отрасли. «Сегодня я хочу пожелать успеха всем - и российским, и немецким туроператорам, - чтобы начавшееся сотрудничество было долгим и плодотворным», - подчеркнула она.

Гости из Баварии приветствовали коллег по-особенному. «Все представители германской стороны были в национальных костюмах, встреча началась под баварскую музыку, - рассказала STI Яна Гришенкова. - Немцы очень скрупулёзно подготовились к общению. Каждого в зале ждал комплект материалов о Баварии, где были даны телефоны и адреса принимающих туристических компаний, отелей, различных экскурсионных и автобусных бюро. Презентация сопровождалась показом красочных фильмов».

В регионе есть туристические компании, которые подумывают выкупить блоки на мюнхенском рейсе и предлагать зимние туры в Альпы, новогодние туры в Баварию.

Главным итогом встречи стало то, что у представителей турбизнеса появилось желание работать с направлением, знакомиться с ним и отправлять туда своих туристов. «Было видно, что иркутских операторов это заинтересовало. Прозвучало мнение, что с российской стороны зимой рейс может быть более востребован, чем летом, - говорит Яна Гришенкова. – Сегодня в регионе есть туристические компании, которые подумывают выкупить блоки и предлагать зимние туры в Альпы, новогодние туры в Баварию. Эти продукты ещё мало знакомы нашим туристам, поэтому нужно работать над формированием спроса. Но после этой встречи я слышала от многих представителей компаний, что они намерены актуализировать свои предложения по Баварии». Как отметила специалист, до презентации германский турпродукт был мало известен не только туристам, но и профессионалам. Теперь информация об отдыхе в Германии превратилась в конкретные цифры и предложения. Немецкая сторона, по мнению слушателей презентаций, предоставила исчерпывающую информацию о своих турах.

Спрос формируется

Иркутску важно сохранить прямое авиасообщение с Мюнхеном и для обратного туристского потока. По данным агентства по туризму Иркутской области, по количеству иностранных туристов, посещающих Приангарье, Германия занимает второе место после Китая. В ведомстве прогнозируют, что с открытием прямого рейса число немецких туристов увеличится. «Европейцы планируют свои путешествия заранее, а о том, что рейс будет запущен, стало известно только в марте, - подчеркивает Яна Гришенкова. – Но, я думаю, что на следующий год ситуация обязательно выправится, и немецкие туристы к нам полетят. Это процесс небыстрый, но они уже пользуются услугами рейса». Если в первую неделю, по словам эксперта, самолёт из Германии прилетал пустым, то сейчас на нём есть пассажиры.

«В нашу компанию поступает два-три звонка в день, люди интересуются поездками в Баварию или хотят воспользоваться рейсом, чтобы посмотреть другие европейские города. Это можно считать достижением»

Другие специалисты также отмечают: главная проблема мюнхенского направления в том, что оно было открыто несколько поспешно, без соответствующей рекламной поддержки и сразу с двумя рейсами в неделю. Этого, по мнению экспертов, много. «Самолёт достаточно большой – Боинг-757-200, в котором около 200 посадочных мест. Найти 400 пассажиров в неделю пока сложно», - говорит Яна Гришенкова.

Впрочем, постепенно количество пассажиров на рейсе действительно растёт. Если первые самолёты летали с загрузкой 10%, то сегодня эта цифра выросла до 30%, а на август специалисты прогнозируют 50-процентнкую загрузку. «Спрос постепенно начинает формироваться, - подтверждает Сергей Евчик, руководитель пресс-службы  компании «Гранд Байкал». - Сегодня только в нашу компанию поступает два-три звонка в день, люди интересуются поездками в Баварию или хотят воспользоваться рейсом, чтобы посмотреть другие европейские города. Это можно считать достижением, потому что раньше подобных обращений было гораздо меньше». «Сейчас рейс стабильно летает раз в неделю по субботам и не всегда по средам. Видимо, после 1 октября будет сокращено количество перелётов. Но важно сохранить этот рейс, чтобы он не закрывался до весны. Оправданная частота для него, по мнению операторов, два раза в месяц», - говорит Яна Гришенкова.

Чтобы рейс остался в расписании на зиму, важно уже сейчас начать работать над организацией стыковочных рейсов, считают эксперты. Мюнхенский аэропорт имеет хорошие «разлётные» возможности,  и если через него иркутяне будут летать не только в Европу, но, к примеру, в Америку и на Карибы, а через Мюнхен на Байкал поедут не только немцы, но туристы из других европейских стран, рейс окажется более востребованным. «На презентации много говорилось о возможностях использования аэропорта Мюнхена для организации стыковок. Но пока конкретных данных о том, как в этот процесс впишется рейс «Якутии» и какие тарифы будут предложены, нет, - рассказала STI Яна Гришенкова. - Если появятся выгодные предложения, самолёт будет стабильно заполняться».
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...