Иркутский рынок подводит итоги летнего сезона и строит планы на зиму | sibtourport.ru

Иркутский рынок подводит итоги летнего сезона и строит планы на зиму

3
5 минут
Иркутский рынок подводит итоги летнего сезона и строит планы на зиму
В иркутских турфирмах подводят итоги летнего выездного сезона и уже активно продают осенне-зимние программы. В новом сезоне жителям Приангарья будут предложены туры в Таиланд и на китайский остров Хайнань с прямыми перелётами из Иркутска. Основными держателями блоков мест на этих программах являются федеральные игроки – Pegas Touristik и S7 Tour, однако участие в их реализации примут местные и московские операторы.

Как и в других сибирских регионах, Таиланд будет доминировать в структуре предложений зарубежного отдыха. Совокупная ёмкость заявленных тайских программ приближается к 30 тысячам кресел. Только в рамках круглогодичной программы Pegas Touristik частота полётов в Бангкок на протяжении сезона будет варьироваться от 1 до 3 рейсов в неделю. Всего с октября по май запланировано 52 вылета в столицу Таиланда, которыми при максимальной загрузке Boeing-757-200 можно будет перевезти более 11,1 тысяч туристов. Кроме этого в программе оператора заявлены еженедельные прямые рейсы на Пхукет. Ёмкость этой программы составляет 7 тысяч мест.

Pegas Touristik не единственный игрок, работающий в Иркутске на тайском направлении. С 1 октября полёты по маршруту Иркутск - Бангкок на Boeing-767 открыла авиакомпания S7 Airlines. В рамках программы, которая продлится до 25 апреля, отправиться на тайские курорты смогут около 10 тысяч иркутян. Стоит отметить, что туроператор S7 Tour и иркутская компания «Гранд Байкал» имеют места на рейсах Nord Wind, а блоки на регулярных рейсах S7 Airlines взяли Tez Tour и «Мега Тур».

Ожидается конкуренция и на китайском направлении. Рейсы на Хайнань с 15 октября по 9 мая анонсировал Pegas Touristik. Всего туроператором запланировано 17 вылетов на Boeing-757-200 Nord Wind. С 3 ноября по 23 марта регулярные рейсы в Санью на А-320 будет выполнять и S7 Airlines. Свой блок мест здесь имеет иркутская компания «Лавли Тур». При относительном паритете программ общий объём перевозки на направлении может составить около 7 тысяч туристов.

По словам Алексея Крашенинникова, исполнительного директора иркутской компании «Фортуна Турс энд Трэвел», по сравнению с прошлым сезоном количество мест на прямых рейсах увеличилось на 20-30%. «Реалистичность заявленных планов оценить достаточно сложно, – говорит эксперт. – Прошлой зимой количество мест по сравнению с сезоном 2008 года тоже было увеличено примерно на 40%, но сезон отлетали «на ура». Возможно, в этом году какие-то даты будут «подгорать», но в целом, думаю, программы будут реализованы. Пока продажи идут хорошо».

Отмечают специалисты и хорошую глубину продаж. По свидетельству Игоря Коваленко, председателя СБАТ, генерального директора иркутского бюро международного туризма «Спутник», люди стали активнее покупать туры, несмотря на то, что цены по сравнению с прошлым годом ниже не стали. Руководитель байкальской ассоциации констатировал, что пока продажи зимних программ идут хорошо, хотя и не исключает того, что покупательская способность в течение сезона может измениться: планируемый после Нового года в России рост цен вполне может внести коррективы в работу туристской отрасли.

В том, что заявленные программы будут реализованы, не сомневается и менеджер «Мега Тур» Елена Ерзикова. «Уже идет бронирование на весну, а новогодние даты практически проданы», – сообщила она корреспонденту STI. А вот директор иркутского офиса S7 Tour Ирина Белинская считает, что рейсов в Таиланд из Иркутска в этом году слишком много. «Продажи идут хорошо, но из-за того, что существует переизбыток предложений, не все места продаются, в итоге возникают горящие предложения и туроператоры терпят убытки», – считает эксперт.

Впрочем, оптимизм участников иркутского туррынка поддерживают не только активные продажи, но и опыт прошедшего летнего сезона. «В целом турпоток по сравнению с летом 2009 года на зарубежном направлении увеличился на 15-20%, а по Турции мы наблюдаем рост до 25%, – рассказал STI Игорь Коваленко. – В прошлом году продажи шли тяжело, горящие туры появлялись даже в июле. В этом сезоне их практически не было. Сейчас рынок на подъёме, хотя докризисного уровня мы еще не достигли». Увеличение турпотока произошло в основном на массовых направлениях, таких как Турция, Таиланд и Китай, отмечает Яна Гришенкова, исполнительный директор СБАТ. Дорогие туры, в том числе в Европу, пользовались меньшей популярностью, хотя спрос на них остался на уровне прошлых лет. Так, в летнем сезоне 2010 года была реализована совместная программа «Капитал-Тура» и «Невы» в Варну – рейсы авиакомпании «Кавминводыавиа», отправляющиеся из Иркутска раз в две недели, совершали посадку туристов и в Красноярске. По словам Игоря Коваленко, продажи на первые рейсы шли не слишком активно, но в июле-августе ситуация выровнялась, так как у этой страны есть свои поклонники.

Представители иркутских турагентств отмечали, что конкурировать с турецким направлением Болгарии было сложно из-за того, что рейс в Варну не был прямым, а также из-за необходимости получения визы.

А вот реализовать планы по организации чартерных рейсов в Мюнхен в очередной раз не удалось. Зато летом начали выполняться регулярные рейсы в Сеул и Улан-Батор, а также чартерные – в Маньчжурию. Сейчас Korean Air приостановила выполнение полётов в Иркутск, однако к середине декабря планирует возобновить регулярное авиасообщение с Сеулом. В зимнем сезоне рейс будет востребован как для организации экскурсионных туров в Корею, так и для транзитных туров в Юго-Восточную Азию, считает Игорь Коваленко.

Подводя итоги лета и строя планы на зиму, игроки отмечают, что с приходом в регион Pegas Touristik изменилась структура рынка: практически исчезли собственные программы местных туроператоров. Летом на массовых направлениях работал один перевозчик – собственная авиакомпания «Пегаса» Nord Wind, что, по мнению местных специалистов, серьёзно ограничило возможность выбора туристов. «Спрос на туры был высоким, но много нареканий со стороны туристов вызывала работа Nord Wind, – отмечает Алексей Крашенинников. – Устав от переносов и задержек, сегодня туристы, бронируя туры, просят выбрать те, где задействован другой перевозчик».

фото: www.gazetairkutsk.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...