Камчадалы ждут корейских туристов, но на российской регулярке | sibtourport.ru

Камчадалы ждут корейских туристов, но на российской регулярке

14
5 минут
Камчадалы ждут корейских туристов, но на российской регулярке
На протяжении прошедшего года представителей туриндустрии Республики Корея активно изучали туристский потенциал Камчатки, оценивая перспективы организации на полуостров групповых туров. И если изначально прорабатывались вопросы использования в данных целях регулярной авиаперевозки, то в декабре на встрече с представителями Корпорации развития Камчатки корейская сторона заявила о желании организовать в летнем сезоне 2019 года чартерные программы с частотой два раза в неделю. Представители российского туристского и авиационного бизнеса находят эти планы излишне оптимистичными.

В 2018 году из 24,6 тысяч иностранных туристов, посетивших Камчатку, на долю прибывших из Кореи, по данным краевого Агентства по туризму и внешним связям, пришлось порядка 3,5%. «Это почти в два раза больше показателей 2017 года, когда с регионом познакомилось 470 граждан Кореи, - комментирует Елена Стратонова, руководитель ведомства. - И сейчас мы видим, что у корейских операторов есть большой интерес к организации туров на Камчатку».

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие год-два Камчатка, обладающая уникальным природным потенциалом, способна оттянуть на себя часть корейского турпотока, ориентированного сегодня на Приморский край. Туристов влекут на полуостров возможность увидеть вулканы и представителей животного мира в естественной среде обитания, источники с термальной и минеральной водой. «Ещё в ноябре мы выступили соорганизаторами фам-тура на Камчатку для почти 30 корейских туркомпаний, - сообщил STI Алексей Решетников, региональный представитель S7 Airlines. - Для популяризации направления мы также готовы рассмотреть вариант (организации визита на полуостров – STI) популярных корейских блогеров».

Камчатские туроператоры заинтересованы в организации турпотока из Кореи. «На приём туристов у нас работает 79 компаний, все они состоят в ЕФРТ. В ноябре по итогам визита корейской делегации было подписано десять соглашений о сотрудничестве с региональными туроператорами и КСР, - рассказывает Елена Стратонова. - Так что принять корейских туристов здесь есть кому». При этом ключевой проблемой на пути организации массового въездного турпотока собеседница STI называет существующий в регионе дефицит средств размещения: «У нас пока не так много КСР, а с единым большим номерным фондом и того меньше. И летом они все имеют загрузку в 100%». Сейчас, по словам главы агентства, в регионе ведётся активное строительство гостиниц. «Два современных гостиничных комплекса на 70 и 25 номеров откроются в Петропавловске-Камчатском в преддверии летнего туристического сезона 2019 года. Ещё один новый отель с большим числом номеров будет сдан в 2020 году. Так что пока решается вопрос о чартерах, решается вопрос и об увеличении номерного фонда», - продолжает Елена Стратонова.

... по словам эксперта, просматривается интерес корейской стороны «зайти, и сделать всё самостоятельно»

Однако именно организация чартерной программы вызывает основные вопросы в экспертном сообществе. «Наши авиаперевозчики S7 Airlines и «Аэрофлот» не готовы участвовать реализации чартеров, ссылаясь на достаточность регулярного авиасообщения. А так как наши компании «вне игры», то корейская сторона ищет авиаперевозчика у себя, - комментирует ситуацию Ирина Седова, гендиректор компании «Камчатинтур». - Но у них может возникнуть вопрос со слотами и допуском, эти документы надо оформлять заблаговременно, и вряд ли к лету 2019 года что-то решится». «Мы сразу подчеркнули: в наши планы развитие чартерных программ не входит, - подтверждает Алексей Решетников. – И поскольку летом на Камчатке полная загрузка отелей, мы предложили операторам не ждать пикового сезона, а начать реализовывать программы уже зимой».

С точки зрения логистики оптимальным, по мнению камчатских туроператоров, было бы включение местного турпродукта в состав комбинированных туров. «Самый оптимальный вариант – это туры из Сеула во Владивосток и далее на Камчатку, - полагает Оксана Шикунова, гендиректор компании «Вкус Камчатки». - Организация прямого рейса пока не реальна, так как не понятно число корейских туристов, готовых полететь на Камчатку. Пока количество пассажиров будет недостаточным, выгоднее летать через Владивосток».

Представители российского авиабизнеса уверены, что существующие транспортные схемы позволяют решать вопросы организации групповых туров на полуостров. «Надо начинать с развития регулярных рейсов российским авиаперевозчиком, а не заводить в регион корейскую компанию, - уверен Алексей Решетников. - Мы просчитывали: делать комбинированные туры – несколько дней во Владивостоке и несколько дней на Камчатке – гораздо выгоднее, чем сразу формировать чартеры». Пока же, по словам эксперта, просматривается интерес корейской стороны «зайти, и сделать всё самостоятельно».

Скептически относятся эксперты и к заявленной корейской стороной частоте полётов. «Если говорить о планах – два чартера в неделю, то приём такого числа туристов вызывает много вопросов, - подтверждает Ирина Седова. - Сегодня все отели на лето уже заняты. Отельеры замерли в ожидании этого потока, и мы уже не можем взять номера. Брони для других туристов просто не принимают».

Опасения потерять часть рынка при заходе не полуостров корейских бизнесменов существуют и у камчатских операторов. «Как таковых корейских гидов-переводчиков на Камчатке нет вообще. Есть один специалист, но у него плотный график и высокие цены, - рассказывает Ирина Седова. - У нас закралось подозрение, что корейские компании, которые собираются организовывать чартерные программы, уже имеют свои представительства во Владивостоке и будут ездить со своими переводчиками, а здесь пользоваться услугами местных экскурсоводов». А оказаться «вне игры» на собственной территории камчатский турбизнес хотел бы меньше всего.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...