Красноярские операторы уступили федералам раскатанное этой весной направление | sibtourport.ru

Красноярские операторы уступили федералам раскатанное этой весной направление

31
6 минут
Красноярские операторы уступили федералам раскатанное этой весной направление
Новость о том, что в стартующем зимнем сезоне сразу несколько федеральных игроков объединились, чтобы  предложить красноярцам туры с прямым перелётом в Дубай, обрадовала горожан, но спутала планы  красноярских туроператоров, уже анонсировавших собственные программы на этом направлении. Местные игроки: «Магеллан», «Енисей-тур», «Самей» и «Простор» - удачно завершили весенний эксперимент по организации рейсов в Объединённые Арабские Эмираты. Квартет хотел продолжить сотрудничество с «Уральскими авиалиниями» - после пролонгации договора с красноярскими операторами перевозчик опубликовал свои планы, но вскоре Красноярск исчез из расписания полётов перевозчика в Дубай.

Конкурент на «Боингах»

Как пояснил STI Сергей Антонов, пресс-секретарь «Уральских авиалиний», рейсы из других городов будут выполняться, а красноярским бортам «нашли более эффективное применение, поскольку в регионе для авиакомпании сложилась не очень удачная логистика».  По словам экспертов, «уральцы» располагают не самым подходящим парком самолётов для осуществления перевозок из Красноярска в Дубай. Ради выполнения беспосадочного перелёта на Airbus-320 из 160 кресел в продажу поступало только 100. Неполная загрузка позволяла авиакомпании избежать дозаправки на земле, но влияла на стоимость билетов.

К негативным факторам  представитель «Уральских авиалиний», вероятно, отнёс и появление конкурента на этом направлении. Чартерную цепочку из Красноярска в Дубай на новых Boeing-737-800 в предстоящем зимнем сезоне заявила «Трансаэро». С такими бортами перевозчик может позволить себе продавать все кресла на более выгодных условиях. Блоки на еженедельных воскресных рейсах в ОАЭ поделили между собой федеральные операторы: «Корал Тревел», «Тез Тур», «Натали Турс» и «Библио-глобус». К выполнению запланирован 21 рейс – старт программы намечен на 30 октября, завершение – на 18 марта. В этот период в Дубай из Красноярска смогут отправиться более 3,6 тысячи человек. Для сравнения, прошлой весной красноярские туроператоры на девяти рейсах «Уральских авиалиний» отправили в ОАЭ около 900 туристов.

«Опять стали агентами»

По мнению Татьяны Нечахиной, генерального директора компании «Енисей-тур», федералы, почувствовав потенциал направления, «просто выдавили» местные компании. «Мы не «сгорели», вот москвичи и заинтересовались, - предполагает эксперт. - А мы не можем рисковать своими туристами, «вторые Эмираты» город не потянет». Татьяна Нечахина считает, что лучше сразу отказаться от своих амбиций, чем потом отменять рейсы из-за того, что они не заполняются. «Мы опять стали агентами», - сожалеет она. Елена Булатова, директор компании «Простор», согласна с тем, что две цепочки в дорогую страну Красноярск не потянет: «Эмираты – не массовый туризм, поэтому федералы тоже объединились, так как опасаются рисков. Но у них больше возможностей: если в Красноярске что-то сорвётся, они смогут закрыть брешь за счёт других городов. У нас такой страховки нет, поэтому мы вынуждены отойти в сторону».

Руководители красноярских компаний отмечают, что преимущества регулярных рейсов заключались в том, что туристы имели возможность подобрать индивидуальный тур без фиксированного количества ночей. Однако процент клиентов, для которых это важно, традиционно невысок. «Когда речь идёт о цене, туристы на плюсы уже не смотрят», - констатирует Елена Булатова. Именно поэтому решение «Уральских авиалиний», по мнению Галины Дудиной, директора компании «Самей», было ожидаемым.

«Эмираты – не массовый туризм, поэтому федералы тоже объединились, так как опасаются рисков. Но у них больше возможностей»

Представители федеральных компаний не сомневаются в том, что заявленные программы в Эмираты будут выполнены. «Все преимущества ОАЭ сложно перечислить. Основные - это высокий уровень сервиса, богатейшие возможности пляжного отдыха и шопинга. За счёт широкого выбора отелей разных категорий и хороших цен на перелёт мы  уверены в успехе этого направления из Красноярска», - сообщила STI Вероника Филиппова, руководитель отдела продаж «Корал Тревел». По словам специалиста, перевозчик предлагает места не только в экономическом и бизнес-классах, но и в экономическом премиальном. Его особенности - увеличенный шаг между рядами кресел, улучшенное питание и повышенная норма бесплатного багажа. Кроме этого, возможно формирование туров по другим направлениям. В Эмираты из Красноярска можно улететь на 6, 13 и 20 ночей. «У нас уже есть заявки на комбинированные туры ОАЭ + Мальдивы, - рассказала Вероника Филиппова. - Расписание рейсов позволяет подобрать удобные стыковки. А самый короткий путь на Мальдивы из Красноярска – через Дубай».

Специалисты других федеральных компаний также оценили компоновку салона Boeing-737-800 и возможность разнообразить отдых туристов посещением ещё одной страны. «Дубай - относительно новое и очень интересное направление, - считает Анна Григорьева, руководитель фирменного агентства «Натали Турс» в Красноярске. - Одно из немногих, где зимний сезон хорош и комфортен. Нужно же чем-то разнообразить Таиланд».

Обещают вернуться

Руководители региональных компании теперь осторожно говорят о планах по поводу формирования собственных программ. «На нас выходила «ВладАвиа» с предложением взять рейс из Красноярска во Вьетнам, - рассказала STI Татьяна Нечахина. - Но на это направление уже вышел «Пегас», и мы понимаем, что бороться с ним дорого. Пока статус туроператоров все мы сохраняем благодаря Китаю, но надолго ли нас хватит?»

Однако несмотря ни на что, красноярские игроки считают, что формировать собственные программы с вылетом из региона местному бизнесу по силам – опыт и возможности для продвижения есть. Мешает этому, считают они, отсутствие сильного регионального перевозчика. «У нас есть молодая перспективная авиакомпания «Таймыр», - говорит Галина Дудина. - Но пока они даже не рассматривают подобнее проекты, нужно время». Эксперты отмечают также, что рынок авиаперевозок в России сейчас нестабилен. «Мы постоянно ищем партнёров, - рассказала STI Ирина Бажанова. - Но выбрать очень сложно. Нам бы хотелось, чтобы авиакомпания имела необходимые для такого рода полетов самолёты, а 70% её акций принадлежали государству, чтобы минимизировать возможные риски для пассажиров».

Красноярские операторы обещают вернуться со своей программой на дубайское направление весной 2012 года. Они уверены, что прошлогодний опыт показал, что его «можно и нужно делать самостоятельно». Ирина Бажанова подчёркивает, что любая сибирская компания может присоединиться к «Союзу четырёх»: «Чем больше игроков захотят делать собственный продукт, тем сильнее мы станем».

Фото: smotra.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...