Красноярские операторы уступили зимний сезон федералам | sibtourport.ru

Красноярские операторы уступили зимний сезон федералам

3
5 минут
Красноярские операторы уступили зимний сезон федералам
Тон в подготовке к зимнему выездному сезону-2010 в Красноярске, как и в других туроператорских центрах Сибири, задают федеральные игроки. Причём в этом году, впервые в истории выездного туризма в крае, программы туроператоров стали доступны для бронирования в середине июля. И уже сейчас можно говорить, что «готовить сани летом» оказалось выгодно.

Главным итогом демонополизации местного рынка авиаперевозок стало ослабление позиций местных операторов. Некогда лидировавшая в выездном сегменте рынка красноярская компания «Дюла-тур» с развалом «КрасЭйр» лишилась базового перевозчика. Компания «Магеллан», на протяжении восьми лет самостоятельно формировавшая разовые перелеты из Красноярска на Филиппины и в ОАЭ, в этом году не спешит заявлять о подобных планах. Туристическая компания «Данаско», предлагавшая собственные туры в Китай и Грецию, на предстоящий сезон ничего не анонсирует. Дмитрий Бибиков, директор «Данаско» пояснил STI причины: «Они предельно просты: не планируем, потому что нерентабельно». «Сибирский «пионер» чартеров» - компания «Самей», некогда запускавшая прямые чартеры из Красноярска в Турцию, ОАЭ, Иран, Китай, Индию, Вьетнам, Египет, - в этом году предлагает только продукты московских операторов. Компания «Сибирь-тур», также позиционировавшаяся в городе как туроператор, и вовсе находится на грани банкротства из-за невыполнения финансовых обязательств перед контрагентом.

Бизнес «пионеров» развивают московские компании. Игроки красноярского рынка прогнозируют горячую зиму, в том числе благодаря раннему появлению чартерных программ. Сергей Трофимов, руководитель представительства компании Tez Tоur в Красноярске, так прокомментировал этот шаг: «В прошлом году туристы активно интересовались ценами на зимний отдых уже летом. Спрос хороший, чувствуется, что люди встряхнулись после кризисной волны, поэтому мы решили открыть продажи заранее». К такому же решению пришли и в Pegas Touristik – зимние программы этого оператора были доступны для бронирования с конца июля. По мнению Татьяны Кирьяновой, директора «Центра туризма и обучения «Спутник», зима для туроператоров, работающих в Красноярске, должна быть успешной. «Они рано выставили цены, и уже сейчас появилась глубина продаж», - констатирует эксперт.

Первые «зимние» чартеры полетят из Красноярска в октябре. Раз в 10-12 дней с 10 октября на Boeing-757-200 авиакомпании I FLY будут выполняться рейсы Tez Tоur в Египет (Хургаду). В прошлом году Tez Tоur выкупал блоки на этом направлении у Pegas Touristik, а в этом решил, что рационально выполнять собственные программы. На таких направлениях как Египет и Таиланд сам «Пегас» ещё весной решил отказаться от «сезонности». Такое же решение туроператор принял и по своему новому направлению – китайскому острову Хайнань. Теперь красноярцы могут позволить себе летать на курорты этих стран круглый год. «Пегас» предлагает от трёх до шести еженедельных вылетов в Таиланд. С 9 ноября в режим один раз в две недели переводится рейс Красноярск – Санья. И пока «Пегас» - единственный туроператор, предлагающий в Красноярске не только Хургаду, но и Шарм-эль-Шейх. Перевозку осуществляет собственная авиакомпания туроператора - Nord Wind - на самолётах Boeing-757-200.

Как и в прошлом году специалисты прогнозируют высокий спрос на тайском направлении. Это прямая реакция на предпочтения сибирских туристов, считает Сергей Трофимов. «Здесь перспективный рынок, если учитывать вкусы потребителей: прямой вылет из Красноярска, безвизовый режим, ценовая доступность, быстрая доставка до места отдыха – не более 7-8 часов».

Прямые перелёты на регулярных рейсах в Таиланд будет выполнять и авиакомпания S7. Первый вылет Boeing-767 в Бангкок запланирован на 8 октября. Блоки на программе S7 Tour имеет оператор Tez Tоur, который предлагает 13-дневные туры в Таиланд. С 3 ноября собственные программы, базирующиеся на блоках мест на регулярных рейсах «Трансаэро», запускает из Красноярска «Натали Турс». Полёты в Бангкок будут выполняться дважды в неделю. Тип воздушного судна, который будет задействован авиакомпанией на этом маршруте, пока не известен. Блоки мест на рейсах S7 и «Трансаэро» в Бангкок также планирует взять туристская компания «Ланта-Тур».

Лидерство на красноярском рынке сохраняет Pegas Touristik, причём не только по числу выездных предложений, но и по открытию новых направлений. Так, уже с 29 сентября впервые стартует прямая программа Красноярск – Пхукет с 10-12-дневным шагом на Boeing-757 Nord Wind. Туристическое сообщество Красноярска называет этот шаг давно ожидаемым. «Острова Таиланда всегда пользовались популярностью, мы очень часто отправляли туристов на Пхукет через Москву или Новосибирск, и клиентов это не пугало. Учитывая, что «Пегас» предлагает адекватный ценник – от 64 тыс. рублей за 4* на двоих, бронирование идет высокими темпами», - рассуждает Светлана Мисьник, директор турагентства «Эдельвейс».

Еще одна новинка от «Пегаса» - прямые вылеты на Гоа. Оператор планирует выполнять рейсы один раз в две недели. Первый намечен на 8 октября, возможен выбор тура продолжительностью 10-13 ночей. Новинку рынок принял осторожно. Самый экономичный вариант отдыха, который предлагает «Пегас» на Гоа - тур на двоих в отеле 1* на базе завтраков стоит от 57 тыс. рублей. Татьяна Кирьянова, директор «Центра туризма и обучения «Спутник» с прогнозами не торопится: «Гоа – очень специфическое направление. Москвичи воспринимают его очень позитивно, но пока я не могу сказать, как примет его красноярский рынок. У нас пока не было клиентов, желающих туда поехать».

Галина Дудина, директор компании «Самей», напротив, считает направление перспективным. «Гоа – хорошее место для релакса, - говорит она. - Когда мы только запускали его в 2003 году на «КрасЭйр», было тяжеловато. Мы были первыми, нужно было проводить семинары, многое объяснять. Но в дальнейшем эти рейсы пользовались популярностью. Когда перелёты прекратились, многие наши клиенты были разочарованы». В «Самей» отказались от формирования прямых программ из-за дороговизны услуг новых авиаперевозчиков. И пока никто не готов предсказать, удастся ли «Пегасу» закрепиться на этом направлении.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...