Красноярский рынок выходит из кризиса на подъёме | sibtourport.ru

Красноярский рынок выходит из кризиса на подъёме

3
6 минут
Красноярский рынок выходит из кризиса на подъёме
Завершение летнего сезона на рынке выездного туризма специалисты красноярского турбизнеса называют на удивление удачным. Весной на него одновременно вышли сразу несколько федеральных игроков, что вызывало опасения – не станет ли региональный рынок тесным для всех желающих. Не позволяли уверенно прогнозировать успешный сезон и последствия финансового кризиса. Однако на финишную прямую игроки вышли в хорошем настроении, ещё до подведения окончательных итогов констатируя заметный рост спроса на зарубежные туры.

Подъём регионального рынка совпал с утверждением окончательного доминирования федеральных туроператоров. «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Анекс Тур», «Натали Турс», «Корал Тревел», «Нева Тревел», «Капитал Тур» и S7 Тур - вот исчерпывающий список заказчиков рейсов и блочников, представленных на красноярском рынке в летнем сезоне-2010, и все они имеют московскую прописку. «Последним из Могикан», взявшим блок мест у «Пегаса» на рейсах в Санью, был красноярский туроператор «Сибирь-тур». Но сил и оборотных средств не хватило, итог оказался плачевным – из-за несвоевременных платежей компания лишилась блока, после чего сама приостановила деятельность и навлекла на себя проверки ОБЭП. «Сибирь-тур» по-прежнему закрыт, а туристы, которые не смогли воспользоваться оплаченными путёвками, сейчас ждут страхового возмещения.

 

Эксперты не думают, что в ближайшее время кто-то из местных игроков решиться на формирование самостоятельных программ. В этом, к примеру, уверен Валерий Казанцев, директор разорившегося «Сибирь-тура». Он полагает, что, глядя на их печальный опыт, вряд ли кто из местных игроков рискнет брать блоки у федералов. Разделяет его точку зрения и Галина Дудина, президент Ассоциации туристических организаций Красноярского края. «Даже те игроки, которые в своё время были крупными операторами, сегодня смирились со своей участью, им вполне хватает продаж московского продукта».

 

Тем временем «московский продукт» этим летом был весьма разнообразным: помимо традиционной Турции были предложения с прямым вылетом из региона в Болгарию, Египет, Китай и Таиланд. С мая в расписании красноярского международного аэропорта «Емельяново» стояли практически ежедневные рейсы в Анталью. По данным пресс-службы аэропорта, именно это направление было наиболее популярным в прошедшем сезоне. Четыре раза в неделю в Турцию на самолётах авиакомпании Nord Wind летал «Пегас», три раза на I FLY – «Тез Тур», по два раза в неделю «Анекс Тур» (на UTair) и «Корал» (на «ВИМ-авиа»). Блоки на двух еженедельных рейсах I FLY выкупила компания «Натали Турс». Также места на рейсах «Пегаса», оправляющихся в Анталью по понедельникам, брал S7 Tour.

 

Планировалось, что в разгар сезона еженедельный выездной поток из Красноярска на анталийском направлении достигнет показателя в 2,5 тысячи туристов в неделю. Прогноз оправдался. Марина Макарова, PR-директор компании «Тез Тур», отметила, что для них стало неожиданностью практически полное восстановление рынка. «По всем направлениям и у всех операторов продажи шли весьма успешно, - сообщила она STI. – На многих направлениях потребительский спрос вырос на 30-40%. Мы считали, что рынок будет восстанавливаться более скромными темпами, ожидали роста в 10-15%. Однако фактор отложенного спроса сказался сильнее, чем мы ожидали».

 

Высокая конкуренция на турецком направлении определяла политику каждого из игроков. «Пегас», к примеру, предлагал наиболее выгодные цены на отели невысокого уровня. «Нужно отдать должное «Пегасу», - отметила Галина Дудина, - своими низкими ценами он активизировал тот пласт населения, который раньше не знал, что такое «заграница» и не мог себе позволить куда-то выехать». Однако специалисты отмечают неудобное время вылета и прилета рейсов, организованных этим оператором, - из-за чего «съедаются» два полных дня отдыха. Наибольшую гибкость в этом вопросе, по мнению опрошенных STI специалистов, проявил «Корал Тревел». «Считаю, что «Корал» прочно занял место на красноярском рынке с очень хорошим турпродуктом и с самым удобным временем вылета. Могли случиться провалы в июне, но оператор запустил рекламную акцию с хорошими предложениями и рейсы были закрыты, - рассказала STI Татьяна Кирьянова, генеральный директор Центра туризма и обучения «Спутник», уполномоченного партнера «Корал» в Красноярске. - Итоги сезона Москва подведёт чуть позже. Но, на мой взгляд, они должны быть лучше, чем в прошлом году. Мест на оставшихся рейсах в Анталью уже почти нет». Любопытно, что самая популярная Турция не была в этом сезоне самым недорогим направлением, даже несмотря на большое количество предложений.

 

Отмечена высокая загрузка на традиционно «зимних» направлениях, которые операторы предложили красноярцам в летний период. Так, в арсенале «Пегаса» имелись туры в Египет (Хургаду и Шарм-Эль-Шейх), Китай (о. Хайнань) и Таиланд. Туры на Хайнань вообще стали открытием сезона, а чартерная программа из Красноярска в Бангкок впервые была продлена и на летний период, с зимы был оставлен один - пятничный – рейс. На этой же цепочке базировались туры на индонезийский остров Бали. Пресс-служба аэропорта «Емельяново» подтвердила хорошую загрузку рейсов, следующих во всех этих направлениях. Наибольшее количество пассажиров перевезено в Анталью, а вот следом за ней по количественным показателям идут Бангкок, Шарм-Эль-Шейх и Санья. В целом, отмечают в пресс-службе, пассажиропоток в летнем сезоне 2010 года вырос ориентировочно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Несмотря на растущий спрос, попытки туроператоров раскрутить европейские направления не были столь успешными. «Натали Турс», к примеру, так и не реализовал заявленную накануне сезона испанскую программу - в начале июня прямой рейс до Барселоны был переведён оператором в транзитный режим. «Нева Тревел» и «Капитал Тур» испытывали сложности с запуском чартера в Варну, где их партнёром выступила авиакомпания «Кавминводыавиа». Визовый режим, зона евро и довольно высокие цены на туры, по сравнению с Таиландом и Египтом, сначала не сильно привлекали туристов. Но к середине сезона и это направление «раскачалось», рейсы стали заполнятся. «Довольно тяжело шли продажи Болгарии именно в нашем регионе, - отметила Светлана Шмакова, директор компании  «НЕВА-Красноярск». - В Иркутске, например, они были лучше. Провальный период наблюдался с конца июня по начало июля. Видимо, сказалось то, что люди ожидали горящих туров, но они так и не появились. В традиционно пиковые даты, приходящиеся на середину июля и на весь август, продажи по всем направлениям шли хорошо. В целом, этим летом они как минимум остались на уровне прошлого года, и, возможно, чуть выросли – на 10-15%. Но финансовый результат намного лучше, чем в прошлом году».

 

Подводя предварительные итоги летнего сезона, специалисты красноярского турбизнеса отмечают, что рынок выходит из кризиса быстрее, чем ожидалось. Спрос восстанавливается, местные турагентства выходят на объемы 2008 года.

 

Фото: airport-krasnoyarsk.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...