Красноярский турбизнес не ждёт чудес от модернизации международного аэропорта | sibtourport.ru

Красноярский турбизнес не ждёт чудес от модернизации международного аэропорта

2
5 минут
Красноярский турбизнес не ждёт чудес от модернизации международного аэропорта
Уже в феврале 2016 года туристов в Красноярске должен встречать и провожать обновлённый терминал аэропорта «Емельяново». А к декабрю 2017-го обещают построить и новый международный терминал. Опрошенные STI специалисты турбизнеса полагают, что модернизация аэропорта повысит конкурентоспособность местных турпродуктов, но напрямую не способна повлиять на рост въездного турпотока.

О том, что Красноярску необходим достойный аэропорт, говорилось давно, существующий терминал устарел и морально, и физически. Осуществить проект реконструкции cилами бюджета казалось невозможным, поэтому администрация Красноярского края приняла решение о продаже контрольного пакета акций предприятия. Новый собственник, согласно договору, должен не только модернизировать аэропорт, но и построить новый международный терминал. Однако возникающие время от времени информационные поводы, связанные с «Емельяново», заставляют беспокоиться, как о соблюдении сроков сдачи реконструированного объекта, так и целесообразности введения международного терминала.

В июне 2015 года Красноярская ГЭС выиграла конкурс на приобретение контрольного пакета акций аэропорта у администрации Красноярского края. За долю в 51% ГЭС выплатила оговорённые 4 млрд рублей. Однако в ноябре стало известно, что победитель торгов просит переуступить свои права фирме «КрасИнвест». Правительство Красноярского края было вынуждено получать от регионального Законодательного собрания согласие на сделку. На заседании законодателям пояснили, что для ГЭС строительство аэропорта - непрофильная деятельность, поэтому холдинг «ЭРА Групп», куда входит Красноярская ГЭС, создал отдельное юридическое лицо, и поводов для беспокойства нет. По словам Александра Усса, спикера краевого парламента, при реализации крупных инвестиционных проектов такая практика является обычной: «И при проведении конкурса по продаже акций представители «Русского алюминия» сразу говорили, что оператор будет другой», - пояснил Александр Усс.

Тем не менее, депутаты инициировали инспекцию площадки строительства нового терминала и реконструкции старого. На тот момент работы уже начались, а заместитель генерального директора аэропорта «Емельяново» Василий Соболев пообещал, что с марта 2016 года строительство нового терминала будет вестись круглосуточно. «Единственный нюанс – сильно мешает курс валюты, и некоторые страны отказываются от сотрудничества, - попенял Василий Соболев. - Например, Япония написала отказ по некоторым видам оборудования, это связано с санкциями. Испания, Франция, Германия, наоборот, за поставку оборудования».

Общеотраслевой тренд пока выглядит безрадостно: поступательное сокращение международных маршрутов грозит оставить новый международный терминал почти без работы

В свою очередь опрошенные STI специалисты турбизнеса высказывают опасения, что работы в «Емельяново» могут затянуться, что неизбежно скажется на сервисе главной воздушной гавани края. «Обновлённый аэропорт, конечно, нужен, но вот насколько будут выдержаны сроки в условиях кризиса, это серьёзный вопрос», - говорит Татьяна Нечахина, генеральный директор туристической компании «Енисей-тур». Готовый план развития аэропорта предполагает, помимо модернизации терминала, реконструкцию дорог, парковочного комплекса, служебных помещений и инженерных систем. При подготовке площадки под международный терминал стало понятно, что необходима новая автомобильная развязка. Всё это требует существенных вложений, и ранее объявленный объём инвестиций в 16 млрд. рублей ожидает корректировка. Министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин на последней пресс-конференции уже не называл конкретных цифр. «Сумму точно пока определить невозможно, потому что планируется параллельная разработка рабочей документации, в которой детально будут описаны все технические требования», - заявил министр.

Впрочем, сроки строительства и реконструкции – не единственный нюанс, беспокоящий туристскую общественность. Под вопрос ставится целесообразность возведения нового терминала. «Сейчас задача увеличить пассажиропоток мало выполнима», - полагает Константин Гончаров, генеральный директор бюро путешествий «Алеф». Действительно, согласно данным пресс-службы аэропорта Емельяново, объём пассажироперевозок за 10 месяцев 2015 года сократился на 12%. При этом самое внушительное падение объёма 36% зафиксировано на международных направлениях. В результате, с января по октябрь 2015 года услугами авиаперевозчиков воспользовалось на 220 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период 2014. «Авиатранспортная отрасль России под влиянием общеполитических и экономических факторов вступила в период стагнации, когда общий рост перевозок обеспечивается спросом на внутренние перевозки, - прокомментировал текущую ситуацию Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта «Емельяново». - Динамика пассажиропотока «Емельяново» находится в общеотраслевом тренде для региональных аэропортов России». Общеотраслевой тренд пока выглядит безрадостно: поступательное сокращение международных маршрутов грозит оставить новый международный терминал почти без работы. Но, по мнению Андрея Метцлера, это не должно отвлекать от главного. «Наша основная задача - создать в Красноярске в первую очередь максимально технологичный и комфортный для пассажиров аэропорт, чтобы люди проводили время ожидания своего рейса в уютной обстановке», - подчеркнул руководитель аэропорта.

Эксперты турбизнеса не рассчитывают на то, что модернизация «Емельяново» скажется на общем объёме продаж. «Конечно, городу нужен достойный аэропорт, приятнее иметь красивое, современное лицо города, но на увеличении пассажиропотока, как мне кажется, это не скажется», - считает Анна Шеллер, исполнительный директор туристической компании «Саянское кольцо». Однако само обновление международного аэропорта «Емельяново» может изменить качество продуктов, формируемых красноярскими туроператорами. «Мы 25 лет работаем на приём туристов, мы его очень ждём, - делится Татьяна Нечахина, - Несмотря на кризис, интерес к внутреннему туризму вырос, на эти новогодние праздники мы принимаем группы из Иркутска, Абакана, Кемерово, Томска. Я считаю, обновится аэропорт - будет больше предложений. А международный терминал нужен ещё и потому, что Красноярск можно будет рассматривать как транзитную зону, будем составлять маршруты».

В конце января правительство Красноярского края планирует провести широкое публичное обсуждение хода работ по реконструкции аэропорта. У представителей туристической отрасли есть шанс высказать свои предложения и пожелания, если таковые, конечно, имеются.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...