Кризис изменил запросы клиентов турфирм | sibtourport.ru

Кризис изменил запросы клиентов турфирм

48
4 минуты
Кризис изменил запросы клиентов турфирм
Статистика выездных потоков из Новосибирска по итогам минувшего лета показала отрицательную динамику по отношению к предыдущему сезону. Однако опрошенные STI эксперты туррынка, считают, что лето было более удачным, чем можно было предположить накануне сезона. Туристы не отказались полностью от поездок, стало меньше охотников за скидками и больше индивидуальных клиентов. Более удачному завершению летнего сезона помешали августовские скачки курса рубля по отношению к мировым валютам.

В количественных показателях выездной рынок Новосибирска потерял 42% прямого турпотока. По данным аэропорта «Толмачёво», с мая по август по основным туристским направлениям из Новосибирска за рубеж вылетели более 95,2 тысяч жителей региона. В том числе на одном из самых популярных летних направлений – турецком –  пассажиропоток снизился на 37% по сравнению с прошлым годом. За четыре месяца на отдых в Анталию отправились около 40 тысяч жителей региона. Кипр потерял 48% новосибирских туристов, Болгария – 54%, Греция – 60%. При этом ряд европейских чартеров этим летом и вовсе не были заявлены. Так, минувшим летом для жителей сибирского мегаполиса только в транзитном варианте были доступны перелёты в Испанию, Италию, Тунис, на кипрский Пафос и в Варну, присутствовавшие в предложениях операторов ещё в прошлом году.

Направления, используемые жителями региона в качестве транзитных, пострадали в меньшей степени

Интересно, что направления, используемые жителями региона в качестве транзитных, пострадали в меньшей степени. Так, к примеру, минувшим летом с трёх до двух вылетов в неделю была сокращена частота регулярных рейсов авиакомпании S7 в Прагу, при этом снижение выездного потока с мая по август составило около 24%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На стамбульском направлении «Турецким авиалиниям» и вовсе удалось сохранить поток на уровне лета-2014.

В не меньшей степени спад затронул и азиатские направления. Так прямой пассажиропоток в Таиланд снизился на 39%, во Вьетнам – на 34%. Из прямых предложений исчез Денпасар и остров Хайнань. Единственным выездным направлением, которое в условиях экономического кризиса не только не сократилось, но даже улучшило свои показатели, добавив полпроцента к объёмам лета 2014 года, стал Египет.

Оценивая качественные изменения, произошедшие на рынке выездного туризма, собеседники STI отмечают, что минувшим летом фактически исчезла глубина бронирований. Обозначившаяся тенденция плавно перетекла и в зиму – о новогодних бронированиях речи пока не идёт. «В прошлом году перед Новым годом было много аннуляций туров. Когда произошла девальвация, туристы поняли, что им легче заплатить штраф за аннуляцию, чем платить по новому курсу, поэтому в этом году люди не спешат заранее бронировать туры», - говорит Елена Якименко, директор турфирмы «Белка ТВ». «В связи с тем, что экономическая ситуация не стабильна, планировать что-либо достаточно сложно, и это касается не только туризма: вся сфера услуг сегодня находится в некой стагнации», - добавляет Наталья Куцевол, директор турфирмы «Африка».

Сегодня туристы больше ценят надёжность турфирмы, и стараются работать с проверенными компаниями

Среди положительных факторов участники рынка отмечают то, что туристы не отказались полностью от поездок, в том числе организованных. «В прошлом году, после массового банкротства туроператоров было много разговоров о том, что туристы уйдут в свободное плавание, сегодня мы видим, что этого не произошло, потому что у каждой категории туристов свои потребности», - уверена Наталья Куцевол. Не упасть выездному турпотоку ещё ниже позволила слаженная работа операторов, принимающих компаний и отелей, считает Елена Якименко. «Туроператоры минимизировали цены по Турции, как могли. В итоге в долларовом эквиваленте стоимость туров иногда была даже ниже, чем в прошлом году», - отметила эксперт в разговоре с STI. Между тем, облик сибирского туриста всё-таки изменился. «Категория состоятельных туристов, которые раньше летали в «пять звёзд», сегодня выбирают отели меньшей звёздности. Ушла категория туристов, которая летала в «три звезды» в Турцию. Среди них были, в том числе, и российские пенсионеры», - рассказывает Галина Тимченко, директор турфирмы «Восток-Запад-авиа». По мнению Натальи Куцевол, раньше среди клиентов турфирм было много людей, которые ездили отдыхать на кредитные деньги. Именно эта категория туристов чаще всего охотилась за скидками и перебегала от одного агентства к другому. Сегодня туристы больше ценят надёжность турфирмы, и стараются работать с проверенными компаниями.

При этом минувшим летом более чёткой стала тенденция самоопределения турфирм. Выросла значимость и актуальность компаний, которые могут не только продавать готовые турпакеты, но и обслуживать нестандартные запросы клиентов. «Больше стало индивидуальных туристов, думаю, что эта тенденция в ближайшие годы будет сохраняться», - прогнозирует Елена Хлебова, директор турфирмы «КАССИ-Туризм». По мнению собеседницы STI, компаниям, которые работают в этой нише, современные технологии вряд ли смогут составить конкуренцию в ближайшее время. «Сегодня от клиентов часто звучит вопрос: «А вы можете сделать дешевле, чем в Google»? И я, действительно, могу подобрать туристам более интересные условия, цены и варианты, чем те поисковые системы, которыми привыкли пользоваться обыватели», - заключает Елена Хлебова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...