Круизные перспективы Владивостока зависят от развития портовой инфраструктуры | sibtourport.ru

Круизные перспективы Владивостока зависят от развития портовой инфраструктуры

23
6 минут
Круизные перспективы Владивостока зависят от развития портовой инфраструктуры
Приморский турбизнес озабочен сокращением числа круизных лайнеров, планирующих посещение Владивостока. Ведь для сферы гостеприимства каждое прибывающее судно – это возможность заработать. В 2012 году столицу Приморья посетили восемь круизных судов, и тогда казалось, что после саммита АТЭС-2012 гигантские лайнеры будут сменять друг друга у причальной стенки с завидным постоянством. Однако уже в 2013 году Владивосток принял лишь три судна, столько же заходов запланировано и в этом году.

Вопрос о причинах сокращения заходов круизных лайнеров и реальной помощи в решении данной проблемы был вынесен на заседание общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае. Актуальность темы становится понятна после нескольких несложных математических вычислений. По данным статистики, во время пребывания в приморской столице каждый участник круиза в среднем тратит на сувениры и экскурсии около $100. К примеру, на борту Diamond Princess находятся 2500 туристов, сходят на берег 80-90% из них, значит, после каждого захода во Владивостоке остается около 200 тысяч долларов США. Помимо этого, для каждого круизного лайнера есть обязательные сборы: корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, пассажирский, за буксиры и швартовку. В среднем для судна класса Diamond Princess морские сборы составляют примерно 2 млн рублей за один заход. Участниками совета было принято решение направить письмо о сложившейся ситуации и необходимости увеличения глубины у причалов морвокзала губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому. Но ответа, по информации секретаря общественного совета Ольги Гуревич, пока не поступало.

Во время пребывания в приморской столице каждый участник круиза в среднем тратит на сувениры и экскурсии около 0

Существует несколько причин полагать, что круизные компании отказываются от заходов во Владивосток именно по причине неглубокого дна у причалов, считает Елена Мамонова, директор турдепартамента компании «А/С». «В азиатском регионе на постоянной основе оперируют три судовладельца: RCCL, Carnival (Princess, Costa), StarCruises. Компания Princess Cruises переставила свой флот на Японию. Круизные лайнеры этой компании совершают только разовые заходы в порт Владивостока. Лайнеры компании StarCruises не заходят во Владивосток ввиду своего расписания. Компания RCCL поставила в 2013 году в наш регион два судна класса Voyager (длина 311 м, 3200 туристов на борту), которые из-за недостатка глубины у причала Морского вокзала порта Владивостока зайти не смогли. В 2015 году RCCL хотела бы добавить в наш регион судно Quantum of the Seas (длина 340 м, 5000 туристов на борту), под которое сейчас разрабатывается маршрут, но опять же из-за недостатка глубины у причала городского морвокзала зайти судно не сможет», - поделилась собеседница STI.

Стоит отметить, что когда регион активно готовился к саммиту АТЭС-2012, полным ходом шла реализация проекта «Морской фасад Владивостока». По результатам открытого конкурса его генпроектировщиком стало ОАО «ДНИИМФ». Согласно техническому заданию, проект включал несколько позиций, в том числе углубление дна. В конце 2009 - начале 2010 годов пресс-релизы бойко сообщали, что реконструкция причала №1 практически завершена, проведены дноуглубительные работы, причальная стенка причала №2 станет на 180 метров больше, и в районе Морвокзала без прежних проблем смогут швартоваться две океанские «Принцессы».

Однако, по мнению Елены Мамоновой, если бы работы по углублению дна у причалов №1 и №2, а также на подходах к ним, были проведены, то уже в 2013 и 2014 годах суда класса Voyager заходили бы во Владивосток не менее, чем 5-7 раз за сезон. К сожалению, если в течение текущего года не будут произведены углубительные работы, то о заходах круизных лайнеров типа Voyager вплоть до 2017 года можно забыть, считает эксперт.

Для захода судов класса Voyager рядом с терминалом должна размещаться площадка, способная принять одновременно, как минимум, 20 автобусов для экскурсантов, 20 такси, 20 частных легковых машин

В то же время директор Росморпорта Виктор Плотников полагает, что ситуация не столь критична. По данным ведомства, длина причала № 1 составляет 272,3 м, глубина – 9,82 м, длина причала № 2 – 255,6 м, глубина – 10 м. «При таких показателях «Принцессы» заходили в порт. Никаких проблем не возникало. Другое дело, что на территории есть небольшая банка, и Royal Caribbean заинтересованы в том, чтобы данное возвышение было убрано. У нас даже есть проект по уничтожению этой банки, но в настоящее время в крае не предусмотрено место, куда бы можно осуществить вывоз грунта», - пояснил Виктор Плотников. Как рассказал STI Роман Щепов, заместитель генерального директора компании «Эрма», являющейся агентом океанских суперлайнеров во Владивостоке, на проведение дноуглубительных работ даже объявлялся конкурс, но желающих поучаствовать в нём так и не нашлось.

Между тем, круизный флот развивается, технические показатели судов всё время совершенствуются. Всё это влечёт за собой изменение требований не только к причалам, но и к пассажирским терминалам. Например, для захода судов класса Voyager существуют такие требования: разворотный круг диаметром 460 м, глубина подходного канала 11 м, ширина – 122 м, длина причала – 325 м, ширина – 18 м. Рядом с терминалом должна размещаться площадка, способная принять одновременно, как минимум, 20 автобусов для экскурсантов, 20 такси, 20 частных легковых машин. В самих терминалах туристы должны обслуживаться оперативно: стоянки в порту ограничены, и путешественники не хотят терять время на очереди.

Если намеченные работы не будут выполнены, то круизные компании просто забудут о Владивостоке, а город будет довольствоваться разовыми заходами небольших судов типа Nippon Mary или MS Hanseatic

Ещё в апреле текущего года во Владивостоке состоялось подписание трёхстороннего соглашения о сотрудничестве в целях развития городской портовой инфраструктуры для круизного судоходства. Администрация Владивостока стала партнёром ФГУП Росморпорт и ООО «Инфлот Ворлдвайд Рус» в реализации этого крупного проекта, благодаря которому должны быть созданы условия для захода в порт Владивостока в 2015 году 12 крупных круизных судов. Проект также должен способствовать увеличению количества таких заходов к 2018 году до тридцати. Если же намеченные работы не будут выполнены, то круизные компании просто забудут о Владивостоке, а город будет довольствоваться разовыми заходами небольших судов типа Nippon Mary или MS Hanseatic.

Скептики полагают, что без поддержки государства проект вряд ли удастся реализовать. В своё время программа «Морской фасад» финансировалась из федерального бюджета, край, а уж тем более город, за счёт своих бюджетов просто не потянут работы по реконструкции и расширению портовой инфраструктуры для круизного судоходства, считает Наталья Калачинская, член общественного экспертного совета и директор компании «Гавань-Турцентр». «Это дорогостоящие работы, большие трудозатраты, и государство не должно остаться в стороне. Ведь на акватории сходятся интересы и деятельность различных государственных структур. Тем более что Владивосток сегодня на всех уровнях первыми лицами страны, министерств позиционируется как центр международного сотрудничества», - говорит собеседница STI.

Стоит отметить, что в этом году внимание круизных лайнеров привлёк порт Корсаков на острове Сахалин. Ранее STI писал, что акватория порта неглубокая, терминал не может принять большое число туристов, нет площадки для транспорта, туристы добираются на берег на катерах, оформление судов в прошлом году затягивалось на 16-18 часов. Но при всём этом на 2014 год в сахалинский порт заявлено 12 заходов круизных судов. Ситуация, когда туристов доставляют на берег на катерах, распространена в международной практике. Ответа на вопрос, почему в одном случае неглубокая акватория не смущает компании и судовладельцев, а в другом необходимо углубление дна, у экспертов пока нет.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...