Летний сезон на Иссык-Куле прорывным не стал | sibtourport.ru

Летний сезон на Иссык-Куле прорывным не стал

4
4 минуты
Летний сезон на Иссык-Куле прорывным не стал
Межсезонье в Киргизии - время подведения итогов и корректировки планов. Судя по тональности выступлений официальных лиц, минувший летний сезон на Иссык-Куле можно охарактеризовать словами старой поговорки «про отсутствие плохих новостей». По словам Максата Чакиева, нового руководителя республиканского департамента туризма, провальным его назвать нельзя, что уже хорошо, поскольку ряд экспертов в начале сезона прогнозировали неблагоприятное развитие событий для кыргызского туризма.

Напомним, во время открытия купального сезона на Иссык-Куле министр культуры, информации и туризма Кыргызстана Султан Раев заявил, что по итогам летнего сезона 2013 года правительство ожидает роста турпотока на 15-20%. Примерно на такое же увеличение количества гостей рассчитывали и операторы. В блиц-интервью, данном STI по ходу сезона, менеджер компании Inspiro Group Алибек Рахматуллаев прогнозировал, что показатели продаж летнего направления будут «на 10-15% выше, чем в прошлом году». Официальные итоги летнего сезона в Киргизии пока не озвучены, однако косвенная информация подтверждает обоснованность экспертных прогнозов. Так по данным службы маркетинга международного аэропорта «Толмачёво», рост авиаперевозок на направлении Новосибирск – Бишкек в июне–августе этого года по отношению к лету - 2012 составил 37,7%. Однако эксперты от турбизнеса в большей степени склонны увязывать увеличение пассажиропотока с сезонной трудовой миграцией, нежели с ростом туристских потоков.

«Кто ездил – тот и пришёл снова, может быть ещё и их знакомые»

Опрошенные STI представители сибирского турбизнеса скорее говорят о сохранении, как количественных показателей киргизского турпотока, так и его структуры. «Продажи Киргизии остались на уровне прошлого года. Не отметили мы и серьёзных изменений в остальном, - свидетельствует Ирина Свенцицкая, менеджер по туризму новосибирского БП «Мир». - Люди также спрашивали в основном Иссык-Куль, примерно за те же деньги, что и в прошлом сезоне». Аналогичного мнения придерживается Дмитрий Жигунов, директор красноярской турфирмы «Альфин Тouristik». «Если сравнивать с прошлым годом, спрос был на том же уровне, - подтверждает эксперт. - Кто ездил – тот и пришёл снова, может быть ещё и их знакомые. Большинство же предпочитают Таиланд, Вьетнам или Байкал».

Стабильны и ценовые предпочтения туристов, и их выбор места отдыха. Применительно к Киргизии, по словам Дмитрия Жигунова, доминирующее положение сохраняет Иссык-Куль. Причину ограниченного спроса на киргизский турпродукт специалисты объясняют целым рядом факторов. Ирина Свенцицкая полагает, что слабое место направления – недостаточное рекламно-информационное сопровождение: «О Киргизии и её возможностях знает очень мало людей. Информации очень мало, поэтому и такой спрос». Дмитрий Жигунов выделяет логистическую составляющую и ценовой фактор. «Туристы выбирают Таиланд, Вьетнам или другие пакетные туры, поскольку здесь всё просто – сел в самолёт, и ты уже на месте, поясняет эксперт. - На Иссык-Куль же приходится добираться поездами и через другие города». Играет роль и то, что по стоимости отдых в Киргизии и Таиланде примерно одинаков, в то время как инфраструктура первой пока что оставляет желать лучшего.

Определённые надежды на увеличение турпотока в Киргизии связывают с зимним сезоном. Однако пока, отмечают сибирские эксперты, говорить о каких-либо тенденциях рано. «Сезон только открылся, и пока что туристы спрашивают в основном наши курорты, например, Шерегеш», - уточняет Ирина Свенцицкая. Более того, по мнению экспертов, и в отношении горнолыжных программ Киргизия проигрывает российским и зарубежным аналогам, как в плане инфраструктуры, так и по уровню потребительского спроса.

Надежды на качественный прорыв в приёме российских туристов власти Кыргызстана связывают с открытием в 2014 году аэропорта Тамчи в курортной зоне на севере Иссык-Куля и организацией на его базе прямых регулярных рейсов из российских регионов. Однако до этого следует переломить негативные тенденции, существующие на приоритетных для Киргизии рынках, а к таким туристские власти республики относят регионы Сибири и Урала. Такая задача сформулирована новым главой Департамента туризма Кыргызстана. При этом, в отличие от частного бизнеса, активно работающего с российскими регионами, главные шаги в её решении должны сделать именно туристские власти республики.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...