Лоукостеру обещана поддержка властей, но уверенности в успехе программы у турсообщества нет | sibtourport.ru

Лоукостеру обещана поддержка властей, но уверенности в успехе программы у турсообщества нет

6
4 минуты
Лоукостеру обещана поддержка властей, но уверенности в успехе программы у турсообщества нет
В правительстве республики Бурятия подтверждают предварительные договорённости между лоукостером «Победа» и улан-удэнским аэропортом «Байкал» об открытии в октябре 2017 года полётной программы по низким тарифам по маршруту Москва - Улан-Удэ. Местные туроператоры связывают большие надежды с этим рейсом и самим приходом лоукостера на направление. Однако не все эксперты рынка одинаково оптимистично оценивают ситуацию.

Впервые о планах «Победы» летать в Улан-Удэ сообщил временно исполняющий обязанности главы республики Бурятия Алексей Цыденов в апреле этого года. «Мы достигли договорённости с «Победой», с октября авиакомпания запустит рейс Москва - Улан-Удэ. И, что самое главное, цена за билет будет начинаться от 5000 рублей», - заявил он. Алексей Цыденов также сообщил, что авиакомпания поставит на этот маршрут новые «боинги», которые сейчас приобретает для расширения своей маршрутной сети. «Предварительные договоренности достигнуты, аэропорт готов пойти навстречу «Победе» по предоставлению скидки за обслуживание», - подтвердили STI в пресс-службе Республики Бурятия.

Главная цель завода в регион лоукостера, по мнению Екатерины Мухиной, заместителя председателя республиканского комитета по туризму,– увеличение туристского потока на Байкал за счёт развития внутреннего туризма, особенно в низкий сезон: осенью и зимой. В прошлом году Бурятию посетили 1 млн 60 тысяч туристов, в том числе 70% - в летние месяцы. Такой перекос в сезонах приводит к низкой рентабельности туристской отрасли, поэтому, по словам Екатерины Мухиной, задача расширения сезона является для региональной власти приоритетной. «Мы многое делаем для того, чтобы открыть «байкальскую зиму» для туристов. Туркомпании предлагают подлёдную рыбалку, другие активные виды отдыха. У нас есть уникальная гора Мамай, там отличное катание для профессиональных сноубордистов. Есть снегоходы, лыжи, пешие туры. Можно посетить Иволгинский дацан. Мы создали брендовые мероприятия: «Сказочный Сагаалган» - Новый год по Восточному календарю, в его рамках проходит гастрономический фестиваль бууз, глобальный Ёхор, другие мероприятия», - сообщила Екатерина Мухина.

«Если «Победа» будет летать по тарифу пять тысяч рублей в одну сторону, мы получим существенное повышение интереса к бурятской стороне Байкала у туристов из западных регионов России»

Однако, отмечает чиновник, сейчас в стоимости туров для тех, кто приезжает на Байкал из Москвы, до 90% занимают расходы на перелёт. Местные туроператоры идут на предоставление огромных скидок. И приход лоукостера с бюджетными тарифами, а речь идёт о стоимости билетов 4,5 - 5 тысяч рублей в один конец и 9 – 10 тысяч – туда и обратно, – рассматривается как попытка добиться, чтобы туристы в самой Бурятии имели возможность больше тратить непосредственно на туристические услуги. «Даже, если с приходом «Победы» не произойдёт увеличения турпотока на Байкал, мы ждём увеличения объёма платных услуг, оказываемых местными компаниями. Это рабочие места для наших жителей, налоги в бюджет», - пояснила Екатерина Мухина.

Приход в регион лоукостера, по оценке представителей бурятского турбизнеса, может на 30% увеличить турпоток в республику. «Сейчас стоимость перелёта из Москвы в Улан-Удэ существенно выше, чем в Иркутск. Так, самый дешёвый вариант в высокий сезон – 17 тысяч рублей в одну сторону. Для семейного отдыха это очень дорого, - считает Вячеслав Шерхоев, заместитель директора компании «Байкал Бурятия». - Если «Победа» будет летать по тарифу пять тысяч рублей в одну сторону, мы получим существенное повышение интереса к бурятской стороне Байкала у туристов из западных регионов России».

Между тем, как считает Вадим Копылов, директор иркутской туристической компании «Гринэкспресс», время для начала полетов выбрано не самое подходящее. «Хорошо, если они долетают до января. Если дотянут до этого времени, у них что-то и получится, - полагает собеседник STI. – Летать пустыми самолетами очень накладно, даже если ты лоукостер».

Вадим Копылов рассказал STI, что ранее в Иркутске предпринимались неоднократные попытки привлечь в регион лоукостеров. В своё время велись переговоры с «Люфтганзой». Однако все расчеты показывали, что на таких расстояниях невозможно достигнуть существенной экономии, поскольку основные затраты – это топливо. Кроме того, по законодательству авиакомпания не может при перелёте более пяти часов не обеспечивать пассажиров питанием и напитками. «Да, можно экономить на сервисе, на аэропортовых платежах, но это не даст принципиального выигрыша по цене», - уверен эксперт. Как вариант, перевозчик может ввести отдельную плату за питание, провоз багажа и другие услуги лоукостера. Но в этом случае пассажиры не почувствуют большого выигрыша в цене. Наиболее перспективным вариантом иркутские туроператоры все же считают субсидированные рейсы на Байкал.

Фото: servicetourist.celinesg.org

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте
  • Комментарии
Загрузка комментариев...