Массовой реализации турпакетов в Сибирь от федералов пока не предвидится | sibtourport.ru

Массовой реализации турпакетов в Сибирь от федералов пока не предвидится

4
4 минуты
Массовой реализации турпакетов в Сибирь от федералов пока не предвидится
Ещё в конце прошлого года Coral Travel объявил о начале продаж пакетных туров на Алтай, в Шерегеш, Красноярский край и Республику Хакасия. Местные компании подписывают договоры о сотрудничестве с федеральным туроператором, но не спешат оценивать перспективы его присутствия на рынке внутреннего туризма за Уралом. Участники рынка убеждены, что для успешной реализации туров в Сибирь, туроператорам придётся строить свои отели и ставить чартерную перевозку.

Большинство опрошенных STI экспертов считают, что «поход» Coral в Сибирь – это предложение, рождённое спросом, одна из тенденций сегодняшнего рынка внутреннего туризма. «Это нормальное явление, судьбу которого решит опять же рынок, - считает Оксана Белькова, директор новокузнецкой турфирмы «Одиссея». – Если Coral решит в этом высоком сезоне поставить чартер в Новокузнецк один раз в неделю, то Шерегеш совершенно свободно примет 200 человек с одного борта. Горнолыжный курорт на сегодняшний день готов к таким объёмам. Другое дело – объёмы  турпотока пока очерчены не четко».

Представители турсообщества Кузбасса говорят, что пока о сотрудничестве с федеральным туроператором нельзя сказать ничего определённого. «Да, мы заключили договор, но я не могу пока оценить ни объёмы, которые нам будут предложены, ни перспективы этого сотрудничества, и даже настроение федералов от присутствия в Шерегеше не могу оценить», - говорит Игорь Даниленко, директор туроператорской компании «Фанспорт».

«Очень много игроков пытались реализовать их схему в Шерегеше, но ни у кого пока ничего не получилось. Нет своего отеля – нет хорошей цены»

Некоторые собеседники STI убеждены в том, что федеральные операторы не смогут ничего предложить массовому туристу ни в Шерегеше, ни на Алтае до тех пор, пока не поставят чартеры из столиц и у них не появится собственная отельная база. «Гостиницам нет смысла давать расширенную комиссию. Они и так неплохо продаются. А у того же Coral пока своих отелей нет, - рассуждает Вячеслав Анисимов, руководитель туристско-информационного центра «Шерегеш». – Вот – опыт «Айса». Они создали свою небольшую отельную сеть в Шерегеше и успешно продают пакетные туры. Очень много игроков пытались реализовать их схему в Шерегеше, но ни у кого пока ничего не получилось. Нет своего отеля – нет хорошей цены. В Шерегеше пока спрос выше предложения. По Алтаю специфика немного другая, но тоже особо развернуться негде. Может быть, в Белокурихе, но она сама очень хорошо продаётся. Для Белокурихи 5% агентское вознаграждение - это в порядке вещей. И как туроператор будет уговаривать отели работать с ними, не понятно».

По словам Александра Смирнова, директора барнаульской турфирмы «Плот», которая одной из первых на Алтае заключила договор с Coral Travel, успех продаж турпакетов и того, как закрепится компания в регионе, зависит от ряда факторов и, в первую очередь, от квалификации менеджеров. «Специфика продажи зарубежных и внутренних туров, особенно активных, разная. Сотрудников надо учить продавать Алтай, отправлять их в рекламные туры, - убеждён Александр Смирнов. – Да и стереотипы не быстро меняются. Coral, как и другие туроператоры, ассоциируется у потребителя, прежде всего, с зарубежными направлениями. И наконец, цена билетов, конечно, тоже очень важна».

Стоимость авиаперелёта из Москвы в заявленные регионы Сибири является основой успешных продаж Шерегеша и Алтая, считает Игорь Даниленко. «Всё будет зависеть от перевозчика, - убежден собеседник STI. – Но никаких договорённостей о ценовой политике авиабилетов из столицы в Новокузнецк достичь не удалось».

По мнению некоторых экспертов, сибирские регионы, отмеченные федеральным туроператором, - не тот плацдарм, за который надо сражаться и где нужно «окапываться». «Федеральный туроператор не конкурирует с местными компаниями, не вытесняет их с рынка, а сотрудничает с ними, реализуя их туры. Насколько успешными будут продажи, покажет сезон», - резюмировал Александр Смирнов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...