На маршруте Новосибирск – Дубай остался один перевозчик | sibtourport.ru

На маршруте Новосибирск – Дубай остался один перевозчик

4
5 минут
На маршруте Новосибирск – Дубай остался один перевозчик
25 октября – день официального прекращения авиасообщения между Россией и Украиной – неожиданно стал днём «Х» и в Сибири. В субботу, 24 октября, накануне очередного вылета, перевозчик информировал своих партнёров о том, что начиная с 25 октября «регулярные рейсы по маршруту Дубай - Новосибирск - Дубай не состоятся в связи с не продлением Российскими авиационными властями разрешения на полеты в зимний период». Прерванная на десятом рейсе программа, по оценкам специалистов регионального турбизнеса, доставит немало неприятных моментов в общении с туристами.

Планы арабского перевозчика включить Новосибирск в маршрутную сеть полётов в города РФ были обнародованы ещё летом. Предполагалось, что рейсы по маршруту Новосибирск – Дубай будут выполняться с 4 октября с частотой три раза в неделю на новом Boeing-737. На пресс-конференции, состоявшейся в начале октября в Новосибирске, Джейхун Эфенди, вице-президент FlyDubai, сообщил журналистам, что Сибирь для авиакомпании является стратегически важным регионом, как в плане формирования прямого, так и транзитных пассажиропотоков. Несколько ранее, отвечая на вопросы о выходе на новый рынок в условиях кризиса, Марина Шелегина, региональный менеджер авиакомпании по продажам, опровергла опасения потенциальных партнёров: «Работа в кризис нам знакома. В любом случае операторы воспринимают нашу инициативу положительно, так как у клиентов и у туроператоров открываются новые возможности».

В целом участники рынка позитивно восприняли информацию о приходе нового перевозчика и связывали с ним планы на сезон. По информации STI, жёсткие блоки на программе получили федеральные операторы, включая «Натали Турс». О намерении отправлять туристов на рейсах FlyDubai в Дубай, Шри-Ланку и на Мальдивские острова в рамках заключённого с перевозчиком соглашения ещё в августе STI сообщила Галина Машухова, руководитель отправляющего офиса Tez Tоur в Новосибирске. Прямой доступ к системе бронирования делал привлекательными регулярные рейсы авиакомпании и для формирования индивидуальных туров.

Заходя в Новосибирск, иностранный перевозчик неизбежно был вынужден конкурировать с компанией S7, «раскатывавшей» направление с 1993 года. На предстоящий сезон в планах S7 значилось выполнение двух рейсов в неделю на маршруте Новосибирск – Дубай на А-320. При этом в период с 14 ноября по 26 декабря у российского перевозчика предполагалось сокращение одной частоты. Приход в Новосибирск FlyDubai не только в два с лишним раза увеличил объёмы перевозки на направлении (по оценке STI, её месячная ёмкость возросла до 3,5 тысяч кресел), но и предложил рынку новые стандарты. При этом дебютант смог выставить привлекательные цены на перелёт: стоимость RT начиналась от 16500 рублей.

«Мы получили очень позитивные отзывы туристов: новые самолёты, высокий уровень обслуживания, быстрое прохождение паспортного контроля. Народ активно стал пересаживаться с S7 на FlyDubai»

В имиджевом плане старт программы, по свидетельству Елены Хлебовой, директора фирменного турагентства «Натали Турс», оказался удачным. «Мы получили очень позитивные отзывы туристов: новые самолёты, высокий уровень обслуживания, быстрое прохождение паспортного контроля, потому что у авиакомпании свой терминал, - перечисляет собеседница STI. - Народ активно стал пересаживаться с S7 на FlyDubai». При этом глубина продаж в агентстве, по словам эксперта, достигала февраля 2016 года. Продажи билетов на рейсы FlyDubai в электронных системах велись на весь период действия зимнего расписания, и, по свидетельству обратившихся в STI турагентов, некоторые из их клиентов имеют на руках билеты с отдалёнными датами вылета. Между тем, по информации STI, не подтверждённой, но и не опровергнутой пресс-службой перевозчика, загрузка рейсов, выполненных до 25 октября, была значительно ниже 50%.

Тем не менее, информация о прекращении программы с 25 октября для участников рынка оказалась абсолютно неожиданной. В рассылке партнёрам перевозчик принёс извинения за решение, связанное с не продлением авиационными властями России разрешения на полёты по маршруту, и предложил пассажирам, имеющим авиабилеты на рейсы с вылетом до 15 ноября, на выбор один из двух вариантов: полный возврат стоимости перелёта без штрафов или перебронирование перевозки без штрафов и доплат на собственные рейсы авиакомпании из девяти городов России, откуда FlyDubai выполняет регулярные рейсы. При этом, в случае выбора второго варианта, перевозка пассажира из Новосибирска в город вылета России авиакомпанией не предоставляется. По билетам на более поздние рейсы предполагается полный возврат стоимости перевозки. Пресс-служба FlyDubai оставила без ответа вопрос STI о глубине продаж и количестве реализованных билетов, подлежащих возврату, сообщив, что «в данный момент мы направляем все усилия на содействие нашим пассажирам из Новосибирска».

Для, агентов, чьи туристы «попали» с перевозкой, возврат средств за перелёт не является решением проблемы. « У нас есть два варианта, - комментирует Алексей Широков, директор новосибирской компании «Авиатур», -  или отменить поездку или пересаживать (туристов – STI) на рейсы S7 или рейсы с пересадками». Однако стоимость билетов на альтернативную прямую перевозку из Новосибирска  в Дубай на конец октября – начало ноября начинается от 31269 рублей.

Причины отмены программы, убеждён Алексей Широков, чисто экономические. Предложенные двумя компаниями объёмы перевозки оказались для рынка избыточными. К тому же FlyDubay сделала ставку на прямых клиентов. На сайте авиакомпании билеты  продавались по ценам ниже, чем опубликованные тарифы, что не стимулирует продажи билетными агентами.

Впрочем, в профессиональной среде существует и иное толкование причин произошедшего. Собеседники STI отмечают, что FlyDubai не первый иностранный перевозчик, у которого возникли административные проблемы на конкурентных с S7 направлениях. Наиболее громкими аналогиями являются попытки компаний CSA Czech Airlines и Bulgaria Air зайти на местный рынок, предпринятые соответственно, в 2009 и 2010 годах.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...