Направления Юго-Восточной Азии будут вне конкуренции на рынке летних программ Иркутска | sibtourport.ru

Направления Юго-Восточной Азии будут вне конкуренции на рынке летних программ Иркутска

6
4 минуты
Направления Юго-Восточной Азии будут вне конкуренции на рынке летних программ Иркутска
В предстоящем летнем сезоне иркутские туроператоры сохранили классический набор чартерных программ, добавив к традиционным направлениям Юго-Восточной Азии возвращённую на российский рынок Турцию. Побаловать жителей Приангарья прямыми рейсами в Болгарию, Грецию, Испанию или на Крит, как это бывало в докризисные сезоны 2012-2014 годов, этим летом вновь не получится. Уступают, по мнению экспертов STI, зарубежной «классике» и курорты российского черноморского побережья.

Единственной новинкой предстоящего летнего сезона в Иркутске можно назвать Хайнань. Впрочем, и это направление не новое, а, скорее, хорошо забытое старое. Программа федерального туроператора «Русь Тур», по поводу которой в ноябре 2016 года было высказано много опасений, сегодня пользуется стабильным спросом. В летние месяцы туроператор продолжит выполнять еженедельный рейс в Санью на Boeing-737 авиакомпании NordStar. Максимальный пассажиропоток из Байкальского региона в период с начала мая до конца сентября может составить 3,5 тысячи человек.

Участники рынка полагают, что заявленный на лето объём перевозки «Русь Тур», скорее всего, выполнит, даже с поправкой на погодные условия на Хайнане в конце августа - сентябре. Оптимизм собеседников STI основывается на качестве и пунктуальности рейсов NordStar, которые способны стать примером для основных игроков на местном рынке чартерных перевозок на азиатских направлениях. «Задержки рейсов и несколько хаотичные, с точки зрения турагента, манёвры в полётных программах в Таиланд и Вьетнам на рейсах Royal Flight создали в зимнем сезоне не одну крайне неприятную для нас ситуацию, - рассказывает Ирина Альтер, директор турагентства «Альтер-Тур». - Сложно объяснить клиенту, а главное, все подобные объяснения выглядят как-то по-детски нелепо, когда вместо вылета подтверждённым и оплаченным бизнес-классом нет других вариантов, как лететь экономом и при этом на сутки позже намеченного, а представитель туроператора предлагает преподнести все замены и задержки как «необычное приключение».

«Сложно объяснить клиенту, когда вместо вылета подтверждённым и оплаченным бизнес-классом нет других вариантов, как лететь экономом и при этом на сутки позже намеченного, а представитель туроператора предлагает преподнести все замены и задержки как «необычное приключение»

Тем не менее, надеясь, что летние программы не превратятся в подобные «приключения», турагенты активно бронируют путёвки в Юго-Восточную Азию. Глубина продаж достигает конца сентября, что позволяет рассчитывать на восстановление рынка после потрясений предыдущих лет. У потребителя возвращается уверенность в завтрашнем дне, туристы вновь начали заранее планировать свои путешествия и пользоваться акциями раннего бронирования.

По сути все тайские и вьетнамские летние чартерные цепочки с вылетом из Иркутска являются составной частью круглогодичных программ туроператоров. «Анекс Тур» по-прежнему будет летать на Boeing-757-200 Azur Air в Нячанг, Бангкок и на Пхукет. «Пегас Туристик» и «Корал Тревел» совместно выполняют рейсы на Boeing-757-200 и 767-000 авиакомпаний Pegas Fly и Royal Flight в Таиланд. В Нячанг туроператорский тандем в предстоящем сезоне заявил программу на Airbus 330-200 авиакомпании Nord Wind. Кроме того, в летнем расписании иркутского аэропорта сохраняются регулярные рейсы S7 Airlines в Бангкок и У-Тапао. Таким образом, в летнем сезоне, с мая по сентябрь, прямыми рейсами из Иркутска в Таиланд смогут вылететь более 27 тысяч туристов, во Вьетнам – порядка 14,7 тысяч.

Уже в конце апреля в Иркутске стартует чартерная программа в Турцию. Некогда самое популярное летнее выездное направление сибиряков в этом году находится на вторых ролях. Масла в огонь подлило недавнее письмо Росавиации. Изначально «Анекс Тур» заявил на лето из столицы Прибайкалья более 8,5 тысяч кресел в Анталию, но вынужден был втрое сократить анонсированные объёмы. Сегодня в расписании оператора запланированы вылеты с шагом раз в две недели. «Пегас» и «Корал» заявили два вылета в неделю на Boeing 767-300 Pegas Fly. Общий объём перевозки на турецком направлении на сегодняшний день составляет порядка 17,7 тысячи кресел.

Проявляют федеральные туроператоры интерес и к российскому Причерноморью. С 30 мая по 26 сентября Pegas Fly на Boeing 767-300 будет выполнять еженедельные рейсы в Симферополь. Расчётная ёмкость программы составляет порядка 4,8 тысяч кресел. Кроме того, из Иркутска заявлены регулярные сезонные рейсы «ИрАэро» в Анапу, Сочи и Геленджик. «Многие наши клиенты не имеют возможности приобрести тур за границу в связи с ограничением по выезду, и в этом случае остаются только Крым и Сочи», - комментирует ситуацию Елена Серебренникова, представитель турагентства «Аликанте».

В целом иркутские турагенты в оценках перспектив предстоящего сезона проявляют сдержанный оптимизм. Работая в турбизнесе, приходится быть реалистом: увеличивающиеся объёмы добавляют немало нюансов во взаимоотношения с туроператорами, клиентами и проверяющими органами, не всегда напрямую влияя на рост доходов компаний.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...