Нарушители визового режима с Кореей, как правило, не являются клиентами турфирм | sibtourport.ru

Нарушители визового режима с Кореей, как правило, не являются клиентами турфирм

4
6 минут
Нарушители визового режима с Кореей, как правило, не являются клиентами турфирм
Ежедневно миграционные службы Республики Корея останавливают на границе и перекрывают въезд дюжине россиян, которые едут на заработки, выдавая себя за туристов, и тем самым, нарушают миграционное законодательство. В большинстве случаев нарушителями являются жители ДФО, в связи с чем в Приморье решили обсудить данную проблему с привлечением экспертов из разных областей. Несмотря на то, что мошенники, организующие отправку нелегалов,  прикрываются туристской деятельностью, реальных фактов нарушения по данному делу со стороны турфирм выявлено не было.

Напомним, что возможность безвизового посещения Южной Кореи россиянами и также гражданами Республики Корея Российской Федерации была закреплена в Соглашении от 13 ноября 2013 года. С 1 января 2014 года этот документ вступил в действие. Как отметил Игорь Агафонов, руководитель представительства МИД РФ во Владивостоке, почти сразу появились «первые ласточки», решившие использовать возможности турпоездки для решения собственных финансовых вопросов. «Соглашение не предусматривает посещение Республики Корея без визы, если россиянин едет на работу, для получения образования, по медицинским показателям. Речь идёт только о туризме, - напомнил представитель ведомства. - Корейские миграционные службы долго терпели: информировали российские консульства, СМИ, доводили эту информацию на своих официальных страницах в интернете. Сегодня ситуация принимает угрожающий размах. И данные меры уже не действуют». По словам Игоря Агафонова, только в 2016 году миграционные службы РК не пропустили около четырёх тысяч россиян, указавших во въездных документах данные, не соответствующие реальной цели посещения страны. Среди задержанных - жители Приморья, Хабаровского края, Якутии, Бурятии и Сахалина. «К нам, как в территориальный орган МИД, было направлено 10 официальных писем по этой тематике, в том числе два по госпитализации, два в связи со смертельным исходом нелегалов. Кроме того, в телефонных разговорах и при личной встрече состоялось более 100 бесед с родственниками, которые сетовали на задержание, невыплату зарплаты, госпитализацию и так далее», - озвучил ситуацию Игорь Агафонов.

«Есть случаи, когда пассажиры проходят контроль, оказываются в Корее, а через 60 дней (именно столько можно находиться в Корее без визы) просто не приходят на посадку, меняя статус туриста на нелегала»

По данным краевого департамента по туризму, в 2015 году в Республику Корея из Приморья по делам бизнеса, по частным приглашениям, в качестве обслуживающего персонала и туристов выехали около 112 тысяч россиян. По итогам 2016 года прогнозируется увеличение потока на 20%. Будет расти и число нелегалов, считает Алексей Старичков, руководитель международного департамента Приморского края. «К сожалению, некоторые наши сограждане, собирающиеся подработать в Корее или занимающиеся там нелегальным трудом, попадаются в некую ловушку, обусловленную элементарным незнанием правил межгосударственных обменов. Большинство из четырёх тысяч, которых задержали миграционные службы, думали, что вполне легально могут находиться в течение 60 дней в другой стране по безвизовому режиму и подрабатывать там. Это не так», - подчеркнул Алексей Старичков. Представители ведомств отмечают, что мошенники прикрываются туристической деятельностью, обещают соискателям золотые горы и намекают на тесные контакты с различными государственными службами и структурами.

Однако, как только неудавшийся нелегал оказывается за границей, телефоны «помощников» перестают работать, и россияне остаются наедине со своими проблемами, связанными теперь уже с возвращением на родину. «У нашей авиакомпании таких пассажиров немного, но они имеются, - сообщила с STI Людмила Ткаченко, представитель Владивостокского офиса Korean Air. - В случае задержания и предстоящего возвращения пассажир использует свой обратный билет. Если же билета нет, ему предстоит нести расходы. В принципе, авиакомпания, которая доставила пассажира, а того не впустили в страну, обязана его и вывезти на родину. При отсутствии билета на обратный рейс и затратах авиаперевозчика все отношения потом выясняются в суде. Но у нас не было таких случаев, чтобы дело доводилось до суда». «Мы своим пассажирам рекомендуем, чтобы они приобретали билеты в оба конца. Предупреждаем, что в случае возникновения вопросов и претензий у миграционных служб их могут просто не впустить в страну. Ситуация чем-то напоминает те годы, когда в Россию ехали повально из стран СНГ на заработки. Есть случаи, когда пассажиры проходят контроль, оказываются в Корее, а через 60 дней (именно столько можно находиться в Корее без визы) просто не приходят на посадку, меняя статус туриста на нелегала», - рассказала Наталья Колпинцева, представитель S7 Airlines во Владивостоке.

Выдать нарушителя могут и поведение лже-туриста, и его чистый паспорт, и отсутствие денег, и скромный багаж, и невозможность внятно озвучить свои пожелания при посещении Кореи

Часть нелегалов пытаются попасть в Корею морским путём. «Последним рейсом парома в Корею отправился 271 пассажир, пятеро из них не были пропущены миграционными службами. И подобное бывает на каждом рейсе, - говорит Ольга Карпова, представляющая интересы паромной компании DBS Cruise Ferry во Владивостоке. – У нас висит объявление, что въезд без виз возможен только для туристов. Что в случае поездки для работы или учёбы необходима виза. И при прохождении пограничного контроля власти вправе попросить показать бронь отеля, билет на обратный путь». Хотя билеты есть у всех, у миграционных служб глаз намётан, отмечает эксперт, они видят сразу тех, кто собирается нарушить закон. Выдать нарушителя могут и поведение лже-туриста, и его чистый паспорт, и отсутствие денег, и скромный багаж, и невозможность внятно озвучить свои пожелания при посещении Кореи. «Когда их не впускают в Корею, они возвращаются на борт и уже «путешествуют» с нами дальше – в Японию, а потом во Владивосток. Вернувшись домой, начинают качать права: «Верните деньги за неиспользованный обратный билет». Разъясняем, что компания их возила-катала, и билет, хоть и на другую дату, но всё-таки ими был использован», - поясняет Ольга Карпова.

В более плачевном положении оказываются те, кого не остановили на границе. «Российские консулы в крайне ограниченном составе прилагают максимум усилий, чтобы помочь согражданам, оказавшимся в трудной ситуации за границей. Было два случая решения вопросов при госпитализации россиян и возвращении их на родину. Ещё два случая касались эвакуации, когда для отправки специальных бортов задействовали даже возможности Минздрава», – отметил Игорь Агафонов.

Учитывая, что мошенники, организующие отправку нелегалов, прикрываются туристической деятельностью, департамент по туризму Приморского края длительное время занимался мониторингом, пытаясь найти «слабые звенья» среди компаний, занимающихся выездным туризмом. «Никого из турфирм, занимающихся такой незаконной деятельностью, выявить не удалось. Поэтому хочется посоветовать тем, кто отправляется в Республику Корея в качестве туриста – обратиться к туроператору, их легитимность можно проверить в реестре туроператоров, заключить с ним договор об оказании туристских услуг и согласиться на приобретение медицинской страховки. Для индивидуальных туристов необходимо иметь при себе билеты не только на выезд, но и на возвращение домой, оплаченный отель, знать его размещение и телефон, и иметь возможность подтвердить свою финансовую состоятельность», - подчеркнул руководитель департамента по туризму Константин Шестаков.

Как правило, нарушители визового режима понимают свою оплошность. По свидетельству Ирины Савченко, замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, в течение года было подано всего три жалобы, в которых заявители отмечали, что их права как потребителей были нарушены: «При проверке выяснилось, что все ехали индивидуально, к услугам туркомпаний не прибегали. Авиаперевозчик доставил их к месту назначения. А то, что миграционные власти Кореи их не пропустили через границу, то к защите прав потребителей это не имеет никакого отношения».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...