Навигация на Байкале открылась в сложных условиях | sibtourport.ru

Навигация на Байкале открылась в сложных условиях

3
3 минуты
Навигация на Байкале открылась в сложных условиях
Восточно-Сибирское речное пароходство официально открыло навигацию. Всего этим летом будет действовать 14 регулярных пассажирских направлений, в том числе шесть по Байкалу из Иркутска: в Нижнеангарск (самая дальняя точка на озере), бухту Песчаную, Усть-Баргузин, Большие Коты, на Кругобайкальскую железную дорогу, в Листвянку (с остановкой в Тальцах, музее деревянного зодчества). Также сохранён традиционный маршрут Листвянка – Большие Коты.

Как сообщил Виталий Кельманов, исполнительный директор ВСРП, действующие маршруты будут обслуживать 22 пассажирских и грузопассажирских судна. Стоимость билетов по всем направлениям в новом сезоне останется на уровне предыдущего года. «Не повышать цены – это наше стратегическое решение», - отметил собеседник STI. В то же время Виталий Кельманов заявил, что на маршрутах возможны замены судов. Это связано с низким уровнем воды в Байкале. «Мы ожидаем, что навигация пройдёт на критических глубинах. И если на Ангаре будет низкий уровень, то, например, вместо теплохода «Восход» маршруты будет обслуживать «Баргузин». Мы сделаем всё возможное, чтобы не допустить отмену рейсов», - заверил руководитель пароходства.

В настоящее время, по информации пресс-службы ВСРП, уровень Байкала на 5 см ниже установленной минимальной планки. С этим Виталий Кельманов связал и сложности, возникшие в начале навигации парома в проливе Ольхонские ворота, который связывает материковое побережье Байкала (посёлок Сахюрта) с островом Ольхон – одним из самых популярных мест отдыха иностранных и российских туристов. В этом году судно вышло на регулярные рейсы 6 мая, однако из-за низкого уровня Байкала возникли сложности с въездом на паром больших туристических автобусов. «Проблема есть, она решается, в том числе за счёт того, что вода начинаёт прибывать», - отметил Виталий Кельманов.

Переправу на Ольхон по-прежнему будут осуществлять два парома, однако пропускная способность переправы повысится на 30%

Низкий уровень воды заставил ВСРП внести изменения в проект строительства причальных сооружений, который реализуется на паромной переправе Сахюрта – Ольхон. В Сахюрте ведётся строительство здания причала и самих причальных сооружений, благоустройство прилегающей территории. По условиям госконтракта, ВСРП обязано построить вокзал (там будут размещены кассы, кафе, зал ожидания), площадки отдыха с выходом к воде, парковку. Стоимость проекта – 201 млн рублей. Комплекс сооружений должен быть сдан к ноябрю 2015 года. Виталий Кельманов отметил, что сейчас проект предусматривает и углубление дна в местах швартовки паромов.

Также ВСРП ведёт строительство нового парома. По словам Виталия Кельманова, судно будет спущено на воду уже в июле, а в октябре приступит к швартовым испытаниям. Новый паром заменит старое судно «Дорожик». Таким образом, переправу на Ольхон по-прежнему будут осуществлять два парома, однако из-за большей грузоподъемности нового судна пропускная способность переправы повысится на 30%. Стоимость этого проекта – 252 млн рублей. «Да, строительство вызывает определённые неудобства у тех, кто пользуется паромом, это неизбежно. Зато в следующую навигацию все почувствуют, насколько стало лучше и комфортнее на переправе», - отметил исполнительный директор ВСРП.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...