Названы самые популярные направления выезда жителей Приморья в 2013 году | sibtourport.ru

Названы самые популярные направления выезда жителей Приморья в 2013 году

4
6 минут
Названы самые популярные направления выезда жителей Приморья в 2013 году
По данным департамента по международному сотрудничеству и развитию туризма Приморского края, в прошлом году за рубеж на отдых, по делам бизнеса и по частным приглашениям отправились 671,6 тысяч приморцев, что на 13,6% больше, чем годом ранее. Наиболее привлекательными направлениями выезда для жителей края остаются Китай, Республика Корея и Таиланд.

Китай

Многолетним лидером по посещаемости у жителей Приморья является Китай. В общей сложности Поднебесную в 2013 году посетили 480 тысяч приморских туристов. Для жителей края Китай привлекателен шопингом, горнолыжными базами и курортами. Львиную долю турпотока составляет приграничный туризм. Только через «сухопутные» пункты пропуска в Хуньчунь, Дунин, Суйфэньхэ и Мишань отправились в течение года 440,5 тысяч человек. «Основные причины популярности китайского направления – это близость и цена, – считает председатель регионального отделения РСТ Ольга Кудрявцева. – У кого-то нет финансовой возможности отправиться в дальнюю поездку, для кого-то время – главная причина. На два дня в Таиланд или на Гуам не полетишь, а в приграничный Китай – пожалуйста». Люди едут, чтобы провести праздники, отметить дни рождения, за покупками. Охотно пользуются услугами стоматологических клиник, косметических салонов, медучреждений. Весной пополняют летний гардероб, в конце лета готовят детей к школе. В праздничные дни пункты пропуска работают «на пределе». Стоит отметить, что с 2014 года приграничный город Суйфэньхэ в одностороннем порядке ввёл для россиян возможность посещения территории в безвизовом режиме. Впереди ещё одна пока неисполненная мечта – поездки на территорию сопредельного государства на собственном легковом автомобиле, что тоже должно стимулировать увеличение турпотока.

Корея

На собственном авто и без визы уже сейчас можно отправиться в Южную Корею. Паром еженедельно курсирует между Владивостоком и корейской провинцией Кангвон. С начала 2014 года между РФ и Южной Кореей действует безвизовый режим. По итогам 2013 года в этом направлении отправились 93 тысячи жителей края, почти 65% из них – туристы. Ещё треть– бизнесмены и люди, посещающие страну по частным приглашениям. По сравнению с 2012 годом рост объёмов турпотока превысил 200%. «Для туристов есть большие возможности, чтобы попасть в Корею в плане транспорта: это две паромные линии и три авиакомпании. Каждый может выбрать способ по своему доходу, - рассказал STI Пак Хюн Бон, директор представительства Национальной организации туризма Кореи во Владивостоке. - Тенденция роста турпотока прослеживается ежегодно, этому способствуют и такие направления как образовательный и медицинский туризм, которые не имеют сезонности». Сейчас, по мнению главы представительства, туристы знают о Корее гораздо больше, чем раньше. «Мы стараемся своевременно информировать о проводимых акциях и событиях, чтобы люди заранее могли спланировать свой отдых,» - подтвердил Пак Хюн Бон. В качестве предпринятых в прошлом году мер по продвижению страны он назвал розыгрыщ представительством НОТК билетов на Формулу 1 и акцию One More Night Promotion от корейских отельеров.

Таиланд

Тройку лидеров по объёмам выездного потока замыкает Таиланд. Отдых в этом уголке ЮВА выбрали 34,2 тысячи приморцев (+7,8% по отношению к 2012 году). При этом в отличие от направлений-лидеров основу тайского турпотока составляют туристы, воспользовавшиеся чартерными перелётами. Именно чартерные программы сделали пляжи Таиланда доступными для приморцев с невысоким доходом. Масса развлечений на любой возраст, вкус и кошелек, тёплое море, большой выбор отелей и мест проживания, относительная дешевизна продуктов и экскурсий – всё это аргументы для туристов, выбирающих Страну улыбок. Есть у Таиланда и другой турист – индивидуальный, который едет на месяц и более, арендует квартиру, виллу. Эта категория путешественников не ждёт дешёвых туров, в надежде купить горящую поездку, а бронирует билеты и проживание заблаговременно.

Гонконг

Судя по данным официальной статистики, Гонконг уверенно «наступает на пятки» Таиланду. Об этом говорит тот факт, что в 2013 году почти 30,5 тысяч приморцев уделили внимание– косвенное или прямое – бывшей британской колонии при том, что ещё год назад таковых было около 17 тысяч. Турпоток стал расти после введения с июля 2009 года безвизового режима для россиян и появления прямого авиасообщения. По оценке представителя S7 Airlines в Приморье Натальи Колбинцевой, для 70% путешественников Гонконг – лишь точка транзита, далее их путь лежит в страны ЮВА. Хотя по дороге в те же Вьетнам, Таиланд или на обратном пути многие задерживаются на пару-тройку дней в Гонконге.

Япония

Вырос турпоток и в Японию. В общей сложности это направление выбрали 13,8 тысяч человек, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2012 году. Причём «чистых туристов» в 2013 году зарегистрировано 7,3 тысячи человек. Вторую половину выездного потока, опять же, составили путешествующие по делам бизнеса и частным приглашениям. Но и эта категория приезжих заказывает экскурсии, посещает фестивали, достопримечательности, занимается шопингом. Эксперты отмечают несколько причин роста турпотока. Во-первых, спал ажиотаж в отношении трагедии, случившейся в Стране восходящего солнца в марте 2011 года. Во-вторых, на направлении Владивосток-Токио работали сразу два российских авиаперевозчика – «Аэрофлот» и S7 Airlines. Валентин Шестак, куратор российского рынка JNTO, считает, что наличие конкуренции на маршруте, позволяло туристам приобретаь билеты по доступной цене – около 12,5 тысяч рублей. С уходом «Аэрофлота» с этого направления цена на билеты сразу взлетела вдвое. Кроме того в прошлом году были организованы чартерные рейсы в уже полюбившиеся префектуры Тоттори и Ниигату. «Возможно, что запуск чартеров на Ниигату и Наху стимулирует развитие турпотока в нынешнем году. Но эти направления нужно раскручивать, давать привлекательные цены туркомпаниям», - убежден Валентин Шестак. При этом эксперт STI отмечает, что на рост турпотока сдерживает проблема дефицита русскоязычных гидов, а также информации о туристских возможностях регионов на русском языке. И у Окинавы, и у Ниигаты есть свои сайты на русском языке, но этого недостаточно. Необходима масштабная работа по приглашению журналистов, телеканалов, а также туркомпаний, ведь именно их менеджеры призваны продавать эти направления.

Вьетнам

Значительная доля в выездном турпотоке Приморья приходится и на Вьетнам. В общей сложности на курорты этой страны в 2013 году отправились 8,8 тысяч жителей края. Рост турпотока составил 36% по сравнению с 2012 годом. Основная масса туристов предпочитает чартерные рейсы, индивидуалы летят с пересадками, например, через Сеул или Гонконг. Тех, кто едет по делам бизнеса, на подработку или в гости, по экспертным оценкам, немного– порядка 400 человек. «Основные круглогодичные направления пляжного отдыха во Вьетнаме – курорты Нячанга (провинция Кханьхоа) и Фантхиета-Муйне (провинция Биньтхуан), а также курорты Фанранга в менее известной провинции Ниньтхуан, которая находится между двумя названными провинциями, - поясняет Дарья Мишукова, руководитель компании «Лонг Бич Перл». - В сегменте индивидуальных туров остаются остров Фукуок, курорты провинции Фуиен (севернее Нячанга) и Бариа-Вунгтау (южнее провинции Биньтхуан). Дананг набирает популярность как летнее направление. Кстати, из числа российских туристов, прибывающих во Вьетнам через аэропорт Камрань, в Нячанге остаются на отдых около 70-80%». 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...