Новосибирские турагенты отмечают снижение спроса на Гоа | sibtourport.ru

Новосибирские турагенты отмечают снижение спроса на Гоа

5
6 минут
Новосибирские турагенты отмечают снижение спроса на Гоа
Переизбыток перевозки на индийский курорт Гоа привёл к сильнейшей конкуренции на данном направлении не только в Москве, но и в Новосибирске, в результате чего на региональном рынке в ноябре появлялись выгодные для туристов спецпредложения, вплоть до бесплатного проживания в выбранном отеле при оплате перелёта. Туроператоры, работающие на направлении, понимают, что Гоа - достаточно специфичный и немассовый курорт, и тем не менее не планируют корректировать свои программы.

Первая длинная цепочка в Гоа из Новосибирска была поставлена туроператором «Пегас Туристик» на самолётах собственной авиакомпании Nord Wind в зимнем сезоне-2009/2010, и в итоге программа была выполнена. По данным Регионального информационно-аналитического центра STI, относительно низкую загрузку (86,5%) имел только рейс, вылетевший 18 ноября 2009 года. Остальные заполнялись почти на 100%, в результате чего на индийский курорт прямыми рейсами из столицы СФО отправились более трёх тысяч туристов.

В начавшемся зимнем сезоне на Гоа поставлены уже две цепочки. Рейсы «Пегаса» отправляются из Новосибирска раз в 13 дней, по маршруту летают традиционные Boeing - 757-200 Nord Wind. Блоки мест на еженедельной программе «Трансаэро», выполняемой на Boeing - 767-300, делит группа федеральных и местных туроператоров. Суммарное количество кресел обеих цепочек более чем в два раза превышает число туристов, перевезённых из Новосибирска на индийские курорты прошлой зимой.

Вместе с этим участники рынка нынешней осенью отмечают достаточно низкий спрос на направление. «В прошлом году продажи шли очень хорошо, в этом - ажиотажа нет», – говорит Елена Якименко, директор турфирмы «Белка ТВ». Эксперт затруднилась назвать причину низкой активности туристов, указав лишь на то, что хорошим спросом на рынке всегда пользуются новые направления, коим Гоа в Новосибирске был в прошлом году. По мнению Татьяны Притомановой, директора турфирмы «Витас-Тур», на снижение спроса могла повлиять негативная информация, прошедшая ранее в СМИ об убийствах российских туристов в одной из гостиниц Гоа, о транс-вечеринках, проводимых на северном побережье курорта и т.п. В то же время Татьяна Притоманова отмечает, что у сибирских туристов, побывавших в Гоа в прошлом году, преимущественно положительные отзывы.

Подтверждает слова экспертов об интересе туристов именно к новым направлениям соседний Красноярск, где чартерная программа в Гоа, заявленная «Пегасом», выполняется впервые, и на неё отмечен высокий спрос. «Всё новое продаётся очень хорошо. Привлекает и лояльная ценовая политика «Пегаса». Единственное, что смущает клиентов, так это необходимость оформлять визу», – рассказывает Зульфия Рыжова, менеджер красноярского турагентства «Атлантис». По её мнению, появление Гоа среди предложений местных компаний привело даже к небольшому перераспределению туристских потоков. «Направление перетянуло на себя часть клиентов, которые раньше отдыхали в Таиланде. Если в прошлом году в середине ноября можно было купить тур в Таиланд только на следующий год, то сейчас ещё есть места даже на новогодние даты. Но, вероятно, свою роль сыграли и такие факторы, как нестабильность погоды в Таиланде и увеличение перевозки на данном направлении», – заключила эксперт.

Участники рынка соглашаются: Гоа - достаточно специфичное и немассовое направление. «В этот курорт либо влюбляются раз и навсегда и начинают ездить только туда, либо не воспринимают вообще. Отзывы – либо: «Безумно понравилось!», либо: «Никогда, ни ногой!», – отмечает Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик». По её мнению, не способствует развитию Гоа как массового направления и ограниченная отельная база курорта. «Рынок Гоа не такой ёмкий, как рынок Таиланда, отелей там не так много», – отмечает эксперт. Другие участники рынка указывают ещё на ряд недостатков Гоа, где порой даже четырёх- и пятизвёздные гостиницы не имеют собственных пляжей, а развлекательная инфраструктура индийского курорта значительно уступает курортам Таиланда. В большинстве случаев направление становится возвратным лишь для людей с особым мировоззрением, которые увлекаются йогой, медитациями, индийской философией.

О том, что Гоа не то направление, где нужно такое количество рейсов, сколько заявлено сейчас, говорит Наталья Скорик, директор новосибирского представительства «НТК Интурист», работающего с блоками на самолётах «Трансаэро». «Рейсы мы загружаем, но работаем без прибыли», - констатирует эксперт. Всё это, считает руководитель «Интуриста», дестабилизирует рынок: туристы привыкают к ценам, которые не соответствуют их реальной стоимости. Страдают от демпинговых войн, по мнению Натальи Скорик, и принимающие компании. «Низкая стоимость туров привела к тому, что на Гоа полетел не тот контингент туристов, на который рассчитывали индийские туроператоры. Большим спросом стало пользоваться не южное побережье Гоа, с более дорогими и спокойными отелями, а северное – знаменитое своими транс-вечеринками и нарко-тусовками», – говорит эксперт.

В сложившейся обстановке туроператоры, работающие на направлении, провели совещание, на котором обсуждался вопрос о возможном сокращении чартерных рейсов. Однако, как сообщила STI Оксана Занкович, коммерческий директор филиала «Трансаэро Тур» в Новосибирске, в настоящее время участники чартерной программы «Трансаэро» не планирует корректировать свои планы. После переговоров все держатели блоков заявили о своём желании работать в соответствии с заявленным графиком.

Не планирует менять планов и «Пегас». Анну Подгорную вполне устраивает то, как идут продажи их продукта в Сибири, более того, она заявляет, что удешевлять его туроператор не намерен. «Мы не чувствуем сокращения интереса к направлению и, в принципе, довольны, как заполняются рейсы на Гоа», - сказала она в беседе с корреспондентом STI. Руководитель «Пегаса» согласилась с тем, что на рынке Гоа действительно есть переизбыток кресел, причём большой, однако, по её словам, компании, которую она возглавляет, это не касается. «Наши кресла рассчитаны на наши возможности на земле. Переизбыток там, где есть воздух, но нет земли. Возникшие проблемы, скорее всего, связаны с интересом авиакомпаний, которым выгодно летать на дальние расстояния, и поэтому многие туроператоры решили выйти на этот рынок, - рассуждает Анна Подгорная. – Однако нужно понимать: можно до бесконечности увеличивать количество перевозки, биться на этом рынке, как сейчас бьются «Аэрофлот» и «Трансаэро», но выиграет тот, у кого есть земля, то есть отельная база». В разговоре с STI она сообщила, что за этот аспект сотрудничества с индийским курортом не переживает: «Мы вышли на рынок Гоа, когда им ещё не интересовалось такое количество операторов. Было благодарное время, мы получили возможность заключить хорошие контракты, а к сегодняшнему дню имеем крепкие связи с индийскими хотельерами». Анна Подгорная подчеркнула, что необходимости сокращать сибирские программы она не видит. Корректировка произошла только в Москве, и она была связана с «пересадкой» на другого перевозчика.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...