Около половины кресел на хорватской программе из Новосибирска остались незаполненными | sibtourport.ru

Около половины кресел на хорватской программе из Новосибирска остались незаполненными

16
5 минут
Около половины кресел на хорватской программе из Новосибирска остались незаполненными
В 2011 году исполнилось 10 лет с момента организации первой сезонной программы прямых перелётов из Новосибирска в Хорватию. За это время к сложному европейскому направлению обращались различные игроки рынка, а в прошлом году относительно успешную попытку возобновить полёты на курорты Адриатики предпринял новосибирский туроператор «Космополит». В минувшем сезоне компания вновь вышла на хорватский рынок, однако была вынуждена досрочно свернуть программу. Причины такого решения опрошенные STI эксперты видят в специфичности хорватского турпродукта и организационных просчётах оператора.

Впервые прямой перелёт из Новосибирска в Хорватию был организован в 2001 году совместными усилиями новосибирских туроператорских компаний «Сибстандарт» и «Сибирия». Несмотря на перманентные проблемы с загрузкой Ту-154 авиакомпании «АвиаЭкспрессКруиз», летавшего в Задар (Северная Далмация), заявленная цепочка была выполнена полностью - шестью рейсами, по данным РИАЦ STI, было перевезено более 400 туристов. С 2004 по 2007 год организацией чартерных программ из Новосибирска в Пулу занимался «Асент Трэвел». В первый год туроператор испытывал определённые трудности с реализацией туров, поэтому полётную программу пришлось объединить с Красноярском. Однако далее направление развивалось по восходящей. На максимальные объёмы хорватского турпотока «Асент Трэвел» вышел летом 2006 года, когда на курорты Истрии прямыми рейсами из Новосибирска, по данным РИАЦ STI, были доставлены более 850 туристов.

После двухлетнего перерыва на хорватское направление вышел «Космополит», заявивший цепочку в Пулу. По данным РИАЦ STI, в прошлом году компания,  выполнявшая программу на Вoeing-757-200 «Узбекских авиалиний», отправила из Новосибирска в Хорватию более 750 сибиряков. При этом средняя загрузка бортов составляла около 70%.

Отдых в Хорватии спрашивают пять-семь человек из ста. Это интересная страна, где нет языкового барьера, нет визовых проблем

Продажи Хорватии летом 2011 года изначально пошли из рук вон плохо. Первый рейс, выполненный Boeing-737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» 22 июня, вылетел заполненным только на треть. Два июльских перелёта также были загружены менее чем наполовину (49,7 и 47,1% соответственно). В августе ситуация несколько улучшилась: на четвёртом рейсе незанятой осталась только треть кресел. Поэтому не удивительно, что после выполнения пятого рейса туроператор принял решение о досрочном завершении программы. В итоге на отдых в Истрию были отправлены 485 сибирских туристов. Благодаря августовским рейсам показатель средней загрузки бортов перевалил за половину, но оказался катастрофически низким – 51,3%. И если в самом «Космополите» от комментариев по итогам программы воздерживаются, то руководители компаний, принимавших участие в её реализации, склонны говорить об организационных просчётах заказчика.

По мнению Ольги Ерченко, директора по туризму компании «Асент-Новосибирск», причиной провала хорватской программы «Космополита» стало недостаточно чёткое понимание специфики направления. В Хорватии ограниченная отельная база, что позволяет отельерам держать достаточно высокие цены на проживание. «Это не Турция, которую сначала продают, а в конце сезона расплачиваются, - аппелирует эксперт к собственному опыту. - В Хорватии надо за год выкупить номера, деньги лежат, и потом только летом всё это возвращается. Хорваты не идут на уступки, говорят: «Не хотите – возьмут другие». Для успешной работы с направлением, уверена Ольга Ерченко, туроператор должен обладать достаточными ресурсами и быть готовым предложить клиентам достаточный выбор отелей: «Мы несколько лет поднимали Хорватию из Новосибирска, но у нас были предложения по всему полуострову Истрия, потому и цены были ниже».

Если бы проблема с диверсификацией отельной базы была решена заказчиком программы, количество отправленных в Хорватию туристов могло бы быть большим, полагают эксперты

С тем, что местному заказчику рейса не хватило ресурсов, согласны и другие участники рынка. «Этим летом на каждом рейсе в Хорватию мы отправляли человек по десять, - рассказала STI Cветлана Калинкина, директор новосибирского представительства «НТК Интурист». – Многим туристам, к сожалению, приходилось отказывать, особенно в августе, потому что отели не всегда подтверждали заявки». Если бы проблема с диверсификацией отельной базы была решена заказчиком программы, количество отправленных в Хорватию туристов могло бы быть большим, полагают эксперты. «У оператора должны быть выкуплены не только места в самолете, но и в отелях – в дорогих и экономичных», - согласен Геннадий Пискунов, заместитель гендиректора компании САВС, также участвовавшей в реализации чартера.

Негативную роль в реализации хорватской программы сыграла и возросшая конкуренция в сегменте выездного туризма. «В Испанию по спецпредложениям можно было слетать по такой же цене, как и в Турцию. Эти направления оттянули часть туристов от Хорватии», - уверена Ольга Ерченко. «Количество предложений значительно превышало спрос, - констатирует Светлана Калинкина. - Если бы у нас было разумное количество перевозки по разным направлениям, то Хорватия заняла бы своё достойное место». В целом эксперт называет нынешнее лето переломным: «По крайней мере, сейчас уже многие начали понимать, что вся эта гонка по наращиванию объёмов не имеет смысла, и уже в этом зимнем сезоне туроператоры сделали выводы и скорректировали свои программы».

Ещё одним моментом, предопределившим судьбу программы, Ольга Ерченко называет недостаточную квалификацию менеджеров региональных туристских агентств, незнание ими специфики хорватского продукта. «Мы ежегодно проводили средиземноморские школы, учили менеджеров. Например, в Хорватии практически нет песчаных пляжей. Это нужно знать. Сейчас агентства практически не отправляют менеджеров в рекламные туры. А чтобы продавать Хорватию, нужно видеть её собственными глазами», - убеждена Ольга Ерченко.

Оценивая перспективы направления, участники рынка отмечают, что спрос на Адриатику был. «Отдых в Хорватии спрашивают пять-семь человек из ста. Это интересная страна, где нет языкового барьера, визовых проблем, - полагает Геннадий Пискунов. - Я думаю, если бы туроператоры объединились, рейс в Ховатию можно запросто поднимать, но нужно серьезно по этому направлению работать, в том числе рекламная кампания должна быть соответствующей». Не зарекаются от новой попытки и организаторы хорватской программы двух последних лет. «Вообще перспективы есть у любого направления, во многом они складываются из тех предложений, которые есть на рынке. На сегодняшний день востребованы недорогие туры. Говорить же о следующем лете пока, я считаю, преждевременно», - сообщила STI Елена Кольчурина, директор турфирмы «Космополит».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...