Операторы сокращают сезонные чартерные программы в Таиланд | sibtourport.ru

Операторы сокращают сезонные чартерные программы в Таиланд

6
2 минуты
Операторы сокращают сезонные чартерные программы в Таиланд
Самое массовое зимнее направление выездного туризма – Таиланд – в прошедшем сезоне ощутило серьезные «перегрузки». В период с октября по апрель в Новосибирске были заявлены три самостоятельные программы, выполнявшиеся на воздушных судах S7 Airlines, «Трансаэро» и «Оренбургских авиалиний».

Согласно предсезонным планам туроператоров, турпоток на самом популярном в регионе направлении должен был увеличиться до 30 тысяч человек, что на две трети превышало показатели последнего докризисного сезона. Однако объективные основания для подобного «оптимизма» отсутствовали. Несмотря на то, что на старте программ продажи шли неплохо – в октябре-ноябре средняя загрузка бангкокских рейсов S7 Airlines составляла 90%, «Оренбургских авиалиний» - 96% - в первой половине декабря заполняемость бортов снизилась.

Именно с приходом «Пегаса» местные операторы связывают произошедший обвал рынка

После новогодних праздников ситуация с продажами большинства направлений, включая тайское, усугубилась из-за увеличения суммарного объема перевозки, вызванного стартом программ, выполняемых на воздушных судах «Трансаэро». В результате 16 января была снята пятничная частота S7 Airlines, а вслед за ней отменен рейс по четвергам. Оптимизация программы позволила S7 Tour сохранить нормальную загрузку оставшегося еженедельного рейса, выполнявшегося по воскресеньям. В период с февраля по апрель он заполнялся в среднем на 95%.

В ещё более сложной ситуации оказались организаторы тайских программ «Трансаэро». Решение об отмене запланированной цепочки на Пхукет было принято еще до Нового года. Что касается бангкокской программы перевозчика, то и ей не удалось избежать сокращения. После выполнения первого рейса (29 декабря) была отменена вторая еженедельная частота по понедельникам. Загрузка стартовавшей днем ранее частоты, выполняемой по воскресеньям, была относительно стабильной. Эта программа отлетала согласно заявленному графику на протяжении 3,5 месяцев и была укорочена только на один рейс.

Выполнить все заявленные накануне сезона рейсы удалось только компании «Пегас Туристик», летавшей на «Оренбургских авиалиниях». Средняя загрузка бортов на программе составила 87%. Тайский дебют позволил оператору занять на местном рынке долю в 14,7%. При этом именно с приходом «Пегаса» местные операторы связывают произошедший обвал рынка.

По итогам сезона на долю «Трансаэро» пришлось 22,2% от общего объема туристов, доставленных в Таиланд прямыми рейсами из Новосибирска. При этом анонсированная программа была выполнена только на 40%. S7 Airlines, сохранившей за собой две трети тайского рынка (63,1%), также не удалось полностью реализовать заявленные объемы.

В целом обнародованные накануне сезона планы были выполнены только на 57%. Турпоток на направлении при этом даже не дотянул до уровня предыдущего, докризисного, сезона. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...