Организаторы рейса по маршруту Иркутск - Токио рассчитывают на двухсторонний поток туристов | sibtourport.ru

Организаторы рейса по маршруту Иркутск - Токио рассчитывают на двухсторонний поток туристов

10
4 минуты
Организаторы рейса по маршруту Иркутск - Токио рассчитывают на двухсторонний поток туристов
В августе авиакомпания «Ангара» открывает прямые чартерные рейсы из Иркутска в Токио в рамках соглашения с японской туристической компанией Japan Air Travel Marketing Co., Ltd (JATM), ранее выступавшей заказчиком чартеров в Японию из Приморья и Хабаровска. В период с 8 по 16 августа будет совершено три рейса на самолёте Ан-148.

Как сообщил STI начальник отдела международных перевозок АК «Ангара» Андрей Паутов, всего планируется заезд двух японских групп и одной российской. Борт готов принять 73 пассажира, ещё два места отводятся техникам, присутствие которых обязательно, поскольку самолёт новый. Японцам на посещение Иркутской области и Республики Бурятия отводится четыре дня. Тур для россиян рассчитан на более продолжительный отдых – они будут находиться в Токио с 8 по 16 августа. По словам Андрея Паутова, тур для первой японской группы будет следующий: Токио – Иркутск – переезд по железной дороге в Улан-Удэ и уже оттуда – вылет в Токио. Вторая японская группа пойдёт в обратном направлении: Токио – Улан-Удэ – переезд по железной дороге в Иркутск – Токио. «В Японии на этот тур огромный спрос – все путёвки проданы, – отмечает Андрей Паутов. – Интерес для них представляет и сама Россия, и Байкал (туры сюда из-за снижения курса рубля стали экономически привлекательными), и то, что чартер совершается на новом российском самолёте».

Собеседник STI отмечает, рейс – пробный, и по его итогам JATM примет решение о чартерной программе на 2016 год. «Если хорошо отработаем, будет рейсов больше, и больше возможностей у наших граждан посетить Японию, потому что развитие туристического сотрудничества – двухсторонний процесс», – говорит Андрей Паутов. Во многом успех проекта зависит от того, насколько хорошо путёвки раскупят россияне, считает эксперт: важно, чтобы во время первого перелёта в Токио и завершающего программу перелёта в Иркутск борт не был пустым.

Цена авиабилетов для россиян колеблется в пределах 28 тысяч рублей. Сама турпутёвка, сообщила STI Юлия Шуберт, PR-менеджер туристической компании «Истлэнд», стоит 66.100 рублей, в неё включены перелёт, топливный сбор, визовая поддержка, проживание в отеле с завтраком и трансфер по экскурсионной программе. Именно компания «Истлэнд», в которую входит и АК «Ангара», обладает эксклюзивным правом на реализацию турпутёвок.

«Успех новой чартерной программы будет зависеть от того, как будет решён вопрос с визами для российских туристов»

Как отметил председатель Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма Игорь Коваленко, турсообщество Иркутской области приветствует тот факт, что чартерную программу будет осуществлять именно иркутская авиакомпания: «Наша региональная компания открывает новые международные рейсы. Это значит, у её специалистов появится уникальный опыт в организации и обслуживании таких полётов, а у жителей Иркутской области – возможность побывать в замечательной стране». По словам руководителя СБАТ, предложенная японским туристам программа может оказаться для них интересной и удобной. «У большинства японцев отпуск составляет всего одну неделю, поэтому продолжительные турне на Байкал у них всегда пользовались ограниченным спросом. Программа на 4-5 дней для них оптимальна», - считает Игорь Коваленко. По мнению Андрея Паутова, чартерный рейс – это первый шаг в сторону регулярного прямого авиасообщения.

Однако эксперт по Японии, генеральный директор туристической компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов, напоминает, что прямой рейс из Иркутска в Японию (Ниигата) в своё время существовал. Он выполнялся с 1991 по 2000 год авиакомпанией «Байкал», которая оказалась банкротом. «С 2000 года, в соответствии с российско-японским межправительственным соглашением, пассажирскими авиаперевозками с российской стороны могли заниматься только авиакомпания «Аэрофлот» и её дочерняя компания «Владивостокавиа», – рассказывает Вадим Копылов. – Но они не были заинтересованы в том, чтобы летать из Иркутска, поскольку это составляло конкуренцию их рейсам из Владивостока. Поэтому регулярный рейс Иркутск-Ниигата восстановлен не был. Позже были попытки запустить чартерный рейс, но они заканчивались неудачей».

В частности, два года назад одна из японских туристических компаний в партнёрстве с Транссибирской пассажирской компанией планировали запустить восемь чартерных рейсов, однако из них состоялись только два. Проблему составляла загрузка рейсов российскими туристами. Одной из главных причин такого низкого спроса на туры в Японию оказалась сложность с получением визы. «Для того, чтобы получить визу, нужно было лететь в Хабаровск. И в целом срок рассмотрения заявки на получение визы составлял 90 дней. Всё это создавало лишние сложности, отвращавшие массового туриста от поездки в Японию. К тому же, зачем лететь в Японию из Иркутска, если визу получать в Хабаровске? Оттуда перелёт короче и дешевле», - констатирует Вадим Копылов.

По его словам, успех новой чартерной программы будет зависеть именно от того, как сейчас будет решён вопрос с визами для российских туристов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...