Перспективы толмачёвского хаба зависят от развития региональных аэропортов | sibtourport.ru

Перспективы толмачёвского хаба зависят от развития региональных аэропортов

5
5 минут
Перспективы толмачёвского хаба зависят от развития региональных аэропортов
На прошлой неделе, накануне юбилея отечественной гражданской авиации, в Новосибирске, в пресс-центре «Комсомольской правды», состоялась пресс-конференция генерального директора аэропорта «Толмачёво» Евгения Янкилевича. На встрече с журналистами руководитель авиапредприятия рассказал о планах развития новосибирского авиаузла и о своем видении роли авиации в развитии территорий в целом.

Аэропорт как живой организм…

Как отметил Евгений Янкилевич, 2012 год для аэропорта был достаточно успешным по всем показателям, в том числе по росту пассажиропотока – «Толмачёво» впервые превысил планку в три миллиона пассажиров. Авиапредприятие приступило к реализации нескольких серьёзных инфраструктурных проектов. «У нас было чувство стыда и вины перед нашими пассажирами за международный терминал. Мы приступили к проектным работам по его расширению. Параллельно с этим уже начали подготовительные работы, чтобы очень быстро приступить к реконструкции», - рассказал Евгений Янкилевич. В результате реконструкции площадь аэровокзала должна увеличиться более чем вдвое. Техническим заданием предусмотрено строительство двух телескопических трапов в дополнение к существующему. При этом аэропорт избавится от наклонных галерей, половина из которых уже разобрана. Вместо них появятся две галереи, включающих по три выхода на посадку, на втором и первом этажах. Будет модернизирована система комплектации и выдачи багажа. В проектных работах по реконструкции терминала акцент сделан на расширение площади в зоне паспортного контроля, установку лифтов и специальных эскалаторов для пассажиров с ограниченными возможностями. По оптимистичным прогнозам, работы по реконструкции терминала и строительству телетрапов будут завершены уже в октябре-ноябре текущего года.

Согласно статистическим данным международного аэропорта «Толмачёво», в 2012 году авиапредприятием было обслужено 3.116.210 пассажиров. В том числе 60,8% -на внутренних линиях, 13,5% вылетали в страны СНГ и 25,6% - в страны дальнего зарубежья.

Также руководство предприятия рассматривает возможность строительства гостиницы международного класса на территории аэропорта. «Мы прекрасно понимаем, что в настоящее время фонд гостиничных номеров не достаточен, мы это уже чувствуем, особенно в летние пиковые  месяцы. Очень много останавливается в существующих гостиницах экипажей и пассажиров из регионов, которые предпочитают приехать днём, ночью отдохнуть и утром вылететь», - отметил Евгений Янкилевич. Независимая экспертная компания, занимавшаяся вопросом целесообразности строительства, подтвердила, что отель категории 3*+ с номерным фондом 150-180 мест аэропорту необходим. «Это связка – международный терминал-гостиница – очень важна, потому что международный пассажиропоток занимает уже треть от общего пассажиропотока «Толмачёво», - сообщил Евгений Янкилевич. По его словам гостиница, а также крытая автопарковка на 600-800 машиномест, которую планируется включить в долгосрочную стратегию развития аэропорта, разместятся в непосредственной близости от международного терминала, что подразумевает перспективу их дальнейшего соединения.

Основные объёмы перевозки в «Толмачёво» в 2012 году осуществляли авиакомпании S7 Airlines (27.2%), «Аэрофлот» (9,1%) и Utair (8,8%). Лидерами среди зарубежных перевозчиков оказались «Аэро Свит», Turkish Airlines и «Узбекские авиалинии».

«Все инфраструктурные проекты мы рассматриваем комплексно, в том числе в рамках договора о государственно-частном партнерстве, который был заключен с Росавиацией летом 2012 года. Там стоит цифра 18 миллиардов, именно эту сумму мы планируем вложить в развитие аэропорта до 2018 года: 8 миллиардов – деньги федерации, 10 миллиардов – аэропорта. При этом деньги федерации могут быть направлены исключительно на реконструкцию аэродрома», - добавил Евгений Янкилевич. По его словам, основные задачи по реконструкции аэродрома – расширение перрона с увеличением мест стоянок, организация сквозного руления широкофезюляжных самолётов по перрону, реконструкция ВПП-1. «Вообще, вся жизнь аэропорта – это постоянная доработка, реконструкция и строительство, поскольку аэропорт – это живой организм, который постоянно меняется», - философски заметил гендиректор «Толмачёво».

… и фактор развития территорий

В целом развитие аэропорта нельзя рассматривать в отрыве от экономики города и региона в целом, уверен Евгений Янкилевич. К примеру, открытие международных полётов в соседних Томске и Новокузнецке, по мнению руководителя новосибирского авиаузла, не только не уменьшит пассажиропоток «Толмочёво», но и будет способствовать его росту. «Мы рады, что авиация в СФО развивается. Было бы неправильно, если бы она развивалась в одном месте. Это был бы серьёзный перекос, - пояснил он. - Развитие и удешевление региональных перевозок зависит от благосостояния региональных аэропортов. Если они будут жить только за счёт рейсов региональной авиации, у них будет очень высокий ценник на эти перевозки».

До XIX века крупные города строились и развивались рядом с речными артериями, в XX веке – вокруг железнодорожных узлов, XXI век – это время развития современных индустриальных, финансовых и бизнес-центров вокруг аэропортов

По словам Евгения Янкилевича, основная задача, которая сегодня стоит перед коммерческими и маркетинговыми службами аэропорта, связать Новосибирск большим количество рейсов с Европой: «Если бы Новосибирск был расположен на 1,5-2 тысячи километров ближе к Европе, как Екатеринбург, сюда проще бы дотягивались узкофюзеляжные самолеты, которые составляют значительную часть парка Lufthansa, Air France, British Airways. Узкофюзеляжным самолётам летать на такие расстояния невыгодно, А чтобы летел широкофюзеляжный самолёт нужно сформировать мощный пассажиропоток. Для этого нужно отвлечь пассажиров от московских хабов и привлечь в «Толмачёво» пассажиров со всего СФО». Для этого опять же необходимо развивать региональную авиацию.

Говоря о роли авиации и аэропортов, Евгений Янкилевич отметил, что до XIX века крупные города строились и развивались рядом с речными артериями, в XX веке – вокруг железнодорожных узлов, XXI век – это время развития современных индустриальных, финансовых и бизнес-центров вокруг аэропортов. Примером тому, по мнению гендиректора новосибирского авиаузла, служат десятки городов мира, расположенные в непосредственной близости от крупных авиационных хабов. В частности, благодаря развитию международного аэропорта Дубая, доходы от добычи нефти в этом арабском эмирате составляют далеко не основной процент национального валового продукта.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...