Попытка организации регулярного рейса на Кипр со свободной продажей авиабилетов не увенчалась успехом | sibtourport.ru

Попытка организации регулярного рейса на Кипр со свободной продажей авиабилетов не увенчалась успехом

14
3 минуты
Попытка организации регулярного рейса на Кипр со свободной продажей авиабилетов не увенчалась успехом
С 3 июня авиакомпания «Уральские авиалинии» досрочно прекратила выполнение регулярного еженедельного рейса из Новосибирска в Ларнаку. С 29 апреля по 14 октября перевозчик планировал осуществить на данном направлении 25 вылетов, однако реализована была лишь пятая часть кипрской программы, суммарное количество кресел на которой превышало 3,7 тысяч мест.

«Мы очень расстроены тем, что рейс снят», - сообщила STI Кристина Крячко, руководитель новосибирского представительства компании «Библио Глобус», имевшей на рейсе блок мест. Вероятно, направление было снято по причине экономической нерентабельности, предполагает специалист. При этом Кристина Крячко отметила, что продажи туров на блоке мест оператора шли хорошо и имели глубину фактически на весь сезон. Туристов, купивших туры с привязкой к отмененному рейсу, туроператору пришлось переориентировать на вторую программу «Библио Глобуса» - в Пафос - или на транзитный перелёт с пересадкой в Москве.

Участники туристского рынка еще в начале сезона ставили под сомнение то, что все заявленные рейсы на Кипр будут выполнены. После введения визового режима между нашими странами чартеры из Новосибирска на средиземноморский остров не поднимались. Однако нынешним летом, после семилетнего перерыва, на Кипр были заявлены сразу три цепочки. Кроме снятого рейса «Уральских авиалиний», свои программы поставили «Пегас Туристик» (в Ларнаку) и «Библио Глобус» (в Пафос). Расчетная суммарная ёмкость направления составляла около девяти тысяч кресел. «В лучшие годы на Кипр самолеты летали раз в две недели, и этого хватало, - отмечал в начале сезона Игорь Соловьев, председатель правления Новосибирской ассоциации туристических организаций. – С тех пор население Новосибирска сильно не изменилось. В этом году поставлены три рейса в неделю, я не уверен, что в Новосибирске найдётся такое количество обеспеченных людей».

Есть туристы, которым нужен только перелет, но все-таки турами продавать Кипр гораздо эффективнее.

Однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, сделанные весной, уже в середине мая специалисты рынка отмечали, что направление пользуется спросом. Как сообщил STI Игорь Милютин, генеральный директор «Пегас-Новосибирск», все продажи оператора в Ларнаку закрываются за неделю до вылета, а самолеты имеют 100%-ную загрузку: «Мы очень довольны направлением. По нашей программе никаких проблем с заполнением нет, мы ничего не меняли, не корректировали». Он также отметил, что в рамках своей программы оператор не почувствовал переизбытка кресел, хотя, по его словам, для Новосибирска три цепочки всё-таки много, а две - вполне достаточно.

По мнению Кристины Крячко, ёмкость новосибирского рынка вполне позволяет выполнять и три программы на Кипр. По её словам, рейсы в Пафос имеют хорошую загрузку, и оператор испытывает дефицит кресел в связи с отменой цепочки в Ларнаку. «Нам не хватает этого рейса, как для расширения ассортимента, так и для увеличения общего количества мест», - отметила руководитель новосибирского представительства.

Проблемы с заполнением рейса, по ее мнению, могли возникнуть у перевозчика из-за того, что часть мест на рейсе была выставлена в свободную продажу. «Действительно, есть туристы, которым нужен только перелёт, но все-таки «турами» продавать Кипр гораздо эффективнее», - считает эксперт.

Интересно, что сам перевозчик тоже был удовлетворен продажами билетов на рейсе. «В принципе мы были довольны тем, как продавался этот рейс. Причиной закрытия программы стала высокая конкуренция. Мы нашли для себя более привлекательные направления, куда и перевели технику. При этом мы выполнили все обязательства перед своими пассажирами, пересадили их на другие авиакомпании», - сообщил STI Сергей Антонов, пресс-секретарь «Уральских авиалиний».

Представители туристского рынка сожалеют о снятии программы. «Достаточно хлопотно было пересадить туристов на другие рейсы. Кроме того, на Кипр часто едут детские группы и туристы с детьми, поэтому продолжительность туров на 14 дней была востребована. Оставшиеся программы загружаются хорошо, но именно для детских туров их продолжительность – 10 и 12 дней – не очень удобна», - говорит Наталья Куцевол, председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...