Правительство Республики Алтай ищет новых перевозчиков на московском направлении | sibtourport.ru

Правительство Республики Алтай ищет новых перевозчиков на московском направлении

4
4 минуты
Правительство Республики Алтай ищет новых перевозчиков на московском направлении
Минрегионразвития Республики Алтай объявило конкурс среди авиаперевозчиков на выполнение рейсов по маршруту Москва – Горно-Алтайск – Москва с последующим возмещением части затрат. Тем самым региональные власти намерены создать конкуренцию для единственного на сегодняшний день авиаперевозчика, работающего на московском рейсе. С момента его открытия в июне этого года полёты на данном направлении выполняет S7 Airlines.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 12 ноября до 12 декабря текущего года, говорится в документе, опубликованном на сайте ведомства. Возмещению подлежат расходы, понесенные авиакомпанией с 1 ноября по 31 декабря 2012 года. Конкурсное задание определяет жёсткие рамки для потенциальных подрядчиков, что позволяет опрошенным STI экспертам говорить о предрешённости его итогов. Так, согласно документации, на маршруте должен работать самолёт европейского производства Airbus A319 с числом посадочных мест не менее 124, либо Airbus A320 с числом посадочных мест не менее 150.

Как поясняет официальный интернет-ресурс ведомства, компенсации будут рассчитываться по следующей схеме: если билетов будет продано, например, на 700 тыс. рублей, размер субсидии за рейс составит 450 тыс., на 950 тыс. – 250 тыс., на 1,5 млн. – субсидия выплачиваться не будет.

Предельный размер предоставляемой субсидии рассчитывается исходя из следующих параметров: при выполнении до трёх рейсов в неделю в указанный выше период размер субсидии составит 1,15 млн. рублей за круговой рейс, но не более разницы между стоимостью выполненных рейсов и полученной от продажи билетов выручки. Как поясняет официальный интернет-ресурс ведомства, компенсации будут рассчитываться по следующей схеме: если билетов будет продано, например, на 700 тыс. рублей, размер субсидии за рейс составит 450 тыс., на 950 тыс. – 250 тыс., на 1,5 млн. – субсидия выплачиваться не будет.

Некоторое удивление вызывает краткосрочность проводимого конкурса. А также тот факт, что возмещению подлежат затраты на организацию рейсов, выполненных до завершения и даже начала конкурса. «Сейчас мы не можем объявлять какие-то конкурсы на следующий год, потому что бюджет Республики Алтай на 2013 год еще не принят. Как только это произойдет, в бюджете появится строчка о поддержке авиаперевозчиков. И мы уже сможем объявить следующий конкурс, - пояснил STI Роберт Пальталлер, вице-премьер правительства Республики Алтай, курирующий в регионе пассажирские авиаперевозки. – Дотации зависят от каждого выполненного рейса. Авиаперевозчики подают отчеты, всё это принимается, рассчитывается и только после этого оплачивается. Всё зависит от загрузки – сегодня борт может перевозить 100, завтра – 120, послезавтра - 90 пассажиров». По словам вице-премьера Роберта Пальталлера, сегодня авиакомпания «защищает каждую цифру» при предоставлении документов на возмещение затрат по организации рейса. В перспективе после того, как появится второй авиаперевозчик, республиканское правительство намерено прекратить субсидировать пассажирские авиаперевозки, сообщил STI вице-премьер.

Республиканские власти опровергают опасения того, что московский рейс повторит судьбу новосибирского. Роберт Пальталлер однозначно заявил, что московская программа продолжит существование. «По сложившейся практике рейс Горно-Алтайск – Москва – Горно-Алтайск выполняется и будет выполняться три раза в неделю. Зимой мы будем поддерживать эту частоту полетов. В мае 2013 года в наших планах увеличить количество (рейсов-STI) до семи раз в неделю. Все зависит от востребованности рейса и загрузки борта», - отметил вице-премьер. Планы сохранения и развития московского направления подтвердил Альберт Кошкин, президент ОАО «Сибмост», владеющего аэропортом «Горно-Алтайск». «В следующем году авиарейсы из Горно-Алтайска в Москву будут выполняться ежедневно. Итоги первых месяцев выполнения авиаперевозок по данному маршруту можно назвать «позитивными», загрузка рейсов составляет 80-100%. Сейчас ожидается спад пассажиропотока. Но S7 Airlines сокращать количество рейсов не будет. В следующем году рейсы планируется выполнять ежедневно», - сообщил Альберт Кошкин.

На сегодняшний день, по данным властей РА, московским рейсом активно пользуются не только чиновники, но и простые жители республики. Многие считают приемлемой стоимость билета до 9000 рублей в одну сторону. «Я думаю, что рейс до Москвы уже не отменят, - считает Николай Витовцев, журналист республиканского издания. - Неоднократно летал из нашего аэропорта в столицу, лично мне это очень удобно. Думал, что на борту будут одни чиновники. Но... Много самых обыкновенных людей, есть туристы, а главное - как туда, так и обратно, летает много иностранцев. Жители республики предпочитают прямой перелёт, а не через Барнаул. Из Москвы многие летают в Белокуриху через наш аэропорт. Уверен, что рейс на Сургут тоже будет востребованным - по той же причине: так ближе до Белокурихи».

Мнения специалистов алтайского турбизнеса о востребованности московского направления разделились. Одни эксперты полагают, что на его загрузку повлиял тот факт, что билеты на рейс нельзя было купить через обычные системы бронирования авиабилетов. Другие настроены оптимистично. «Даже сейчас, когда многие прогнозируют спад пассажирских авиаперевозок, борт на Москву полностью загружен, - говорит Сергей Зяблицкий, директор туркомплекса «Манжерок». – Если говорить о невозможности купить билеты на рейс по системе бронирования, то это, естественно, что рейс не был учтён, потому что сравнительно недавно открыт. У нас есть иностранный партнёр, которого в прошлом году мы даже не пытались переводить на рейс Москва - Горно-Алтайск. В этом году иностранец станет его пассажиром».

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...