Предприниматели Алтайского края теряют клиентов из-за проблем с дорогами | sibtourport.ru

Предприниматели Алтайского края теряют клиентов из-за проблем с дорогами

10
4 минуты
Предприниматели Алтайского края теряют клиентов из-за проблем с дорогами

Весной в Алтайском районе Алтайского края «оттаяли» сразу две проблемы, связанные с дорогами. Одна из них – в игорной зоне, вторая – рядом с парк-отелем «Ая». Владелец единственного казино в «Сибирской монете» утверждает, что недоделанный «Алтайавтодором» участок дороги доставил массу проблем ему и его клиентам. Предприниматели, чьи базы оказались отрезанными от федеральной трассы М-52 забором возле отеля «Ая», опасаются потерять до 50% своего турпотока в высокий сезон. По словам Владимира Журавкова, директора компании «Алти», которая входит в число инвесторов игорной зоны, 300 метров дороги, ведущей к Altai Palace, после зимы стали настоящей грязевой пропастью для его клиентов между казино и заасфальтированным участком. «По плану здесь должен лежать асфальт. Когда появится дорожное полотно, неизвестно. Пару недель назад этот участок выглядел настоящей грязевой кашей, где машины гостей вязли. Приходилось бросать автомобили за 300 метров до комплекса, а дальше мы везли клиентов на своем транспорте или люди шли пешком», - рассказал STI Владимир Журавков. Как сообщил владелец казино Altai Palace, в выходные дни игорное заведение посещают до 300 и более клиентов.

«Алтайавтодор» не может проложить асфальт к казино из-за завышенной стоимости участка, который принадлежит собственнику Altai Palace

Напомним, что первую очередь строительства дороги Нижнекаянча – «Сибирская монета» протяженностью 7,9 км закончили в 2012 году. Оставшийся отрезок пути в 221 метр, который проходит по землям сельхозназначения и находится в собственности у Владимира Журавкова, нужно было выкупить «Алтайавтодору», строившему дорогу. Однако, как стало известно STI, собственник оценил один квадратный метр участка в 250 рублей при том, что среднерыночная стоимость одного квадратного метра земель сельхозназначения составляет 10 рублей. Согласно расценкам Владимира Журавкова, цена за выкуп участка в 9.200 квадратных метров составила бы 2,3 млн рублей. Как сообщили STI в «Алтайавтодоре», компания сочла такую оценку завышенной. Стоит отметить, что только стоимость дорожно-строительных работ без учёта цены выкупа составляет три млн рублей. Затребованная Владимиром Журавковым стоимость 250 рублей за 1 кв. метр является явно завышенной.

Владелец Altai Palace по собственной инициативе приостановил строительство автомобильной дороги, попытавшись в судебном порядке взыскать с «Алтайавтодора» 3,1 млн рублей. Центральный районный суд Барнаула частично удовлетворил исковое заявление Владимира Журавкова, которому выплатили 165,5 тысяч рублей. Инвестора игорной зоны такой исход дела не удовлетворил, и он подал апелляцию в Алтайский краевой суд, который оставил в силе решение суда первой инстанции. На сегодняшний день «Алтайавтодор» не может проложить асфальт на участке в 221 метр, потому что земля до сих пор находится в собственности Владимира Журавкова.

Ещё один дорожный конфликт в Алтайском районе края продолжается уже второй год. Накануне высокого турсезона владельцы почти десятка турбаз в посёлке Катунь добиваются законного статуса для дороги к своим комплексам.

«Администрация района внесла изменения в кадастровую карту местности, согласно которым дороги в ней нет»

Летом прошлого года на единственной асфальтированной дороге, ведущей к базам, появился забор. Предприниматели не владеют достоверной информацией, по чьей инициативе появилась преграда на пути к зонам отдыха, но убеждены, что забор установлен соседним парк-отелем «Ая». Районная прокуратура признала ограждение незаконным, в феврале часть забора убрали. «Сейчас нас волнует, что администрация района внесла изменения в кадастровую карту местности, согласно которым дороги в ней нет, - говорит Сергей Клинов, владелец турбазы «Берёзка». – Парк-отель открестился от забора, поэтому прокуратура обязала убрать его местную администрацию, которая предлагает нам вместо этой дороги ездить по лесной просеке в особо охраняемой зоне и по ещё одному небезопасному пути. Мы думаем, что это всё делается для того, чтобы перенаправить от нас поток туристов в крупный комплекс отдыха. Мы можем потерять до 50% туристов, которые едут к нам не от турагентств, а с федеральной трассы».

По словам Сергея Клинова, администрация Алтайского района отказывается вернуть спорную дорогу на кадастровую карту. В официальном ответе чиновники написали, что участок дороги, обнесённый забором, находится в ведении администрации края. Однако дорога пропала с карты вследствие изменения границ участка, по постановлению районной власти. Это следует из информации в Росреестре. Прокуратура признала постановление незаконным потому, что районная администрация не вправе совершать действия в отношении краевой земли. Но изменения так и остались на кадастровой карте.

По словам Андрея Коростылева, директора турбазы «Под фонарём», предприниматели опасаются, что злополучный участок могут сдать в аренду, обнести забором, а другие объездные пути засадить деревьями. «В этом году администрация Алтайского района отказалась вносить изменения в кадастр, якобы, из-за отсутствия средств в бюджете. Позже нам заявили, что нужно обращаться в администрацию края», - сообщил Андрей Коростылев. Переписка между предпринимателями Алтайского района и чиновниками разного уровня продолжается по сей день.

На просьбу STI прокомментировать продолжительный конфликт глава Алтайского района Виктор Коршунов ответил отказом, сославшись на то, что не владеет полной информацией.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...