При дефиците клиентов красноярские эксперты называют адекватные цены слабым утешением | sibtourport.ru

При дефиците клиентов красноярские эксперты называют адекватные цены слабым утешением

1
6 минут
При дефиците клиентов красноярские эксперты называют адекватные цены слабым утешением
В результате оптимизации региональных полётных программ, проведённых федеральными туроператорами ещё прошлой осенью, Красноярск лишился прямых вылетов в Индонезию, ОАЭ и на остров Хайнань. Как отмечают опрошенные STI эксперты, принятые меры позволили туроператорам снизить издержки и укрепить устойчивость.

Основным направлением оптимизации стало сокращение полётных программ. Так, в красноярском расписании «Тез Тур» осталось всего одно направление. «Мы летаем в Бангкок на регулярных рейсах S7. Как и ожидалось, спад в зимнем периоде был высоким, примерно 50%», - сообщил STI Сергей Трофимов, директор красноярского представительства туроператора. Руководитель красноярского отделения «Корал Тревел» Вадим Шведов отметил, что оптимизация привела к поискам альтернативных решений: «Ввиду сокращения полётных программ с прямыми вылетами из Красноярска, по ряду направлений, где технически это возможно, мы стали предлагать турпакеты со стыковочными рейсами, по сквозным тарифам. Причём перелёт оформляется единым билетом со всеми сегментами: из Красноярска до Москвы, из Москвы до курорта и также обратно, со сквозной регистрацией пассажиров и багажа».

Предложений на рынке выездного туризма стало меньше, но, по мнению специалистов, это сказалось на уровне предлагаемых услуг и минимизировало риски. PR-директор «Библио-глобус» Ксения Марковчина сообщила STI, что туроператор снял из Красноярска только программу в Хургаду. «По остальным направлениям изменения не планировались и не планируются. Можно говорить о некотором снижении потребительского спроса по красноярскому региону, особенно это коснулось среднего сегмента, поездок уровня «четыре звезды», - сообщила собеседница STI. - При этом общий объём снизился незначительно».

Тем не менее, за оптимистичными формулировками скрываются тревоги участников рынка, вызванные снижением финансовых возможностей туристов. «Оптимизация программ была вынужденной и проходила не так просто, - говорит Константин Гончаров, генеральный директор бюро путешествий «Алеф». - Условия туроператорских договоров с авиакомпаниями и отельерами не позволяют сократить программы без каких-либо финансовых последствий. Плюс неудобства для туристов из-за переносов вылетов, склеивания направлений (типа рейса Красноярск – Благовещенск – Санья - Бангкок) и общая нервозность». Представители операторских компаний подтверждают низкую глубину зимних продаж: полётные программы закрывались буквально за день-два до вылета. Сравнение с прошлым годом очевидно не в пользу этого сезона, однако и выглядит оно не вполне корректно. «Всю вторую половину 2014 года Россия вступала в абсолютно новую для неё и всех жителей реальность. Критерии измерения в этой реальности совершенно другие. Каждый клиент этой зимой ценнее в разы», - комментирует Константин Гончаров.

«Не было спроса на Европу совсем, впервые за много лет мы не отправляли в рождественскую Чехию, Австрию, Францию, Финляндию. Спрос упал примерно на 50%»

Туроператоры прилагали определённые усилия, чтобы «подсластить» кризисную пилюлю. «С основными партнёрами по ключевым направлениям компании были достигнуты договорённости о предоставлении специальных предложений на размещение, что способствовало поддержанию и стимулированию спроса», - говорит Ксения Марковчина. «Корал Тревел» ввёл для агентств Красноярского края, Хакасии и Тувы «трансфер-бонус» при бронировании Таиланда: «Бонус составляет 30 или 50 у.е. в зависимости от удалённости от Красноярска населённого пункта, где приобретается тур. Данный бонус туристы могут потратить на бензин, ж/д или автобусные билеты до Красноярска», - отмечает Вадим Шведов. Туроператоры смягчили требования к заявкам, гибко подошли к системе штрафов.

Наибольший удар из-за падения спроса на зарубежные туры пришёлся на многочисленные турагентства города. Краевые власти ещё не располагают статистикой о том, сколько небольших туркомпаний покинуло рынок, не пережив этой зимы. Но непросто пришлось и крупным турагентствам, много лет проработавшим на рынке. «В эти каникулярные даты был не пик, а горькие слёзы, - иронизирует Наталья Белобородова, исполнительный директор туристической фирмы «Апрель». - Не было спроса на Европу совсем, впервые за много лет мы не отправляли в рождественскую Чехию, Австрию, Францию, Финляндию. Массовые выезды в тёплые страны тоже существенно сократились. Спрос упал примерно на 50%». Компании, ориентированные на выездной туризм, стали разрабатывать проекты, связанные с путешествиями по России. «К лету мы предложим туристам и российские направления», - подтверждает Наталья Белобородова. В бюро путешествий «Алеф» ещё осенью прогнозировали увеличение спроса на внутренний горнолыжный туризм и разработали проект «Турдрайвер Шерегеш»: «Кроме денег мы получаем опыт работы с другими целевыми аудиториями и, самое главное, определяем свою рыночную нишу в Красноярске. А если говорить о зарубежных путешествиях – они по-прежнему интересны нашим клиентам», - отмечает Константин Гончаров.

Туроператоры смягчили требования к заявкам, гибко подошли к системе штрафов

То, что интерес к путешествиям у туристов не пропал, а лишь переориентировался, подтверждает Анна Шеллер, исполнительный директор операторской компании «Саянское кольцо»: «Мы не наблюдали колоссального роста, но и падения спроса не было. Немного увеличился спрос на лыжные туры. Мы оптимизировали количество экскурсий по городу. Бронирование баз на каникулярные дни осталось на уровне прошлого года. В условиях кризиса ситуацию смело можно назвать стабильной. Зато точно увеличилось число запросов на лето. Думаю, лето будет хорошим».

Каким будет лето у операторов по выездному туризму, пока никто не берётся прогнозировать. В сложившейся ситуации все опрошенные специалисты видят лишь один плюс – отсутствие демпинга на рынке. «Исчезновение избытка предложений привело и к исчезновению демпинга. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда спрос и предложение находятся на одном уровне – это хорошо, - считает Сергей Трофимов. - Туроператор несёт минимальные финансовые потери, соответственно, его надёжность возрастает».

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная подчёркивает, что оптимизация полётных программ в текущем сезоне позволила избежать не только демпинга: «Оптимизация существенно уменьшила наши расходы. Удалось избежать ситуации, когда цены опускались ниже себестоимости. Мы держали цены». Впрочем, отсутствие демпинга, как вынужденная мера, не у всех экспертов вызывает позитив. «Демпинг это не стихийное бедствие, - напоминает Константин Гончаров, - а сознательные действия игроков рынка. Да, демпинга не было. Продукта и продаж тоже не было. Слабоватое утешение». Как показала практика, демпинг и борьба с ним, ещё не так давно беспокоившие игроков туррынка, оказались наименьшим злом.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...