Приход федерального туроператора на Кузбасс обусловил рост объёмов рынка | sibtourport.ru

Приход федерального туроператора на Кузбасс обусловил рост объёмов рынка

2
5 минут
Приход федерального туроператора на Кузбасс обусловил рост объёмов рынка
В завершившемся летнем сезоне туристский рынок Кузбасса продемонстрировал устойчивую тенденцию роста. «С апреля по сентябрь включительно пассажирооборот международного аэропорта Кемерово составил около 73,5 тысяч человек. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года», - сообщила STI Татьяна Юртаева, экономист кемеровского международного аэропорта. При этом отличительной характеристикой выездного сегмента местного рынка стало практически полное отсутствие конкуренции. Как утверждают представители кемеровских турфирм, монополия одной федеральной туроператорской компании не лучшим образом сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Ещё два года назад на кузбасском рынке работали восемь местных операторов. Однако с приходом в регион Pegas Touristik им пришлось растаться с туроператорскими амбициями. «Все они перестали брать блоки мест, поскольку боятся проиграть», - считает Ольга Жвалеева, менеджер по туризму кемеровской турфирмы «Континент Трэвел». Сам же лидер результатами сезона, который он «организовал» почти в одиночку, вполне доволен. Все четыре программы, которые компания предложила жителям региона, по словам Анатолия Журавлева, директора ООО «Пегас-Кемерово», выполнены. «Мы отмечали хорошую глубину продаж и высокую загрузку бортов», - сообщил он STI.

Самым популярным и массовым направлением в регионе по-прежнему остаётся Турция. Первый рейс Кемерово – Анталия отправился из столицы Кузбасса 30 апреля. Программа выполнялась на Boeing-757-200 авиакомпании Nord Wind, самолёты вылетали на турецкий курорт четыре раза в неделю до 14 октября. «В прошедшем сезоне в Анталию улетели более 90 рейсов, которыми воспользовались около 19 тысяч туристов, - сообщил STI Анатолий Журавлев. – Общий процент загрузки бортов — около 99%».

Кстати, турецкое направление — единственное, на котором Pegas Touristik в прошедшем сезоне пришлось конкурировать. Программа федерального туроператора Coral Travel, выполняемая на самолётах Boeing-757-200 авиакомпании VIM-авиа, была менее плотной и менее продолжительной. В мае рейсы в Анталию выполнялись один раз в неделю, в июне и июле — трижды в неделю, в августе было отправлено ещё девять рейсов. «Средняя загрузка бортов, заказанных Coral Travel, составила около 85%, - сообщила Татьяна Юртаева. - Этот оператор отправил из Кемерово в Турцию около 8600 кузбасских туристов».

Весной местные игроки ждали, что в Кемерово зайдет ещё один «федерал» — компания Tez Tour. По словам Ольги Жвалеевой, менеджера по туризму кемеровской турфирмы «Континент Трэвел», сотрудничающей с новосибирским офисом Tez Tour, его представители летом 2010 года приезжали в областной центр, чтобы познакомиться с местными компаниями, сообщив, что у оператора есть «виды» на кузбасский рынок. «Ценник, который выставляет этот оператор, несколько выше ценника «Пегаса», - отмечает Ольга Жвалеева. - Однако Tez Tour предоставляет более качественные услуги, начиная от питания в самолете и заканчивая наземным турпакетом». По словам специалистов кемеровских турфирм, многие туристы, желающие не просто побывать за границей, а получить отдых более высокого качества, этим летом предпочли туры с вылетом из Новосибирска, где представлен продукт большего числа операторов. Поэтому, по их мнению, местный рынок с нетерпением ожидает появления реальной конкуренции туроператоров.

Все без исключения опрошенные STI специалисты отмечают всплеск интереса жителей Кузбасса к заграничному отдыху, подтверждая его стабильной глубиной продаж, отмеченной на всех турецких программах. «Думаю, тенденция напрямую связана с выходом региона из кризиса», - считает Ольга Осипова, заместитель директора компании «Дом Экспресс». Эксперты отметили и то, что «горящих» туров в эту страну в прошедшем сезоне практически не было. Даже в сентябре (а именно в этом месяце на протяжении последних нескольких лет отмечались провалы продаж), рейсы в Анталию отправлялись загруженными на 100%.

Успешными оказались и летние продажи Египта. С апреля по октябрь в рамках круглогодичной египетской цепочки Pegas Touristik был выполнен 31 рейс. «В минувшем сезоне в эту страну мы отправили почти шесть тысяч туристов», - сообщил Анатолий Журавлев. Согласно данным Кемеровского международного аэропорта, средняя загрузка бортов на этом направлении превысила 90%. «Хургада и Шарм-эль-Шейх – продукт, полюбившийся нашим туристам, которому не нужен дополнительный пиар», - объясняет Татьяна Ивановская, исполнительный директор турагенства «Оранжтур».

Что же касается вылетов из Кемерово в Санью и в Бангкок, то программы, которые Pegas Touristik периодически совмещал в зависимости от прогнозируемого спроса, стартовали 15 апреля. В апреле и мае они были самостоятельными и более насыщенными, а в летние месяцы оператор объединил рейсы и «проредил» вылеты. По информации кемеровского международного аэропорта, с апреля по сентябрь из Кемерово в Бангкок было отправлено 15 самолётов, которые доставили на тайские курорты более 2500 кузбасских туристов. В Санье за это время приземлились 11 бортов «Пегаса», которые перевезли около 2200 человек. «На азиатском направлении оператор сработал грамотно, - отмечает Элла Гусар, менеджер по продажам новокузнецкого турагентства Happy Travel. - По-разному комбинируя блоки мест до Бангкока и Саньи, компания сумела добиться хорошей глубины продаж на обоих направлениях и в невысоких для этих курортов сезон».

Большинство опрошенных STI экспертов утверждают, что туристский рынок Кузбасса в последние несколько лет уступал в развитии соседним Новосибирску, Красноярску и даже Барнаулу. Однако итоги лета-2010, а также хорошие перспективы начавшегося зимнего сезона, подтверждают тот факт, что всё больше областных туристов стремятся вылетать за границу из кемеровского аэропорта. «Единственная возможность сохранить тенденцию - удержать местного туриста и увеличить региональный пассажирооборот — это появление конкуренции, - уверен Иван Гуляев, директор турфирмы «Жаркотур». - Если у потребителя не будет выбора внутри региона, часть аудитории неизбежно будет пользоваться услугами соседних аэропортов».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...