Приморцы стали чаще выезжать за границу и следить за промоакциями | sibtourport.ru

Приморцы стали чаще выезжать за границу и следить за промоакциями

6
7 минут
Приморцы стали чаще выезжать за границу и следить за промоакциями
За девять месяцев текущего года за границу по делам бизнеса, в гости и с туристическими целями выехали около 464 тысяч жителей Приморского края – на 26,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года. В приоритете у приморских туристов – страны Азии, куда организовано прямое авиасообщение, и, главное, не нужно оформлять визы. Эксперты STI связывают рост турпотока со стабилизацией курса рубля и многочисленными акциями, которые проводят иностранные операторы для поддержки российского рынка.

Традиционно доминирующим в Приморье выездным направлением является Китай. В соседнюю страну с января по сентябрь успели съездить 368 тысяч человек. Появившийся летом регулярный рейс в Шанхай, где в июне открылся «Диснейленд», только укрепил позиции Китая на выездном рынке. Согласно данным различных агрегаторов, интересовались этим направлением туристы в полтора раза активнее, чем в прошлом году. По-прежнему в «топе» запросов - Пекин, Далянь, Харбин. При этом, несмотря на активное продвижение на российском рынке Саньи, этот курорт в Приморье, по мнению экспертов, будет реально востребован только после организации прямых чартерных программ.

Именно наличие чартеров позволяет Таиланду и Вьетнаму лидировать в рейтинге самых популярных направлений отдыха. За девять месяцев в этих странах отдохнули соответственно 11,5 и 8,6 тысяч приморцев. В наступившем сезоне регулярные рейсы на тайском направления выполняет S7 Airlines, чартерные - Azur Air (туроператор «Анекс Тур») и Royal Flight («Корал Тревел» и «Пегас Туристик»). Эти же перевозчики реализуют чартерную программу в Камрань.

«Чеджу в этом году шёл на «ура», все заезды были заполнены ещё задолго до начала тура. НОТК очень активно рекламировала Корею, особенно новые туры, где сочетались провинции и столица»

В общей структуре выездного турпотока в Приморье вторая позиция сохраняется за Республикой Корея – 70,4 тысячи (+9,4%) жителей края посетили страну в этом году. Туристы ездят в Корею в отпуск, на праздники, ради шопинга и даже на концерты мировых звёзд, таких как Андреа Бочелли или Пол Маккартни. Популярность направления вполне объяснима: безвизовый режим, короткий двухчасовой перелёт, наличие альтернативной перевозки, способствующей формированию доступных тарифов на авиабилеты. Кроме того, корейские турфирмы активно предлагают примороским партнёрам выгодные цены на отели и экскурсионные программы, а также новые продукты: отдых на острове Чеджу, туры по Корее на собственном авто или велосипеде. Как оказалось, спрос на такие предложения есть. «Чеджу в этом году шёл на «ура», все заезды были заполнены ещё задолго до начала тура, - рассказывает Александра Свириденко, руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро». - НОТК очень активно рекламировала Корею, особенно новые туры, где сочетались провинции и столица. И это давало новые возможности туристам». Собеседница STI добавляет, что не плохо в этом году также продавались туры в Японию. В компании отмечают рост спроса на направление на уровне 15%. «Ранней весной, когда цены были адекватными на перелёт, брали туры в Москву, Санкт-Петербург, по «Золотому кольцу», ехали в Крым и Сочи, - добавляет Александра Свириденко. - С наступлением лета, когда цена на билеты до Москвы подскочила втрое, поток, естественно, упал, и большая часть туристов переориентировалась на «заграницу», точнее на соседнюю Азию».

«Ранней весной, когда цены были адекватными на перелёт, брали туры в Москву, Санкт-Петербург, по «Золотому кольцу», ехали в Крым и Сочи. С наступлением лета, когда цена на билеты до Москвы подскочила втрое, поток, естественно, упал, и большая часть туристов переориентировалась на «заграницу», точнее на соседнюю Азию»

Тем не менее, в преддверии лета туристы интересовались и отдыхом в Европе. «Подготовка к лету и лето прошли у нас под знаком роста. Самым активным оказался май, здесь число поданных паспортов на Шенгенские визы увеличилось на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Приходилось работать допоздна, чтобы обработать все документы. Летние месяцы тоже были в плюсе: в июне увеличение составило 16%, в июле - 29%, в августе - 76%, сентябрь дал рост в 132%,  - рассказывает Андрей Расстальной, управляющий обособленным подразделением ООО «Интерштамп» во Владивостоке. - Правда, в последних двух случаях есть своё объяснение такому скачку. Год назад мы готовились к биометрии, в августе все торопились сдать, а в сентябре у нас был перерыв, когда устанавливалось оборудование. А вот май ничем не отличался в рабочем плане, но количество людей значительно увеличилось, были даже очереди». По словам эксперта, самыми популярными европейскими направлениями были Испания (на долю которой пришлось до трети заявок от соискателей Шенгена), Германия, Франция, Чехия и Греция.

Устоявшийся курс рубля и спокойная обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе позволили приморским туркомпаниям не просто свести концы с концами, но и принять участие в отраслевых выставках, провести тематические праздники, такие как «День путешественника», подготовить новые туры, спланировать осенне-зимний период. «Туристы берут не только эконом-варианты, есть интерес и к дорогим турам. Наши клиенты ездили на Мальдивы, в Шри-Ланку, - сообщила STI Евгения Топеха, директор туркомпании «Лагуна». - Никто не отменял и чартеры, так что Вьетнам и Таиланд – для многих возможность хорошо отдохнуть. Уже в конце лета - начале осени начались бронирования туров на зиму А вот внутренний туризм идёт не так, как хотелось бы. Чаще туристы получают информацию, а потом едут самостоятельно, в те же Крым или Сочи. Либо обращаются, когда уже нет в открытой продаже билетов или мест в отелях». Также, по словам эксперта, сегодня среди клиентов достаточно популярна услуга приобретения туров в рассрочку: почти половина клиентов компании пользуется таким предложением.

На сложность работы с российскими курортами указывают и другие участники рынка. «Российские курорты всё предпочитают делать самостоятельно. Сколько бы мы не пытались договориться о каких-то более низких тарифах в рамках пакетных туров, стоимость номерного фонда ничем не отличается от тех тарифов, которые есть на сайте для индивидуалов, да и комиссия ничтожно мала, - сетует Евгения Топеха. - И в то же время туристы именно нам будут предъявлять претензии, если номер вдруг не устроил. Так что заказывают туры по России либо ленивые, либо те, у кого просто нет времени на эти манипуляции». В то же время Елена Устименко, менеджер по туризму «Владивостокского бюро путешествий и экскурсий», отмечает, что в её компании, напротив, тех, кто выбирает поездки по России, стало больше: «Одной Москвой или Петербургом люди уже не довольствуются, стараются сочетать направления – Казань, «Золотое Кольцо», Валаам, Соловки. Те, кто в погонах, выбирали преимущественно Крым».

Довольны предварительными результатами и представители транспортных компаний. «Хорошо продавалась Корея, а также те направления, где проводились промоакции, - говорит Людмила Ткаченко, представитель Владивостокского офиса Korean Air. – Большим спросом пользовались направления ЮВА, ближе к лету было много заявок в США. Это можно объяснить тем, что студенты ехали в языковые школы или для участия в программе Work&Travel. Были большие группы из Кореи в Приморье, причём по две-три группы на каждом рейсе, хотя раньше корейские группы за летний период можно было по пальцам пересчитать». Соглашается с коллегой Ольга Карпова, представляющая интересы паромной компании DBS Cruise Ferry: «Россияне активнее стали ездить в Корею. Много поехало корейских групп в Приморье. Да и вообще туристы стали активнее. Работаем вместе с туркомпаниями, чтобы удержать клиента. Предлагаем скидки до Донгхэ и обратно, действующие до конца года. С популяризацией туров на собственном авто по Корее появилась и соответствующая категория туристов - человек пять отправились с семьями в такое путешествие. Уже туркомпании берут блоки мест на зиму».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...