Продажи новогодних и летних туров свидетельствуют о постепенном восстановлении спроса | sibtourport.ru

Продажи новогодних и летних туров свидетельствуют о постепенном восстановлении спроса

28
5 минут
Продажи новогодних и летних туров свидетельствуют о постепенном восстановлении спроса
Ещё осенью представители красноярских турфирм осторожно заявляли о восстановлении рынка выездного туризма. Сегодня удачные продажи новогодних туров, а также возвращение спроса на раннее бронирование позволяют говорить о том, что надежды специалистов турбизнеса оправдались. Представители турфирм отмечают, что туристы не только адаптировались к изменению курса валют и общей ситуации на рынке, кризис подстегнул людей к тому, что они перестали откладывать на «чёрный день», предпочитая тратить деньги на путешествия.

В текущем зимнем сезоне к традиционным направлениям отдыха красноярцев (Вьетнаму и Таиланду) добавились рейсы в Китай (на остров Хайнань) и в зимний Сочи. Напомним, что с августа прошлого года туроператор «Русь Тур» выполняет еженедельный рейс из Красноярска в Санью. В декабре собственную цепочку также с шагом раз в неделю на Хайнань поставил «Тез Тур». И уже в конце февраля - начале марта оба оператора планируют добавить к своим полётным программам ещё по одной частоте. В Сочи на сегодняшний день раз в неделю, по субботам, летает авиакомпания «Россия». На российском курорте туроператоры предлагают туристам горнолыжные туры в Красную Поляну и отдых в санаториях. «Оба новых направления пользовались хорошим спросом на новогодние каникулы, и эта тенденция продолжается, - отметила в разговоре с STI Светлана Задворная, генеральный директор клуба путешествий «Индиго». - Несмотря на достаточно плотную полётную программу на Хайнань, глубина продаж по этому направлению достигает майских праздников. Рейсы в Сочи также хорошо заполняются, как желающими по приемлемым ценам пройти санаторно-курортное лечение в рамках акции «Открытый Юг», так и любителями горных лыж». Остальные направления, по свидетельству собеседницы STI, также пользуются стабильным спросом и имеют глубину продаж до трёх-четырёх месяцев.

«Ещё одна тенденция последних двух лет – очень мало семей с двумя-тремя детьми выезжают на летний отдых за рубеж. Едут на наше море, но, к сожалению, редко остаются им довольны»

Эксперты отмечают, что Хайнань занял место, которое освободилось после закрытия двух самых популярных направлений – Турции и Египта. «Хайнань не зря называют восточными Гавайями – тёплое море практически круглый год, хорошие пляжи, доступные цены. Опять же китайская медицина даёт дополнительный приток клиентов, ведь здесь можно не только хорошо отдохнуть, но и подлечиться, - говорит Зульфия Рыжова, директор турагентства «ТУР-этикет». - Другой вопрос, что для большинства семей Хайнань всё же не подходит: дороговато получается семье с двумя-тремя детьми купить тур в отель 4-5* да ещё и без привычного «всё включено»». Эта категория отдыхающих сегодня самая обделённая доступными предложениями, полагает собеседница STI, ведь в отсутствие all inclusive приходится не только покупать тур, но и брать с собой приличную сумму на питание, экскурсии, депозит в отеле и т.д. «Ещё одна тенденция последних двух лет – очень мало семей с двумя-тремя детьми выезжают на летний отдых за рубеж. Едут на наше море, но, к сожалению, редко остаются им довольны», - добавляет Зульфия Рыжова. Кроме того, участники рынка прогнозируют, что Хайнаню придётся пережить жёсткую конкуренцию с вернувшейся Турцией, и пока рано говорить о том, выстоит ли направление. Но терять его в любом случае будет жалко, учитывая, что региональный рынок и так обделён предложениями.

В летние месяцы частота всех заявленных рейсов в Турцию составляет восемь-девять вылетов в неделю. Общий объём перевозки превышает 46 тысяч кресел, что соответствует заявленному объёму лета-2015. Однако, в отличие от двух предыдущих лет, пока ни один туроператор не поставил из Красноярска ни Грецию, ни Кипр, ни другие традиционные летние направления

В конце прошлого года участников рынка волновал вопрос о том, как изменятся взаимоотношения агентов и операторов в связи с вступлением в силу поправок к отраслевому закону. Сегодня эксперты STI сходятся во мнении, что изменения есть, но незначительные. Добавились некоторые формальности. Из негативных моментов турагенты называют снижение комиссионного вознаграждения у некоторых туроператоров. «Из положительных изменений хочется отметить хорошие условия по акции раннего бронирования у большинства наших партнёров. Сейчас туроператоры предлагают очень лояльные условия по оплате и аннуляции таких бронирований», - говорит Светлана Задворная. Эксперт отмечает, что доверие туристов к раннему бронированию возвращается, и уже есть бронирования на лето вплоть до сентября. «По сравнению с прошлым годом увеличился интерес к летней Турции, так как вернулась чартерная программа в Анталию», - добавляет Евгения Воронина, ведущий менеджер клуба путешествий «Дюла-тур». С коллегой соглашается Зульфия Рыжова: «Турция на некоторые даты уже закрыта, а я напомню, что первые рейсы поднимутся только в апреле».

В этом году в Анталию из Красноярска заявлены три цепочки. «Пегас Туристик» и «Корал Тревел» будут делить блоки на рейсе авиакомпании Pegas Fly (Boeing 767-300), «Анекс» и «Тез Тур» планируют реализовывать собственные программы на Azur Air и I Fly соответственно. Обе программы будут выполняться на Boeing 757-200. В летние месяцы частота всех заявленных рейсов в Турцию составляет восемь-девять вылетов в неделю. Общий объём перевозки превышает 46 тысяч кресел, что соответствует заявленному объёму лета-2015. Однако, в отличие от двух предыдущих лет, пока ни один туроператор не поставил из Красноярска ни Грецию, ни Кипр, ни другие традиционные летние направления. Помимо Турции, жителям региона доступны летние туры с прямым вылетом в Таиланд, Вьетнам, на Хайнань и российские черноморские курорты.

Турагенты отмечают, что разумное количество чартерных рейсов и хорошие цены на отдалённые даты способствовали тому, что на региональном рынке практически исчезли «горящие туры». «Процесс выбора тура теперь занимает две-три недели, люди научились отслеживать даты понижения цен, уже понимают многие профессиональные тонкости, умеют самостоятельно и довольно грамотно мониторить, - отмечает Зульфия Рыжова. - Люди всё лучше и лучше разбираются в подборе отелей, перелётов, туров, и это здорово, ведь теперь они чётко излагают, чего хотят, и наша работа – скорректировать отдельные моменты, прояснить нюансы, например, по визовым особенностям стран, и продать тур».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...