Республика Алтай представила проект обновлённого аэропорта и готова к приёму туристов «с воздуха» | sibtourport.ru

Республика Алтай представила проект обновлённого аэропорта и готова к приёму туристов «с воздуха»

2
6 минут
Республика Алтай представила проект обновлённого аэропорта и готова к приёму туристов «с воздуха»
28 сентября в Новосибирске компания «Сибмост» презентовала проект развития своего «детища» - аэропорта «Горно-Алтайск», 100% акций которого были приобретены ею почти год назад. Поводом стала ожидаемая сдача в эксплуатацию обновлённого аэропорта и необходимость привлечения к сотрудничеству российских компаний-авиаперевозчиков. Официальное открытие воздушных ворот Республики Алтай намечено на 1 ноября. Аэропорт, изначально рассчитанный на приём воздушных судов малой авиации, теперь может принимать среднемагистральные самолёты. Его руководство планирует к 1 декабря наладить регулярное сообщение с Москвой, а в 2012 году запустить регулярные и чартерные рейсы, которые свяжут регион с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и другими городами и странами.

Прорыв

Реконструкция аэропорта осуществляется в рамках Федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России» и «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)». Она предполагает обновление инфраструктуры аэровокзального комплекса, расширение взлётно-посадочной полосы, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, мест стоянки воздушных судов, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, патрульной дороги и ограждения аэродрома, замену светосигнального оборудования, приобретение и монтаж досмотрового оборудования, реконструкцию систем электроснабжения, тепло- и водоснабжения объектов аэропорта. В районе комплекса ведётся строительство очистных сооружений, подводятся новые линии электропередач, тепловое обеспечение комплекса зданий будет производиться с помощью строящейся газовой котельной. Только в 2011 году на реконструкцию объекта из федерального бюджета было направлено 495 млн. рублей. Класс аэропорта повысится с «Д» до «В». Взлётно-посадочная полоса удлинена до 2300 метров и будет сертифицирована по 2 категории ИКАО.

«Мы намерены решить две важные задачи. Первая - получить новый тип туриста, людей, которые прилетают на отдых самолётом. Вторая - выйти посредством авиаперевозок на международный уровень».

История горно-алтайского аэропорта началась в 1963 году, длина его ВПП составляла тогда всего 600 метров, и принимать здесь могли только самолёты Ан-2. Позже аэропорт реконструировали «под» Як-40: в 70-х годах прошлого века из административного центра Горно-Алтайской автономной области, входящей тогда в состав Алтайского края, ежедневно отправлялись по семь рейсов в Барнаул и по два - в Новосибирск! С 1969 по 1972 год пассажиропоток вырос вдвое, но после этого только падал. В 1995 году перевозки полностью прекратились. Авиасообщение вернулось уже в Республику Алтай и только через 15 лет. В 2010 году было опробовано авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском, в июне 2011 года отсюда начали выполнять рейсы в Сургут и Нижневартовск. За последние три года предприятие допустили к приёму и обслуживанию трёх новых типов воздушных судов, сертифицированы все службы, обеспечивающие наземное обслуживание полётов.

Власти республики считают факт сдачи аэропорта в Горно-Алтайске прорывом. «Это новый образ региона, демонстрация комплексного подхода властей к освоению туристического потенциала республики, - считает Евгений Ларин, министр туризма и предпринимательства Республики Алтай. - Десять лет назад мы не запустили горно-алтайский аэропорт, но случись это, он не был бы востребован. Сейчас же сформирован бренд «Горный Алтай» и направление «Алтай» довольно хорошо раскручено и известно. С запуском аэропорта мы намерены решить две важные задачи. Первая - получить новый тип туриста: люди, которые прилетают самолётом, как правило, отдыхают не один-два дня, а как минимум неделю. Вторая – выйти посредством авиаперевозок на международный уровень, привлечь туристов из Китая (Синцзяня), Монголии и так далее».

«Бабырган» или «Алтай»?

Некоторые эксперты отмечают, что запуск горно-алтайского аэропорта может повлиять на судьбу соседнего бийского аэропорта, расположенного в Алтайском крае. По мнению скептиков, с точки зрения логистики и по-отношению к крупным туристическим объектам, сформировавшимся за последнее десятилетие в Алтайском крае и Республике Алтай, воздушные ворота Горно-Алтайска значительно удобнее. «Мы надеемся, что аэропорт будет востребован как транспортный терминал и для посетителей Белокурихи, Бийска, ближайших туристских объектов Алтайского края», - сказал STI Виктор Пупышев, генеральный директор ОАО «Горно-Алтайский аэропорт». «С точки зрения доступности, горно-алтайский аэропорт по праву можно считать воротами Алтая. Из него удобнее добираться и в Белокуриху, и в особую экономическую зону «Бирюзовая Катунь», а также в Красногорский и Советский районы Алтайского края», - согласен Евгений Ларин.

«Сегодня 50% загрузки нам даёт Новосибирск, остальные 50% – туристы из Кемерово, Омска, Томска, Барнаула. Если Москва даст хотя бы 5-10% от общего турпотока - это будет здорово!»

Впрочем, власти соседнего региона рассчитывают на скорую модернизацию воздушных ворот второго по величине города края. По их мнению, бийский аэропорт также послужит развитию туризма, поможет в доставке туристов в Белокуриху, ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» и т.д. «Реконструкция аэропорта начнется в 2012 году, вопрос решён, деньги заложены в бюджете, - сказал вице-губернатор Михаил Щетинин в марте 2011 года на встрече с журналистами. - Первый транш – порядка 600 миллионов с копеечками - пойдет в 2012 году. Завершение реконструкции - в 2013 году».

Скепсис по поводу функционирования горно-алтайского аэропорта связан с его возможностями по загрузке рейсов и, как следствие, окупаемостью вложенных в проект средств. «Необходима синхронизация наших действий с развитием крупных туристских объектов республики. К сожалению для нас, туробъекты несколько отстают, - комментирует Виктор Пупышев. - К примеру, взять ГЛК «Манжерок»: от того, насколько быстрыми темпами они продолжат развиваться и запускать новые очереди проекта, отчасти зависит и то, как скоро наша работа приобретёт всесезонный характер. Пока же мы говорим о полноценной загрузке только в летний период - сезон наибольшей туристской активности».

Факт, что ГЛК «Манжерок» в этом году не сможет «помочь» аэропорту туристами, подтвердил и генеральный директор туркомплекса Виктор Герасимов. По его словам, в этом году искусственное оснежение трасс сделать не удастся, поэтому они смогут работать только при условии снежной зимы. «Запуск аэропорта, открытие новых направлений – это очень интересно и положительно, - говорит эксперт. - Мы ориентируемся на туристов из Сибири. Сегодня 50% загрузки нам даёт Новосибирск, остальные 50% – туристы из Кемерова, Омска, Томска, Барнаула. Если Москва даст хотя бы 5-10% от общего турпотока - это будет здорово!»

Официально аэропорт должен заработать 1 ноября 2011 года. Договоры с авиакомпаниями, осуществляющими перевозки на среднемагистральных суднах, можно будет заключать только после сдачи объекта. Переговоры с потенциальными партнёрами ведёт и правительство республики, и руководство предприятия. Среди них, подчёркивает Виктор Пупышев, «только благонадежные перевозчики, положительно зарекомендовавшие себя на российском рынке авиаперевозок». Актуален и вопрос с названием. Гендиректор «Сибмоста» Альберт Кошкин уже заявил, что готов поддержать инициативу Эл Башчы, духовного лидера алтайского народа Бориса Алушкина, и дать аэропорту имя горы Бабырган. Эту идею поддерживает и спикер Эл Курултая Иван Белеков. По мнению Евгения Ларина, воздушные ворота республики должны называться «Алтаем».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...