Рейс Манчжурии - Иркутск может увеличить двусторонний турпоток | sibtourport.ru

Рейс Манчжурии - Иркутск может увеличить двусторонний турпоток

6
4 минуты
Рейс Манчжурии - Иркутск может увеличить двусторонний турпоток
С высокой долей вероятности можно говорить о том, что весной 2010 года в Иркутске будет открыто прямое авиасообщение с Маньчжурией. Как сообщила STI Марина Рожкова, советник генерального директора по международным отношениям и ВЭС ФГУП «Аэропорт-Иркутск», в феврале 2009 года Госсовет КНР официально присвоил статус международного аэропорту «Си Цзяо» города Маньчжурия, что позволило начать переговоры об организации на регулярной основе авиарейса между Восточной Сибирью и северо-восточной провинцией Китая.

Согласно предварительной информации, рейс намерены выполнять российская и китайская авиакомпании. Предполагается, что весной 2010 года рейс Иркутск - Маньчжурия будет выполняться российским перевозчиком «Якутия» на воздушных судах Ан-140 с компоновкой в 52 кресла. Частота рейса пока не определена. В настоящее время рассматривается вопрос о том, по какой программе он будет выполняться – чартерной или регулярной. Китайская сторона также заинтересована в организации прямого воздушного сообщения между Иркутском и Маньчжурией. О своих намерениях открытия рейса в 2010 году заявляют аэропорт в Маньчжурии и авиакомпания «Хайнаньские авиалинии». Кроме того, представители аэропорта «Си Цзяо» заинтересованы в приеме прямых рейсов из Новосибирска и Красноярска.

По словам Марины Рожковой, потребность в организации воздушного сообщения между Иркутском и Маньчжурией назрела давно: туристские и деловые потоки между двумя регионами постоянно увеличиваются. Ежегодно Маньчжурию посещает более 2 млн. российских граждан. Сотрудничество ФГУП «Аэропорт Иркутск» в сфере организации воздушного сообщения с Маньчжурией началось в 2005 году с открытия чартерных рейсов «Южной авиакомпании Китая» по маршруту Маньчжурия – Иркутск - Маньчжурия. Рейсы выполнялись два раза в неделю на воздушном судне типа A-319 согласно временному разрешению ГУГА КНР. Причиной отсутствия регулярного воздушного сообщения между городами Иркутск и Маньчжурия являлось то, что у аэропорта города Маньчжурия не было международной лицензии.

По мнению председателя Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игоря Коваленко, необходимость организации именно регулярных рейсов на маршруте Иркутск – Маньчжурия назрела давно. «При чартерных перевозках перелет может состояться только при загрузке самолета не менее 50%. На регулярных рейсах таких правил не существует, - объясняет эксперт. - Для того чтобы регулярный рейс из Иркутска до Маньчжурии пользовался спросом, необходимо, чтобы перелеты осуществляли и китайская, и российская авиакомпании, так как китайские туристы чаще предпочитают своих перевозчиков, по их мнению, сервис там лучше». По словам Марины Рожковой, рейс Иркутск – Маньчжурия в первую очередь актуален для организации шоп-туров. Туристы, планирующие посетить китайские курорты или познакомиться с культурным потенциалом страны, смогут использовать аэропорт Маньчжурии в качестве транзитного. Однако, полагает Игорь Коваленко, аэропорт в Маньчжурии может стать транзитным для иркутских туристов только в том случае, если стоимость перелета Иркутск - Маньчжурия будут дешевле, чем на направлении Иркутск – Пекин или Иркутск – Шэньян.

Сомнения в возможности привлечения аэропортом «Си Цзяо» транзитных туристов высказывают представители иркутского турбизнеса. По мнению Алексея Крашенинникова, исполнительного директора компании «Фортуна турс трэвел», сегодня сложно сказать, насколько целесообразно рассматривать аэропорт Маньчжурии в качестве транзитного для отправки туристов на Хайнань. «Это одно из самых дорогих направлений выездного туризма в Иркутской области, и его сложно назвать массовым, - полагает эксперт. - С перелетом через Маньчжурию туры вряд ли серьезно подешевеют. А если же при этом будут значительные перерывы между рейсами, то перелеты пользоваться спросом не будут». В свою очередь Илья Изотов, коммерческий директор компании «Ильямар», считает, что аэропорт в Маньчжурии целесообразно рассматривать как транзитный для организации горнолыжных и оздоровительных туров из Иркутска на север Китая. Однако и это будет экономически оправдано только при наличии недорогих авиабилетов.

Хорошие туристские перспективы рейс Иркутск - Маньчжурия имеет в плане развития бюджетного направления для шопинга и кратковременного отдыха. «Маньчжурия интересна тем, что за достаточно короткий срок из небольшого приграничного городка выросла в современный красивый город с хорошей туристской инфраструктурой», - говорит Игорь Коваленко. Кроме того, Маньчжурия - это центр шоп-туризма Китая. Рядом находится оздоровительный курорт, пользующийся спросом у российских туристов.

Однако говорить о туристских перспективах рейса Иркутск – Маньчжурия, убеждены эксперты, можно будет только после того, как перевозчики обнародуют ценовые программы. И зависеть они будут от серьезности намерений перевозчиков (или стоящих за ними региональных властей) «раскатать» направление.

Фото: iktport.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...