Рост объёмов выездных программ в Кемерово нивелирован появлением новых агентств | sibtourport.ru

Рост объёмов выездных программ в Кемерово нивелирован появлением новых агентств

28
5 минут
Рост объёмов выездных программ в Кемерово нивелирован появлением новых агентств
Несмотря на то, что в текущем сезоне количество и объёмы выполняемых из Кемерово выездных программ значительно выросли, появились новые направления и игроки, специалисты регионального туррынка отмечают хорошую загрузку вылетающих рейсов на фоне почти полного отсутствия горящих предложений. При этом большинство из заявленных накануне сезона планов дошли до стадии реализации.

Новинки: успехи и провалы

Серьёзные коррективы претерпела только испанская программа туроператора Pegas Touristik: была снята заявленная из Кемерово цепочка в Пальма-де-Майорку. Этим летом туроператор планировал  выполнить на средиземноморский остров 12 рейсов на Boeing-757-200. Расчетная ёмкость программы составляла около 2500 кресел. «В итоге был отправлен только пробный рейс. Туристы летели туда через Новосибирск, а возвращались через Москву», - говорит Зинаида Горбатенкова, директор турагентства «Эдип».

Кемеровские эксперты полагают, что причиной неудачи рейса стали высокие цены и недостаточная известность направления в регионе. «Пальма-де-Майорка еще не настолько раскручена у нас, как материковая часть Испании, - говорит Галина Баракина, директор турфирмы «Виват Трэвэл». - Материковая часть более понятна, туристы ездили, есть отклики. К островам люди вообще проявляют меньший интерес. Опять же более вероятно, что в Пальма-де-Майорку поедут люди, которые уже бывали в Испании. Те же, кто едет в первый раз, выбирают материковую часть».

Стоит отметить, что в этом году Pegas Touristik предпринял попытку организовать туры и на другой испанский остров – Ибицу - из Новосибирска. Однако программа была отменена из-за низкого уровня продаж. Не была реализована и чартерная программа на Ибицу из Екатеринбурга, однако цепочка на Майорку из уральской столицы пошла.

По мнению Ольги Вахрамеевой, директора турфирмы «Золотой путь», определённое влияние на загрузку островной испанской программы оказала плохая погода: «Когда цепочка была заявлена, туристы интересовались направлением. Я думаю, оператор не смог заполнить первые рейсы, потому что этой весной на острове стояла не характерная для этого периода погода: шёл дождь, и было прохладно. Туристы сейчас грамотные, в интернете всю информацию смотрят, в том числе и погоду. Два первых рейса не набрали, в итоге программа была снята». Вместе с тем, по мнению эксперта, в перспективе направление вполне может быть востребовано кемеровскими туристами. «Возможно, в следующем году программа состоится, потому что Пальма-де-Майорка - очень интересное направление. В Турции уже все побывали, и туристам хочется чего-то нового», - говорит Ольга Вахрамеева.

«Европа пока не так востребована. Я думаю, что серьезным сдерживающим фактором является визовый режим».

Вместе с тем специалисты довольны тем, как продаются другие новинки этого лета – Барселона и Ираклион. Всего в программе «Пегаса» запланировано 12 рейсов в Каталонию и 13 - на Крит. При максимальной загрузке рейсов отдохнуть на курортах Греции и Испании с прямым вылетом из Кемерово смогут более пяти тысяч жителей Кузбасса. «Греция и Испания продаются не так активно, как, например, Турция. Это визовые страны, и туристам нужно заранее планировать свой отпуск. Часто люди звонят и интересуются турами «на завтра-послезавтра». Чтобы поехать в Европу, нужно за три недели до вылета подать документы на визу. Тем не менее, свободных мест на этих рейсах тоже нет», - говорит Зинаида Горбатенкова. «Новые направления с прямым вылетом из Кемерово оказались востребованы, - подтверждает слова коллеги Ольга Вахрамеева. – Это удобно. Кроме того, билеты до Москвы стоят более 20 тысяч рублей, а здесь за такую же сумму можно долететь до курорта. Поэтому многие туристы уже оценили преимущества прямых рейсов».

Удачный старт европейских программ позволяет специалистам надеяться, что новинки в Кемерово приживутся и останутся в арсенале предложений оператора следующим летом. «Я бы очень хотела, чтобы новые направления сохранились в расписании туроператора, - говорит Галина Баракина. – Азия нашими туристами уже освоена. Жители Кузбасса с удовольствием летают в Таиланд и на остров Хайнань, в том числе и летом. Европа пока не так востребована. Я думаю, что серьёзным сдерживающим фактором является визовый режим. Но мы всё-таки стараемся ориентировать наших туристов на Грецию и Испанию. И те, кто интересуются познавательным туризмом и доверяют нашему мнению, рассматривают вариант отдыха в Европе».

С ростом объёмов увеличилась и конкуренция

По сравнению с прошлым летом в Кемерово значительно выросли объёмы программ, выполняемых в круглогодичном режиме. В период с апреля по сентябрь Pegas Touristik планирует отправить 15 самолётов в Санью. Более существенно расширена тайская программа. В летнем сезоне 2010 года из Кемерово в Бангкок было выполнено 15 рейсов, а в этом году с апреля по октябрь оператор запланировал уже более 50 перелётов на Boeing-757-200. Таким образом, рынок ожидает четырёхкратное увеличение турпотока на направлении - до 11 с лишним тысяч человек. При этом, как отмечает Зинаида Горбатенкова, Таиланд уже продан практически до середины августа, нет на июль и туров в Санью.

Конечно, самым массовым летним направлением в Кемерово, как и в других сибирских городах, остаётся Турция. Более того, в новом сезоне это единственное летнее направление в регионе, на котором существует конкуренция. Турецкие программы предлагают три федеральных оператора - Pegas Touristik, Coral Travel и Tez Tour, впервые работающий в летнем сезоне на кемеровском рынке. В настоящее время вылеты в Анталию из областного центра осуществляются практически ежедневно. При этом, отмечают эксперты, участникам рынка удалось избежать ошибок прошлого сезона. «Если в прошлом году в Турцию можно было слетать за 12 тысяч рублей, то в этом году горящие туры появлялись всего два или три раза. Самолёты вылетают полными, проблем с загрузкой нет», - рассказала STI Зинаида Горбатенкова.

Спецификой нового сезона собеседники STI называют резкий рост числа местных игроков. «Появляются сети уполномоченных агентств. Кроме того, каждый год открывается большое количество новых турфирм. Особенно много их появляется к лету, а в межсезонье они куда-то снова исчезают», - характеризует ситуацию Галина Баракина. В результате самолёты вылетают полными, а клиентов в офисах турфирм не прибавляется.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...