Руководитель «Толмачёво» рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития аэропорта | sibtourport.ru

Руководитель «Толмачёво» рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития аэропорта

6
4 минуты
Руководитель «Толмачёво» рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития аэропорта
1 марта в Новосибирске состоялась пресс-конференция генерального директора международного аэропорта «Толмачёво» Александра Бородина, на которой он рассказал об итогах работы новосибирского авиапредприятия в 2011 году и ближайших планах. Из общения с руководителем крупнейшего в регионе аэропорта журналисты узнали об изменениях в маршрутной сетке авиаузла, о том какие нововведения ожидают пассажиров непосредственно в аэропорту и о перспективах Новосибирска побороться за статус «авиационной столицы России».

По словам Александра Бородина, прошедший год оказался для «Толмачёво» успешным. Всего в аэропорту обслужили 2,765 млн пассажиров. Общий прирост пассажиропотока составил 22,3%. Это в два раза выше, чем темпы роста авиации в целом по России. При этом значительная доля роста пришлась на международный сектор. «Менеджмент аэропорта весь год активно работал над открытием прямых рейсов, которыми пассажиры могли бы летать за границу, минуя Москву», - отметил Александр Бородин. По его словам, все новые рейсы, открытые в прошлом году, за исключением рейса авиакомпании «Сибирь» в Берлин, будут выполняться и в новом сезоне. Кроме того, откроются новые линии, по некоторым направлениям будет увеличена частота полётов. «Авиакомпания «Глобус» будет летать на больших «Боингах» во Франкфурт с увеличением в летнем расписании частоты до двух рейсов в неделю. С 15 марта «Турецкие авиалинии» будут летать три раза в неделю в Стамбул. «Оренбургские авиалинии» с 19 мая по субботам начинают полёты в Дюссельдорф. С 4 июля дважды в неделю авиакомпания «Белавиа» будет выполнять рейсы в Минск. Увеличиваем частоту на Прагу. Теперь авиакомпания «Сибирь» будет летать дважды в неделю. И, наконец, авиакомпания «Ангара» станет летать в Горно-Алтайск четыре раза в неделю», - рассказал журналистам Александр Бородин.

Гендиректор «Толмачёво» отметил, что с увеличением количества рейсов и приходом в Новосибирск новых перевозчиков почти в два раза (до 23,5%) сократилась доля рейсов авиакомпании «Сибирь», которая остаётся базовой для аэропорта. Александр Бородин рассчитывает, что ситуацию для перевозчика может изменить открытие новых рейсов из Новосибирска в Гонконг, Тель-Авив и Милан. Вероятнее всего, эти рейсы появятся в зимнем расписании «Толмачёво».

Обозначая ближайшие перспективы, Александр Бородин отметил, что аэропорт делает ставку на транзитных пассажиров: «Бесконечно увеличивать экстенсивность пассажиропотока невозможно. Мы ограничены коэффициентом подвижности и численностью населения и понимаем, что этот ресурс рано или поздно закончится. Только транзит позволит аэропорту дальше развиваться и увеличивать количество пассажиров. Мы рассчитываем, что в 2012 году число транзитников в общем пассажиропотоке составит около 10%».

Александр Бородин рассказал о структурных преобразованиях в аэропорту. Так, увеличение количества стоек регистрации в зале внутренних авиалиний в 2011 году позволило избежать очередей даже в пиковые летние даты. «Конечно, мы видим проблемы, которые есть в терминале международных линий, но они чаще всего связаны с недостаточным количеством сотрудников в смежных структурах – в таможне, на границе», - отметил Александр Бородин. Аэропорт уже приступил к строительству перехода между терминалами А и Б. За счёт нового блока будет увеличен зал международных линий и полностью пересмотрена технология работы. «Очень много было сделано по реконструкции инженерных сетей, модернизации электрической подстанции, котельной, систем освещения перрона. Все это не заметно для пассажиров, но значительно повышает эффективность работы аэропорта», - сказал Александр Бородин.

Ещё одним направлением работы менеджмента аэропорта в прошлом году было увеличение сектора неавиационной коммерческой деятельности. «В аэропорту появились новые магазины, кафе, в том числе в стерильной зоне. К лету у нас откроются новые точки. Сегодня в  «Толмачёво» работают 14 кафе и ресторанов, будет 16. Всё это направлено на снижение общего чека пассажиров», - добавил Александр Бородин.

В заключение гендиректор «Толмачёво» отметил, что Новосибирск имеет все основания претендовать на статус авиационного центра Сибири или даже одного из авиационных центров России. Помимо аэропорта в области базируется две авиакомпании – «Сибирь» и «Глобус». Техническим обслуживанием самолётов занимается одна из лучших баз в России «Сибирь Техник». В регионе работает крупнейший поставщик керосина ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск». Есть кафедры, учебные заведения, центр подготовки авиационного персонала, производители. «Мне кажется, объединение организаций и бизнесов, которые имеют отношение к авиации в рамках какой-либо структуры – совета или комитета, позволит привлечь больше внимания властей к развитию авиации, авиационного строительства, авиационного образования в Сибири и Новосибирске в частности», - сказал Александр Бородин. В качестве примера он привел Ульяновск, где также реализуется идея создания авиационного кластера. Кроме того, в городе зарегистрирован и активно эксплуатируется бренд «Ульяновск – авиационная столица России». «Хотя мы понимаем, что такое утверждение весьма спорно, тем не менее, юридическое оформление этого статуса позволяет Ульяновску проводить различные форумы, конференции», - рассказал Александр Бородин. По его мнению, Новосибирск тоже созрел для такой работы.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...