Руководство барнаульского аэропорта не видит оснований для расширения географии регулярных рейсов в 2012 году | sibtourport.ru

Руководство барнаульского аэропорта не видит оснований для расширения географии регулярных рейсов в 2012 году

4
6 минут
Руководство барнаульского аэропорта не видит оснований для расширения географии регулярных рейсов в 2012 году
В предстоящем летнем сезоне будет увеличена частота рейсов, выполняемых из барнаульского аэропорта, в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Однако новых направлений в регулярном расписании пассажиры в этом году, скорее всего, не увидят. Представители турбизнеса Алтайского края поддерживают намерения руководства барнаульского авиаузла сосредоточиться на востребованных маршрутах и надеются, что после строительства нового международного терминала аэропорт сможет привлечь туристские потоки из соседних регионов.

Спрос на столицу

Основным направлением в расписании барнаульского аэропорта на сегодняшний день является Москва. Ежедневно в столицу отправляются три утренних рейса авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и UTair. В конце мая S7 планирует запустить вечерний рейс Барнаул-Москва, который будет выполняться ежедневно, кроме субботы.

По мнению экспертов, московское направление не только доминирует в структуре пассажиропотока, но и оказывает большое влияние на формирование туристских потоков. «Из Москвы дешевле и проще добраться до любой точки России или мира, - поясняет Ирина Слесарева, директор барнаульского турагентства «Арго». - У нас даже на Камчатку люди летают через столицу. А все рейсы, что периодически появляются из Барнаула на курорты Черноморского побережья или Дальний Восток, оказываются неконкурентоспособными, потому что тариф через Москву по тем же направлениям всё равно ниже». По мнению эксперта, подобные тенденции характерны не только для Барнаула: «Пожалуй, во всех регионах сегодня идут одним путём: не расширяют сеть региональных перевозок, а увеличивают количество рейсов на Москву».

Логично предположить, что это поспособствует появлению в 2012 году большего количества клиентов, которые будут отдыхать на российских курортах, в частности, на Черноморском побережье

Впрочем, прямые перелёты на российские курорты из расписания барнаульского аэропорта не исчезнут. Как сообщил STI Виталий Архипенко, генеральный директор Авиапредприятия «Алтай», в летнем расписании появится рейс Барнаул - Сочи: «Пока утверждена частота два раза в неделю, но, возможно, будет и третий вылет». Перспективы этого рейса Ольга Ришко, директор турагентства «Глэм-Тур», связывает с тем, что многим категориям льготников и членам их семей в этом году был отменён бесплатный проезд к местам отдыха за границей, но сохранена оплата проездных билетов по территории России: «Логично предположить, что это поспособствует появлению в 2012 году большего количества клиентов, которые будут отдыхать на российских курортах, в частности, на Черноморском побережье».

Желания и возможности

На сегодняшний день руководство барнаульского аэропорта не видит реальных оснований для расширения географии регулярных рейсов ни по внутренним, ни по международным направлениям. «В ноябре прошлого года мы провели совместную с авиакомпанией «РусЛайн» презентацию программы развития региональных перевозок, на которой представили рейс Омск - Барнаул - Урумчи. После восьми вылетов это направление «свернули», потому что стабильного спроса не возникло, - рассказал STI Виталий Архипенко. – В конце марта рейс планируют восстановить, но это опять же зависит от того, будет ли спрос».

На упомянутой презентации так же были обнародованы совместные планы Авиапредприятия «Алтай» и авиакомпании «РусЛайн» наладить авиасообщение со странами Средней Азии, в частности, планировалось запустить рейс в Худжанд (Таджикистан). Реализация этих намерений пока отложена. «Можно предположить, что в летний период были бы актуальны рейсы в Бишкек или Ташкент, но наши доводы пока не убедительны для авиаперевозчиков», - говорит Виталий Архипенко. По мнению Ольги Ришко, достаточного спроса на среднеазиатских направлениях скорее всего и не возникло бы: «Вряд ли Барнаул «потянет» те же рейсы в Бишкек. Во-первых, в Киргизии нестабильная политическая обстановка, что, несомненно, отпугивает клиентов, которые хотели бы отдыхать безопасно. Во-вторых, на Иссык-Куль всё-таки ездят клиенты эконом-класса. Как правило, они добираются до места отдыха либо на своём транспорте, либо на поезде или автобусе». В результате сложения стоимость проживания в благоустроенном пансионате на берегу озера со стоимостью авиабилета, отмечает эксперт, получится продукт, по цене сопоставимый с турецким. «И в этом случае клиент, скорее всего, предпочтет Турцию», - убеждена Ольга Ришко.

Опрошенные STI эксперты более сдержанно относятся к перспективе расширения географии чартерных полётов из Барнаула, ссылаясь на то, что рынку достаточно традиционных Анталии и Бангкока.

Относительно выполнения чартерных программ на зарубежные курорты Виталий Архипенко заверил STI в том, что аэропорт готов обслуживать пассажиров по любым направлениям: «Всё зависит от предложений туроператоров, а также желания и возможностей наших туристов». Опрошенные STI эксперты более сдержанно относятся к перспективе расширения географии чартерных полётов из Барнаула, ссылаясь на то, что рынку достаточно традиционных Анталии и Бангкока. Директор барнаульского фирменного офиса продаж «Пегас Туристик» Егор Павлов убеждён, что в данном случае необходимо реально оценивать возможности региона: «В начале зимнего сезона нам поставили прямой перелёт на Пхукет. Направление, безусловно, выигрышное и цены были неплохие, но вылет один раз в две недели не оставлял возможности варьировать дату вылета и продолжительность тура». В итоге программа была завершена досрочно. «Не надо фантазировать и экспериментировать, когда в четырёх часах езды есть аэропорт «Толмачёво», - считает Егор Павлов. - Лучше грузить те рейсы, которые будут уверенно выполняться. Для Барнаула это всегда Анталия и Бангкок».

Прорыв для отрасли

Важным событием 2012 года для Авиапредприятия «Алтай» станет строительство нового международного терминала. Предполагается, что площадь трёхэтажного здания нового аэровокзала превысит 7,5 тысяч кв.м, пропускная способность - 200 пассажиров в час. Терминал позволит обеспечить современный уровень качества обслуживания пассажиров, увеличить количество международных рейсов. По словам Виталия Архипенко, инвестирование строительства международного терминала будет осуществляться за счёт собственных средств Авиапредприятия «Алтай». Строительство начнётся, скорее всего, в августе этого года, завершить же его планируется к 2014 году.

Представители турбизнеса Алтайского края полагают, что появление нового международного терминала станет серьёзным прорывом для отрасли региона. По словам Ольги Ришко, клиенты зачастую предпочитают более комфортные условия вылета из Новосибирска, но с вводом в строй нового терминала ситуация может в корне измениться. «Сегодня у нашего аэропорта нет тех возможностей в обслуживании пассажиров, какие существуют в «Толмачёво», где хороший зал ожидания, есть VIP-зал для клиентов бизнес-класса, более комфортные условия на прилёте, отмечает эксперт. – Конечно, иногда из Барнаула бывают конкурентоспособные по отношению к Новосибирску и Кемерово цены на авиаперелёт. Например, на Новый год на прямом рейсе в Бангкок у нас были туристы из Кемерово, потому что из Барнаула было лететь дешевле. Поэтому, я считаю, когда запустят новый международный терминал, вылет из Барнаула может стать привлекательным для туристов из соседних регионов».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...