S7 Airlines не усматривает влияния ценовой политики на снижение турпотока в Японию | sibtourport.ru

S7 Airlines не усматривает влияния ценовой политики на снижение турпотока в Японию

19
6 минут
S7 Airlines не усматривает влияния ценовой политики на снижение турпотока в Японию
Япония заинтересована в привлечении российских туристов. И в этом плане Дальний Восток России является для неё наиболее перспективным рынком: продолжительность перелётов не превышает двух часов, активно работает бизнес и три японских консульства: в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Владивостоке. На долю виз, выданных в дальневосточном регионе, где проживают всего шесть миллионов человек, приходится 45% от общего числа оформленных японскими консульскими службами въездных документов россиян. Однако, несмотря на позитивные исходные данные, уровень взаимного туробмена далёк от желаемого. Разобраться в ситуации попытались участники круглых столов, которые по инициативе Японской национальной организации туризма JNTO были проведены в сентябре в Хабаровске и Владивостоке.

Во Владивостоке участие в круглом столе приняли порядка 25 специалистов, представлявших 17 туркомпаний. В Хабаровске тема мероприятия вызвала повышенный интерес и привлекла более 90 человек. При этом основные вопросы дальневосточные турагенты адресовали не японским чиновникам и представителям национальных туроператорских компаний, а участвовавшим в работе круглого стола экспертам авиакомпании S7, совершающей регулярные полёты в Токио из крупнейших городов региона. По мнению дальневосточников, именно ценовая политика перевозчика является ключевым фактором, сдерживающим развитие турпотока на направлении.

JNTO заявила о готовности поддержать перевозчика на Дальнем Востоке, возместив расходы на рекламу направления. В ответ авиаперевозчик проинформировал, что компания финансово устойчива, и проблем с рекламными бюджетами у неё нет

В S7 с озвученными претензиями не согласны. По словам Дмитрия Стратейчука, руководителя представительства авиакомпании во Владивостоке, цена на перелёт напрямую увязана с курсом доллара, и билетные тарифы ведут себя аналогично курсу валюты. Конечно, оппонируют участники круглого стола, можно говорить о росте цен на топливо и о повышении курса доллара, об увеличении тарифов по обслуживанию в иностранных воздушных гаванях. Однако это было бы уместно, если бы наблюдался рост цен на билеты на всех направлениях. Сегодня же, по словам туроператоров, минимальная цена на двухчасовой перелёт в Токио из Владивостока или Хабаровска составляет около 33 тысяч рублей. В то время как более продолжительный полёт в Шанхай этого же перевозчика стоит меньше 20 тысяч рублей. А за билет S7 на почти пятичасовой перелёт в Гонконг тоже нужно заплатить чуть больше 18 тысяч рублей. При этом транзит Хабаровск – Пекин – Токио в оба конца стоит около 21 тысячи рублей.

На специфичную ценовую политику российского перевозчика указывают и зарубежные партнёры. «Мне, как ответственному за дальневосточный рынок, приходит от туроператоров много вопросов и претензий к S7 Airlines, - сообщил Валентин Шестак, куратор российского направления JNTO. – Их суть в отсутствии работы с агентами. Например, работой JAL довольны большинство их агентов – авиакомпания идёт на встречу при бронировании, предоставляет гибкие тарифы, возможность бронирования групп, внесения фамилий в последний момент. S7 этого не предлагает. Необходимы групповые тарифы – сейчас стоимость одинакова при покупке и одного билета, и двадцати. Кроме того, JNTO заявила о готовности поддержать перевозчика на Дальнем Востоке, возместив расходы на рекламу направления». В ответ авиаперевозчик проинформировал, что компания финансово устойчива, и проблем с рекламными бюджетами у неё нет.

«Проблема в том, что перед вылетом, когда ясно, что борт не загружается, розничная цена снижается, а агентская нет, и агент вынужден продавать дороже розницы, теряя клиента»

При этом, по информации Валентина Шестака, в сентябре загрузка бортов на токийском направлении составляла порядка 35%. Исправить ситуацию, по мнению эксперта, могло бы проведение более гибкой ценовой политики. Например, в несезон стоило бы пересмотреть тарифы, сделать их более адекватными и привлекательными. Впрочем, эти предложения не были приняты. «За всё время работы не было ни одного запроса на группы в низкий сезон, - парировал Алексей Решетников, менеджер региональных продаж S7 Airlines в Хабаровске. - Есть заявки на пиковые сезоны – сакура, Новый год, школьные каникулы, но в эти периоды билеты продаются и по обычной цене, нам нет смысла снижать стоимость. Мы готовы предоставлять скидки на непопулярные даты, но запросов нет».

В свою очередь, операторы полагают, что в приведённом аргументе есть некая доля лукавства. «В несезон снижается розничная стоимость, а групповые билеты, оплаченные заранее, остаются по той же цене, в итоге стоимость билетов у туроператора выше, чем на сайте. В прошлом году запрашивали июнь, июль – подтверждали по самым высоким тарифам, - отметила Юлия Столяренко, коммерческий директор Magic Tour. - Проблема ещё в том, что перед вылетом, когда ясно, что борт не загружается, розничная цена снижается, а агентская нет, и агент вынужден продавать дороже розницы, теряя клиента».

Коммерческая политика компании предполагает оформление блоков для тургрупп, но это происходит только по жёстким тарифам. «Мы берём жёсткие блоки, и часто билеты сгорают из-за снижения розничной цены, - посетовала представитель JATM в Хабаровске Наталья Шин. – Как вариант - предлагать туристам пакетные туры с блоками S7, в составе турпакета авиабилет дешевле. Также рекомендую зимний чартер Якутск – Хабаровск - Южно-Сахалинск - Токио, стоимость будет ниже, чем на регулярные перелёты».

Но у авиаперевозчика свои аргументы и доводы – снижение тарифов зависит не от числа человек в группе, а от коммерческой выгоды. «Мы постоянно экспериментируем, в том числе с повышением и снижением цен, на разных направлениях. По токийским рейсам эластичности почти нет – при снижении цены спрос почти не увеличивается. Во Владивостоке загрузка выше, чем в Хабаровске, поэтому туда и ставим три вылета в неделю», - добавил Алексей Решетников.

Стоит добавить, что недавно авиакомпания ввела ещё пару новшеств, которые пришлись не по вкусу турбизнесу. Сегодня при оформлении билетов для группы требуется уже 100%-ная предоплата. Хотя не так давно она была в пределах 30%. «Авиаперелёты – это бизнес. Стоимость перевозки в составе турпакета в процентном соотношении даже снизилась, но поток не растёт. Если нам будет невыгодно, просто уберём рейс, как это было с Гонконгом (из Хабаровска – STI). Фактические расходы авиакомпании очень высокие. Дорогое наземное обслуживание. Например, в аэропорт Хабаровска мы вынуждены везти керосин из Нариты, это обходится дешевле», - поставил точку в «авиационной» дискуссии Алексей Решетников.

Впереди новый сезон – осенние каникулы, красные клёны, отдых на горнолыжных курортах. Насколько будут адекватными цены на перелёт и интерес со стороны туристов – вопрос ближайшего времени. Пока туркомпаниям и перевозчику консенсуса достичь не удалось.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...