С отменой прямого рейса Мальдивы не исчезли из предложений «Пегаса» | sibtourport.ru

С отменой прямого рейса Мальдивы не исчезли из предложений «Пегаса»

19
5 минут
С отменой прямого рейса Мальдивы не исчезли из предложений «Пегаса»
После того, как был отменён еженедельный прямой чартерный рейс на Мальдивы, заявленный туроператором из Кемерово, «Пегас Туристик» вернулся в регионы с комбинированной программой «ОАЭ+Мальдивы». Мнения опрошенных STI специалистов в отношении целей, которые преследовал оператор, идя на этот шаг, разошлись. Одни считают, что тем самым «Пегас» реализует намерение «раскатать» мальдивское направление, другие видят в предложенном транзите способ повысить конкурентоспособность эмиратских программ.

Восьмидневная программа выглядит следующим образом: перелёт на Boeing-757-200 «Оренбургских авиалиний» из Омска, Новосибирска и Тюмени выполняется в Шарджу, а из Кемерово - в Рас-эль-Хайм, где туристов ожидает трансфер в Дубай. Первую ночь они проводят в отеле Hilton Dubai Jumeirah Resort & Residences 5*. На следующий день туристы на Airbus-330 авиакомпании Emirates вылетают на архипелаг, где проводят пять ночей в выбранном отеле на атолле Мале. На обратном пути сибиряки проводят в Hilton Dubai Jumeirah уже две ночи, после чего возвращаются «Оренбургскими авиалиниями» в родной город. Путешественники из Сургута смогут понежиться на пляжах атолла Мале подольше, так как продолжительность программы с вылетом из этого города составляет 11 дней. Комбинированные программы «ОАЭ + Мальдивы» будут выполняться с декабря по май.

Некоторые из опрошенных STI специалистов высказывали мнение о том, что данная программа была поставлена «Пегас Туристик» чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество по загрузке рейсов в ОАЭ, которых в наступающем сезоне было поставлено из регионов достаточно много. В общей сложности из сибирского региона заявлено восемь прямых рейсов в Эмираты: по три из Омска и Новосибирска, и по одному из Кемерово и Красноярска, рассчитанных на перевозку почти 50 тысяч пассажиров. Однако генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная эту мысль категорически опровергла: «Предложение разработано именно для раскрутки Мальдив, а не для подстраховки рейсов в Эмираты». При постановке комбинированной программы компания руководствовалась исключительно результатами исследования рынка, утверждает эксперт. «Спрос на экзотику в Сибири даже больше, чем в среднем по России. И отпуска достаточно длительные у сибиряков, и доходность позволяет отдыхать хорошо и дорого, а главное – долго. По нашим наблюдениям у сибиряков нет негативного отношения к дальним перелётам. Конечно, для  туриста удобнее всего лететь до места отдыха напрямую, но это не всегда  возможно, - резюмировала руководитель «Пегас Туристик».

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная эту мысль категорически опровергла: «Предложение разработано именно для раскрутки Мальдив, а не для подстраховки рейсов в Эмираты».

Мнения специалистов регионального турбизнеса относительно перспектив комбинированной программы разделились. Например, директор новосибирской турфирмы «Белка ТВ» Елена Якименко считает, что такой продукт будет востребован и при заявленной продолжительности тура: «Продукт не дешёвый, но доступный. Отдых на островах продолжительностью пять дней тоже может иметь место. На Мальдивах достаточно дорого. Плюс, это специфичное направление, не всем может быть интересно продолжительное пребывание на островах. Я считаю, что это хороший вариант для первого знакомства с Мальдивами. Если человеку понравится в эти пять дней, то можно будет ещё раз поехать на более продолжительный срок». На Мальдивах можно отметить какое-либо событие, к примеру, годовщину свадьбы, полагает эксперт. «Пяти дней для этого тоже будет достаточно, тем более не у всех есть время на долгое путешествие», - считает Елена Якименко.

Напротив, представитель одного из агентств Новокузнецка, пожелавший сохранить анонимность, сомневается, что данное предложение будет пользоваться спросом: «Через ОАЭ на Мальдивы можно улететь регулярным рейсом, при этом уровень обслуживания будет гораздо выше. Отдых на Мальдивах не для «бюджетных» клиентов, а «Пегас Туристик» предлагает лететь через аэропорты Шарджи и Рас-эль-Хайма, а они очень маленькие. Emirates- это, конечно, здорово, но первый перелёт-то осуществляется «Оренбургскими авиалиниями». Менеджер омского агентства «Виста» Елена Литвин считает, что сейчас трудно оценить перспективы данного направления: «Может быть, как  раз элитных предложений не хватает омским туристам. Сейчас недорогих туров много, но большого спроса на них нет. Только время покажет, приживётся ли направление».

Однако в одном сходятся практически все эксперты: чтобы добиться устойчивого спроса, потребуется не один сезон. «Я считаю, что раскрутка направления требует двух сезонов, а на третий уже пойдёт полноценная отдача, - прогнозирует Елена Якименко.- Эмираты сами по себе перспективное направление, но, наверное, не на этот сезон, а на следующий. В этом году поставлено слишком много перевозки, а отельной базы ещё не хватает. Пока большинство туристов ориентируются на Дубай, но, я думаю, что туристы познакомятся со временем и с другими эмиратами: все они разные, интересные. Что касается Мальдив, то они всегда были доступны. Можно было купить и отели, и перевозку. Новшество «Пегаса» в том, что они посчитали всё это в пакете. Цены на отдельные даты очень хорошие».

То, что раскрутка направления потребует сил и времени, понимают и в «Пегасе». «На Мальдивы нужно полетать, чтобы люди посмотрели и оценили направление,- отмечает Анна Подгорная, - это направление не простое и не дешёвое, оно нуждается в определённой истории пребывания на туристском рынке. Кто-то слетал, рассказал друзьям. Нужна история оценки направления потребителем. По сути, самой действенной рекламой является «сарафанное радио». Не всегда такие программы идут на прямых чартерных цепочках. Но для того, чтобы всё-таки создать эту историю, нужно использовать различные способы, в том числе те, которые мы применили. Тем более, что Emirates предложили нам хорошие условия для сотрудничества, естественно, что мы сделали выгодное предложение».

Не соглашается Анна Подгорная и с утверждением о том, что Мальдивы не будут иметь достаточный спрос в регионе. «Каждый продукт уникален, и для каждого продукта есть свой клиент, - убеждена собеседница STI. - Наша задача заключается в расширении целевой аудитории того или иного продукта».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...