Сибирские туристы постепенно привыкают к тому, что «зимние» направления становятся «летними» | sibtourport.ru

Сибирские туристы постепенно привыкают к тому, что «зимние» направления становятся «летними»

2
6 минут
Сибирские туристы постепенно привыкают к тому, что «зимние» направления становятся «летними»
Спрос на отдых в Таиланде и на китайском острове Хайнань, которые долгое время считались в Сибири традиционно зимними направлениями, сегодня держится круглый год. Как отмечают  опрошенные STI специалисты, большинство туристов летом предпочитает отдыхать в Турции. Однако привлекательные летние цены на туры в страны Азии делают данные направления востребованными, а самолёты имеют хорошую загрузку, несмотря на то, что в нынешнем сезоне объёмы перевозки были значительно увеличены.

Летом 2010 года сибирские рейсы в Санью были объединены с тайскими цепочками, а в Таиланд летали только самолёты авиакомпании Nord Wind, принадлежащей туроператору «Пегас Туристик». В нынешнем сезоне программы на Хайнань выполняются в автономном режиме, совмещённый рейс сохранился только в Иркутске. А на тайском направлении конкуренцию «Пегасу» составил «Тез Тур». Кроме того, в спектре летних предложений появился прямой перелёт на Пхукет, отсутствовавший в прошлом году. В итоге рынок столкнулся со значительным ростом круглогодичных программ, в одном только Красноярске рост заявленных объёмов перевозки в Таиланд и на Хайнань, по оценке РИАЦ STI, превысил 520%. Обилие горящих предложений и небольшая корректировка новосибирских программ в Бангкок со стороны «Пегаса» (уменьшена частота полётов, но Boeing-757-200 заменен на более вместительный Boeing-767-300) не мешает выполнению заявленных операторами планов.

Второй после Турции

Региональные эксперты считают, что перевод «зимних» направлений в круглогодичный формат, несмотря ни на что, - удачное решение туроператоров. «Туры в Таиланд и Санью продаются очень хорошо, - рассказывает Яна Коньшина, директор кемеровского турагентства «Оранж-тур». - Есть горячие предложения, но цены и так очень демократичные, поэтому сегодня туристы с удовольствием летят в Азию». «Мы проводим интерактивный опрос на сайте компании и в группе «ВКонтакте» о том, какие прямые направления предпочитают наши туристы. Таиланд занимает второе место сразу после Турции, а ведь он всего второй год является круглогодичным направлением для Красноярска», - рассказывает Кирилл Пантелеев, маркетолог красноярской турфирмы Tam Tam.

«Путёвку на двоих в Таиланд можно купить за 30 тысяч рублей. При таких ценах любое направление будет закрываться»

По сравнению с зимой спрос на данные направления явно снизился, но цена, за которые сегодня продаются туры в Таиланд, оттягивает часть туристов у традиционно летних направлений. «Путёвку на двоих в Таиланд можно купить за 30 тысяч рублей. При таких ценах любое направление будет закрываться, поэтому в целом загрузка рейсов стабильна», - подтверждает слова коллег Наталья Куцевол, директор новосибирской турфирмы «Африка». Согласна с этим и Оксана Власенко, менеджер по туризму новокузнецкого турагентства «Мегаполис»: «Особенно хорошо продается Таиланд. За счёт массы вариантов туров и невысоких цен самолёты заполняются отлично».

«Тайланд не теряет популярности, потому что там интересно, весело, экзотично и дёшево по сравнению с высоким сезоном, это идеальный вариант для молодёжи. Хайнань проигрывает Турции в возможностях детского отдыха, Тайланду - в веселье, Египту - в красоте моря, остальным направлениям - в достопримечательностях. Так что его летом у нас спрашивают крайне редко», - говорит Александр Фоминых, менеджер зарубежных направлений красноярской туристической компании «СВ».

В то же время специалисты отмечают, что, если «горящие» предложения по Таиланду появляются регулярно, то цены на Хайнань остаются стабильными. «На Хайнань «горящих» туров ожидать не стоит. В прошлом году они появлялись, но на этот раз рейсы по сетке расставлены очень грамотно. Несмотря на то, что ценник выставлен далеко не маленький, я вижу, что посетители нашего сайта и туристы очень интересуются этим направлением. Скорее всего, потому, что здесь есть возможность совместить отдых с лечением», - рассказывает Кирилл Пантелеев.

Цены и привычки

Специалисты считают, что спрос на всесезонные программы мог бы быть ещё выше, этому мешают стойкие стереотипы и предубеждения туристов по поводу отдыха в этих странах. Часто люди хотят поехать в Таиланд летом, но считают, что там «не сезон», рассказывает Наталья Куцевол. Но благодаря низким ценам сломать стереотипы удаётся. «Некоторые туристы, привыкнув к тому, что это якобы «зимние» направления, сначала опасаются ехать в эти страны, приходится объяснять, что погода и море там сейчас очень тёплые, а активные дожди начнутся в августе-сентябре. И, понимая, что сейчас слетать в Азию в несколько раз дешевле, чем зимой, туристы покупают туры», - говорит Оксана Власенко.

Однако, несмотря на то, что цены на отдых в Азии летом и так весьма и весьма низкие, большинство туристов всё-таки ждут «горящих» предложений или начинают свой визит в турфирму с вопроса о скидках. «Вопрос про «горящие туры», пожалуй, самый часто задаваемый», - говорит Кирилл Пантелеев. И как только такие предложения появляются, туры раскупаются на «ура». «По Таиланду бывает снижение цен до 10 тысяч рублей на человека за 12 дней отдыха. Такие туры продать несложно. Последний раз, узнав о таком предложении в начале рабочего дня, к 16 часам мы заполнили все места», - рассказал специалист.

«Зачастую обыватели сравнивают только стоимость путёвки, при этом сравнивать страны, отели никто не привык»

В 99 случаях из 100 туристы спрашивают о «горящих» турах, констатирует и Наталья Куцевол. При этом, отмечает специалист, по их поводу у сибиряков тоже есть стойкие стереотипы. К примеру, не до конца разобравшись в природе появления подобных предложений, туристы в июне просят продать «горящий» тур в Турцию на август или сентябрь, а получив ответ, что это невозможно, начинают приводить в пример своих знакомых, которые недавно вернулись из Таиланда, куда летали именно по «горящей» путёвке. «В какой-то степени это нормально, - рассуждает Наталья Куцевол, - турпотоки значительно выросли, но знание и понимание всех процессов не может вырасти также быстро. Кроме того, часто туристы получают информацию о турпродукте не у профессионалов, а черпают её из других источников, в том числе в интернете, и переворачивают её так, как им хочется. Зачастую обыватели сравнивают только стоимость путёвки, при этом сравнивать страны, отели никто не привык».

По данным заведующего консульским отделом посольства РФ в Таиланде Андрея Дворникова, несмотря на то, что сейчас в этой стране низкий сезон, поток туристов из России стремительно растет. «Только за первый квартал Таиланд посетили более 300 тысяч россиян, столько же, сколько за весь 2009 год», - сообщил он.

Эксперты отмечают, что Таиланд – единственное направление, где спецпредложения появляются в большом количестве. Туры в другие, традиционно «летние», тем более в европейские страны, купить по подобной цене практически невозможно. Однако факт остается фактом: несмотря на обилие летних программ, продажи туров в «зимние» страны тоже идут стабильно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...