Сибирский турбизнес присматривается к туристским возможностям Британии | sibtourport.ru

Сибирский турбизнес присматривается к туристским возможностям Британии

5
4 минуты
Сибирский турбизнес присматривается к туристским возможностям Британии
В конце августа в Новосибирске состоялся семинар, организованный российским представительством Visit Britain. Участвовавшие в мероприятии федеральные операторы сообщили о значительном росте въездного турпотока. При этом все заинтересованные стороны стремились разрушить устоявшийся стереотип о сложности получения британской визы.

Российский турпоток в Великобританию в последние годы демонстрирует стабильный рост. По данным государственной маркетинговой компании Visit Britain, в прошлом году страну посетили 227 тысяч российских туристов, что дало рост в 7,5%. Не менее впечатляющими выглядят и стратегические планы британской стороны: к 2020 году планируется довести российский турпоток до 370 тысяч человек в год, причём, в основном, за счёт активного продвижения национального турпродукта на региональных рынках. Не удивительно, что в рамках заявленной задачи специалисты российского офиса VisitBritain, прежде всего, делают ставку на сибирские и уральские города, в которых уже работают визовые центры Соединенного Королевства.

Согласно информации VisitBritain, британский визовый центр в Новосибирске ежемесячно получает порядка полутора тысяч заявлений от соискателей визы

Британский визовый центр в Новосибирске был открыт ещё в 2008 году. Согласно информации VisitBritain, ежемесячно он получает порядка полутора тысяч заявлений от соискателей визы, что позволяет экспертам этой организации оценивать региональный турпоток в 15 тысяч человек. Туристов могло бы быть и больше, однако, по словам представителей туроператорских компаний, принимавших участие в проведении семинара, в отношении страны работают устойчивые стереотипы, которые влияют как на потенциальных путешественников, так и на специалистов турбизнеса. Прежде всего – это мнение о сложности оформления британской визы. «Несмотря на то, что получить британскую визу ничуть не сложнее, чем обычную шенгенскую, - отметил Алексей Горюнов, руководитель новосибирского филиала BSI Group, - туристы по-прежнему убеждены, что это невероятно сложная процедура, отнимающая много сил и времени. И, естественно, делают выбор в пользу более «дружелюбных» в этом отношении направлений». В то время как представления о проблематичности получения британской визы явно преувеличены, уверены эксперты.

Среди причин, сдерживающих рост регионального турпотока в Великобританию, опрошенные STI эксперты отмечали и специфическое восприятие страны потенциальными туристами. «Пока в сознании людей нет представления, что Англия – это туристское направление, – сожалеет Михаил Зайцев, директор новосибирского филиала туроператорской фирмы «Карлсон Туризм» - Сюда люди едут за вполне конкретными вещами. Это обучение английскому языку, специфические историко-познавательные вещи, а основная масса выбирает Европу».

Специалисты VisitBritain намерены переломить ситуацию. «Мы заинтересованы в продвижении Великобритании в целом, но в последнее время мы делаем особый акцент на продвижение малоизвестных российскому туристу регионов. Например, мы активно развиваем такие направления как Манчестер и Ливерпуль, - сообщила STI Татьяна Пудова, специалист по маркетингу VisitBritain. - К тому же уже не первый год мы проводим имиджевую кампанию Great, основными темами которой являются «Культура - это Great Britain», «Музыка - это Great Britain», «Шоппинг - это Great Britain», «Спорт - это Great Britain», «Еда - это Great Britain», с помощью которых акцентируем внимание на туристических возможностях страны».

Вопреки существующим стереотипам, число сибирских туристов, выбирающих Великобританию в качестве места отдыха, растёт

Вопреки существующим стереотипам, число сибирских туристов, выбирающих Великобританию в качестве места отдыха, растёт. Как сообщила участникам семинара Анастасия Задунова, руководитель новосибирского филиала Pac Group, за восемь месяцев текущего года прирост турпотока в компании составил 136% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В определенной степени эксперты увязывают эту тенденцию с прошлогодней лондонской Олимпиадой, повлиявшей на формирование отложенного спроса. «В связи с её проведением в 2012 году цены были завышены, - констатирует Алексей Горюнов. – При этом стимулировался интерес (к стране – STI), который сейчас и реализуется». Ольга Тимохина, исполнительный директор компании «Гран-Тур», подтверждает всплеск интереса к посещению Британских островов: «Туристы интересуются не только традиционными турами в Великобританию. Всё чаще стали спрашивать круизные программы, включающие посещение Англии».

Эксперты не берутся прогнозировать, насколько стабильной будет тенденция увеличения регионального турпотока в Великобританию в ближайшие годы, или на смену постолимпийскому подъёму интереса к стране неизбежно придёт спад. Решение этой задачи они видят в уходе от существующих стереотипов, прежде всего, нишевой ограниченности национального турпродукта, и расширении продуктовой линейки.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...