Спрос на посещение фестиваля создал дефицит билетов во Владивосток на международных линиях | sibtourport.ru

Спрос на посещение фестиваля создал дефицит билетов во Владивосток на международных линиях

6
6 минут
Спрос на посещение фестиваля создал дефицит билетов во Владивосток на международных линиях
30 июля во Владивостоке стартовал I Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», участие в котором принимают ведущие солисты Мариинского театра и приглашённые звёзды мировой культуры. Мероприятие продлится до 10 августа и уже вызвало пристальное внимание к Приморью со стороны туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интерес к высокому искусству у соседей по региону очень высок: приезжая во Владивосток они, не в последнюю очередь, стремятся посетить оперные или балетные постановки. В этой связи появление международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» – важнейшее культурное событие, как в Приморье, так и в регионе.

Фестиваль получился масштабным. Для его проведения задействованы обе сцены Мариинки во Владивостоке, ВДЦ «Океан», палуба крейсера «Варяг», краевая филармония, сцена ДОРА в Уссурийске. В течение 12 фестивальных дней жители и гости края смогут посмотреть 27 спектаклей и концертов. Ещё за месяц до начала фестиваля о нём уже говорили как о ярком событийном мероприятии. Эксперты туррынка уверены, что в перспективе «Мариинский» сможет стать тем «магнитом», который будет притягивать в Приморье туристов из разных стран.

Имена звёзд и бренд Мариинки сделали своё дело: билеты на мероприятия фестиваля раскупили почти мгновенно. Как рассказали STI в билетных кассах театра, треть электронных билетов была приобретена иностранцами. Большинство бронирований сделали граждане Республики Корея, Японии и Китая. «Билеты покупали через интернет. Увидели выступление звёзд Первого конкурса молодых пианистов, среди которых и наши земляки – Шио Окуи и Канон Мацуда. Во второй день с коллегой смотрели оперу Сергея Прокофьева «Обручение в Монастыре», – рассказывает приехавший специально из Токио Тадаси Уэта. – Наше пребывание во Владивостоке составило три дня. В первый день мы сразу по прилёту заселились в отель и отправились на концерт, во второй день получилось немного увидеть город перед спектаклем, а в третий день уже пора уезжать. Быстротечно, но не сожалеем. Фестиваль – фантастический. Исполнение великолепное. И, если будет возможность, то мы приедем во Владивосток и в следующем году на следующий фестиваль».

«Резко подскочила загрузка бортов на всех азиатских направлениях, куда летают самолёты компании. Это Сеул, Пекин, Гонконг, Нарита. Сначала даже не могли понять – чем вызван такой ажиотаж на билеты? Стали анализировать, смотреть новостные сообщения, календарь событий и увидели, что проходит фестиваль»

Концерты проходят почти при полном аншлаге, цены на оставшиеся билеты колеблются в районе десяти тысяч рублей. По словам Ирины Недбайловой, менеджера по приёму иностранных туристов компании «Фрегат Аэро», цены на последние билеты отпугнули туристов, которые обратились в турфирму за пару недель до мероприятия. В следующем году компания планирует извещать партнёров заблаговременно. «У нас есть заявки от нескольких туристов, которые приехали или ещё приедут во Владивосток на концертные выступления во время фестиваля «Мариинский», - рассказывает Наталья Чумак, представитель Intourist-Japan во Владивостоке. - Они сами забронировали билеты на концерты через интернет, а в мы должны заказать гостиницу и трансфер из аэропорта в отель и обратно. Отели все выбрали в центре, хотя была возможность забронировать номера и в гостинице, расположенной рядом с театром. Никаких экскурсионных программ никто не заказывал. Одна туристка выбрала балет «Жизель» – в день спектакля прилетает рейсом Korean Air из Токио через Сеул, идёт на балет, а на следующий день в обед уже возвращается в Токио прямым рейсом. Настоящая тяга к искусству».

Фестиваль вызвал настоящий ажиотаж и на рынке авиаперевозок. «С 27 июля и по 11 августа билетов на рейсы из Сеула нет. Дефицит наблюдался уже в середине июля. Конечно, это высокий сезон, но в прошлом году такого ажиотажа на билеты не наблюдалось. Мы это связываем с фестивалем «Мариинский», - говорит Людмила Ткаченко, менеджер представительства Korean Air во Владивостоке. Аналогичная ситуация и у другого авиаперевозчика. «Резко подскочила загрузка бортов на всех азиатских направлениях, куда летают самолёты компании. Это Сеул, Пекин, Гонконг, Нарита, - рассказала STI Наталья Колпинцева, представитель S7 Airlines во Владивостоке. - Сначала даже не могли понять – чем вызван такой ажиотаж на билеты? Стали анализировать, смотреть новостные сообщения, календарь событий и увидели, что проходит фестиваль».

Те, кто не смог купить билеты на самолёт, едут морем. Впрочем, и здесь вариантов уже немного. «Билеты на паром Eastern Dream, курсирующий между Владивостоком, Донгхэ и Сакаиминато, стали выкупать чуть ли не за месяц, и уже за две недели до обозначенных дат – на 31 июля и на 7 августа – мест на пароме не было. На судне с комфортом могут разместиться 465 человек», - сообщила Ольга Карпова, представитель южно-корейской компании DBS Cruise Ferry во Владивостоке.

Учитывая высокий спрос, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев поддержал возможность организации чартерных рейсов из стран АТР специально для поклонников русского искусства во время фестиваля «Мариинский». Маэстро отметил, что следующий фестиваль по программе, именам и географии участников обязательно превзойдёт первый. «Я буду тесно работать с туроператорами. У нас есть команда здравомыслящих людей, которые понимают, что один из признаков успеха – это присутствие в залах публики, представляющей 10-15 стран. Хотя я знаю, что во Владивостоке много любителей сценического искусства, и они тоже заполнят зал, но это здорово знать, что в зале громадный интернациональный зрительский состав. Надо в этом направлении работать и с туроператорами. У нас желание – увидеть в зале самые разные страны и континенты, людей разного возраста, разных слоёв: бедных и богатых, разных политических взглядов», - заявил Валерий Гергиев.

По мнению представителей турбизнеса, перспективы следующего фестиваля станут понятными после обнародования его сроков и афиши. «Для организации чартерных рейсов необходимо знать конкретные даты фестиваля, имена звёзд. Мы о нынешнем фестивале узнали месяца два-три назад, а для организации чартеров это мало. Тем более что на календаре лето. При таких временных рамках с российской стороны чартер на летний период не поставишь, у российской стороны на летний период наблюдается дефицит самолётов. Так что для организации чартеров должна быть заблаговременная работа», - считает Наталья Солодовникова, гендиректор «Приморского агентства авиационных компаний» (ТМ «Билетур»).

Не менее актуальным оказался вопрос организации прямого сообщения между Владивостоком и Санкт-Петербургом. «Гергиев обращался в «Аэрофлот» с просьбой о льготных тарифах для артистов питерской сцены Мариинки. Если мы говорим о фестивалях и о постоянных, а не разовых, выступлениях артистов и коллективов Мариинки во Владивостоке, то должен быть регулярный рейс между Владивостоком и Северной Пальмирой. Тогда будет больше спектаклей, а к ним будет и более высокий интерес со стороны туристов из стран АТР», - уверена Татьяна Солодовникова, коммерческий директор Всероссийской сети «Билетур».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...