Томск, Омск и Новосибирск связало регулярное авиасообщение | sibtourport.ru

Томск, Омск и Новосибирск связало регулярное авиасообщение

3
6 минут
Томск, Омск и Новосибирск связало регулярное авиасообщение
С 1 сентября открыто регулярное авиасообщение между тремя сибирскими городами – Томском, Новосибирском и Омском. Три раза в неделю перелёты на самолете АН-24, рассчитанном на перевозку 48 пассажиров, осуществляет авиакомпания «Томск Авиа». Новые рейсы должны стать отправной точкой в реализации перспективного проекта по развитию региональной и малой авиации на территории Сибири до 2015 года, разработанного МА «Сибирское соглашение» по поручению Анатолия Квашнина, полномочного представителя президента в СФО.

Как было отмечено на совещании, состоявшемся в этот же день в новосибирском аэропорту «Толмачёво», новый рейс рассчитан в первую очередь на деловых людей, которые привыкли ценить комфорт и время. Однако успех проекта, по словам участников совещания, во многом будет зависеть и от его увязки с дальнемагистральными рейсами федеральных авиакомпаний и работы с туроператорами, выступающими заказчиками чартерных рейсов до зарубежных курортов. По словам Владимира Тасуна, директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, сегодня примерно 70% пассажиров, вылетающих за рубеж, используют аэропорты столицы. Министерством же поставлена задача - перераспределить к 2011 году пассажиропотоки, чтобы «разгрузить» Москву. В качестве базовых транспортных узлов авиакомпаниям предложены аэропорты Екатеринбурга и Новосибирска. Но для того, чтобы, к примеру, сформировать пассажиропоток на базе «Толмачёво», пассажиров из соседних регионов необходимо доставлять в Новосибирск. Эту задачу и будут решать путём развития сети региональных маршрутов.

Федеральные туроператоры, комментируя целевую программу в федеральных СМИ, не раз высказывали сомнения по поводу её перспектив. Тем временем специалисты на местах оценивают планы позитивно. По словам Ольги Севостьяновой, руководителя Некоммерческого партнерства томских туристических организаций, директора турфирмы «АэроТур-Томск», многие томские туристы уже сейчас предпочитают вылетать на отдых из Новосибирска, а не из Москвы. «Цены на туры практически сравнялись, а вылетать из Новосибирска всё-таки удобнее - получается существенная экономия времени, особенно при полётах в азиатские страны», – пояснила эксперт.

По мнению Владимира Иванкова, председателя исполнительного комитета МАСС, реализация проекта будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма. Так, с помощью хорошо развитой региональной авиации в будущем можно будет решить вопросы, связанные с доставкой людей до туристских зон, создающихся на Алтае и в Байкальском регионе. «Думаю, в перспективе осуществлять межрегиональные перевозки, в том числе и выполнять заказы туристских фирм по доставке людей в рекреационные зоны, будут три авиакомпании – активно работающая сегодня «Томск Авиа», а также объединенные компании Красноярска и Иркутска. В этих регионах сейчас наблюдается укрупнение авиаперевозчиков», – отметил руководитель межрегиональной ассоциации.

Проблемы, которые призвана снять целевая программа по развитию региональной авиации, для рынка совсем не новы, и туроператоры даже пытались решить их самостоятельно. Опыт, не увенчавшийся успехом, есть, к примеру, у новосибирского оператора «Олимпия-рейзен-Сибирь», который в 2008 году пытался организовать прямые авиаперелёты до Бийска из Новосибирска, Томска, Омска и Красноярска. Эксперты STI обсуждали вопросы развития сети межрегионального авиасообщения после введения авиакомпанией АirVOLGA совместно с аэропортом «Кольцово» маршрутов, связавших Екатеринбург в с несколькими городами центра России, Севера и Сибири.

Консолидация усилий не только отдельных туроператоров, а гораздо большего количества участников, возможно, даст положительный результат. Так, по словам Александра Бородина, гендиректора новосибирского аэропорта, открыть рейс, связавший Томск, Омск и Новосибирск, удалось благодаря слаженной работе четырёх сторон – авиакомпании «Томск Авиа», аэропортов «Богашёво», «Толмачёво» и «Омск-Центральный». А реализация всей программы, которая предусматривает открытие 45 межрегиональных и 80 местных маршрутов, будет возможна, по словам участников совещания, только при поддержке со стороны полпредства, субъектов федерации, территориальных органов власти. Участники совещания, прошедшего в «Толмачёво», сошлись во мнении, что с поставленными задачами в одиночку авиакомпаниям также не справиться.

Чтобы проект стал жизнеспособным, предстоит ещё многое сделать. В частности, необходимо поменять технологию регистрации пассажиров на внутренних рейсах. «Нужно, чтобы человек прибывал в аэропорт максимум за 20 минут до вылета, и ему этого было бы достаточно. Не стоит забывать, что самолет – это, прежде всего, экономия времени. В противном случае пассажир может предпочесть автомобильный или железнодорожный транспорт», – предостерёг Владимир Тасун. Не менее серьёзная задача – обновление авиационного парка. «На Ан-24 можно начинать реализовать проект, но продолжение с ним видится сомнительным», – подчеркнул представитель Минтранса. Самолёты, по его словам, должны соответствовать современному уровню комфорта и звукоизоляции.

Однако одной из главных проблем в реализации проекта, по мнению участников совещания, является то, что в последние годы люди в России успели отвыкнуть летать на такие «небольшие» расстояния. Исключения составляют регионы, где авиаперевозки остаются, по сути, единственным способом связи с отдаленными регионами. В Томской области, например, внутренним авиатранспортом ежегодно пользуются порядка 70 тыс. пассажиров, в Красноярском крае – более 100 тыс., в Иркутской области – более 110 тыс. Межрегиональное же авиасообщение за минувшее 20 лет почти исчезло. Никого не удивляют на первый взгляд анекдотичные ситуации, когда люди, желающие улететь из Томска в Омск, вынуждены делать пересадку в Москве.

При этом эксперты уверены, что потенциальные потребители услуг внутренних и межрегиональных перелётов есть, людей нужно лишь убедить в том, что это возможно и доступно. Как было отмечено в ходе совещания, ежегодно РДЖ перевозит более 100 млн. пассажиров. Общество мобильно, но только 3-5 % населения страны предпочитают передвигаться воздушным транспортом. Оптимизма участникам проекта добавляет и статистика прошлых лет. По словам Евгения Янкилевича, генерального директора аэропорта «Томск», в начале 90-х годов пассажиропоток возглавляемого им предприятия составлял более миллиона человек в год, при этом на долю межрегиональных перевозок приходилось более 30% от его объёма.
Сегодня авиакомпания «Томск Авиа» анонсирует вполне приемлемые цены на билеты. Минимальный тариф на участке Томск - Новосибирск составляет 800 рублей (максимальный – чуть более 3000 рублей), а на участке Новосибирск - Омск цена колеблется от 2000 до 5500 рублей в одну сторону без учета агентских сборов. По словам Николая Варганова, директора «Томск Авиа», цена была сформирована с учётом стоимости билетов на автотранспорте и железной дороге на аналогичных направлениях. «По сути, мы начинаем конкурировать с автомобильным и железнодорожным транспортом», – отметил глава томской авиакомпании. Конкурентное преимущество авиаперевозок - экономия времени в пути.

Николай Варганов также отметил, что уже достигнуты договоренности с аэропортами Томска и Омска, и регистрация на рейс здесь заканчивается за 20 минут до вылета. В Новосибирске – за 30 минут. Авиакомпания намерена приобрести у Харьковского авиазавода три более комфортных Ан-140. Руководство «Томск Авиа» при планируемой загрузке самолетов не менее 35 кресел на рейсе рассчитывает уже через три месяца выйти на минимальный уровень рентабельности. Пока же участники проекта отмечают, что рейс является не столько коммерческим, сколько социальным проектом, направленным возрождение межрегионального авиасообщения в качестве альтернативы наземному транспорту.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...