Турагенты готовы продавать Сочи и Крым «по-честному» | sibtourport.ru

Турагенты готовы продавать Сочи и Крым «по-честному»

6
7 минут
Турагенты готовы продавать Сочи и Крым «по-честному»
Появления российских курортов в летнем расписании туроператоров с нетерпением ожидали в регионах. Формально летний сезон открыт, предложения сформированы. Насколько оправданными оказались ожидания турагентов, корреспонденты STI выясняли у представителей турбизнеса Красноярска и Новосибирска.

Установка на формирование интереса к российским курортам на государственном уровне, безусловно, приносит свои плоды. «Бронирование туров по российским направлениям выросло в нашем агентстве на 300%», - комментирует Татьяна Кирьянова, директор Центра развития и обучения «Спутник». Политико-экономическая ситуация привела к тому, что на всех туристских выставках этого года поменялись акценты. «Самый главный тренд сезона – внутренний туризм, – рассказывает Светлана Мисьник, директор турагентства «Эдельвейс», посетившая в этом году московские «Интермаркет», MITT, Conde Nast Traveller и региональные туристские выставки. – Чувствуется, что это волнует всех. Те, кто не работал по этому направлению, интересуются, что выбрать и в каких объёмах. Те, кто работал и работает с luxury-сегментом, – какими именно продуктами оперировать, чтобы не было стыдно перед взыскательным клиентом. Тех, кто работает исключительно на зарубежных направлениях, интересует вопрос, как отток клиентов на внутрироссийские маршруты отразится на их прибыли».

Основные ставки сделаны на два направления – Сочи и Крым. Несмотря на то, что оба курорта хорошо знакомы россиянам, отношение и у туристов, и у турагентов к ним разное. Сочи имеет репутацию города с развитой инфраструктурой, новыми отелями и сформировавшимся после зимней Олимпиады пониманием первичного сервиса. Что касается Крыма, то бытует мнение, что кроме природных красот полуострову нечем удивить привыкшего к системе «всё включено» российского туриста. «Сочи, по существу, это заново отстроенный город для отдыха, - считает Ольга Гоголева, начальник управления развития новосибирской компании СКАТТ. – А Крым пока привлекает тех, кто там был давно и хотел бы освежить воспоминания, и тех, кто пока не был там ни разу. Но профиль крымского санаторного лечения ещё не вполне интересен людям». И, если сочинские олимпийские объекты получили широкое освещение в прессе и уже не требуют серьёзных рекламных вложений, то крымское направление приходится готовить как отдельное блюдо.

Крымские хотельеры представшие свои курорты и санатории на весенних выставках в Сибири, столкнулись с тем, что современное поколение сибирских турагентов с южным регионом не знакомо. «Было очень неловко, когда на выставке представители Крыма просили нас помочь заполнить отели, - говорит Зульфия Рыжова, менеджер туристической компании «Атлантис». - Но продукт мы знаем слабо. Рекламные туры в Крым в этом году были в полтора раза дороже, чем кипрские из Новосибирска. Но самое главное – для сибиряков ценник на отдых на полуострове высок». Туроператоры понимают смущение продажников. «Мы не проводили тренинги, но я уверена, что пробел по Сочи и Крыму очень большой. Последние 10-15 лет менеджеры обучались только по зарубежным направлениям. Я думаю, что основная масса изучает регион по интернету», - подтверждает Марина Безрядина, руководитель новосибирского офиса туроператора «Пегас Туристик».

Ещё одной причиной настороженного отношения агентов к крымскому продукту является низкий уровень готовности туристской индустрии полуострова к приёму туристов. «Сервис пока оставляет желать лучшего. Многое ещё нужно доработать: решить трудности с проездом, улучшить дороги, усовершенствовать сферу развлечений, построить новые магазины, – комментирует Ольга Гоголева. – Я только что вернулась оттуда и могу сказать, что аэропорт не вполне готов к приёму туристов. Но это просто нужно понять и принять. Природа замечательная, море никуда не делось, строятся новые объекты размещения. Те, кто это понимает, поедут в Крым». С новосибирскими коллегами согласны и красноярцы: «Мои сотрудники в прошлом году были в Крыму, поэтому мы хорошо представляем себе все минусы. Главный – это человеческий фактор, - отмечает Наталья Белобородова, исполнительный директор агентства «Апрель». – А Сочи, конечно, в предложениях выглядит интереснее – сочинский полный турпакет по себестоимости ниже Крыма».

На сегодняшний день слабый уровень сервиса - одна из главных клиентских претензий к отечественным курортам. Поэтому для туроператоров актуальной является задача повышения уровня квалификации российских отельеров. Чтобы гарантировать туристам качество предоставляемой услуги, приходится брать ситуацию в свои руки. Так, компания «Корал Тревел» в конце апреля вывезла директоров 40 отелей из Сочи, Геленджика и Туапсе в Анталью, чтобы перенять опыт и секреты турецкого гостеприимства. По признанию российских специалистов, их поразило внимание к каждой мелочи. «Мы на нашем юге как-то упустили тот момент, что в цивилизованном мире никто воду из-под крана не пьет. Бутилированная вода для нас дорого, но попробовать увеличить количество кулеров с бесплатной водой вполне реально», - поделилась впечатлением от поездки Татьяна Чёрная, руководитель пансионата «Селена» в Анапе.

«Крым выберут люди, которые понимают, что за лечение нужно доплачивать. Поэтому санаторно-курортный отдых в Крыму обходится в два раза дороже пляжного отдыха на анталийском побережье»

Равнение на Турцию не случайно – на данный момент именно эта страна является основным конкурентом черноморским курортам России. По мнению Марины Макарковой, руководителя отдела по связям с общественностью компании «Корал Тревел», в недорогом сегменте цены сопоставимы. «Но если смотреть в сегменте 4* и выше, Крым проигрывает. Например, цена пакета в отель «Ореанда» 4* без питания – 83.618 рублей на двоих на 7 ночей, а турецкий отель Viva Ulaslar в Алании, «всё включено» - 41.986 на двоих. Однако, нужно понимать, что «Ореанда» находится в центре Ялты, а Viva Ulaslar - в посёлке Окуджалар». По словам Людмилы Романовой, генерального директора турфирмы «Полярная Звезда - Сибирь», Крым выберут люди, которые понимают, что за лечение нужно доплачивать. Поэтому санаторно-курортный отдых в Крыму обходится в два раза дороже пляжного отдыха на анталийском побережье. Плюс – возможность жить и гулять в красивом городе, а не ограничиваться лишь территорией отеля. «Основным спросом у нас пользуются такие санатории, как «Ай-Петри» в Ялте. Всё-таки Ялта красивая, ухоженная. В Ялте много парков, много зелени, хорошо развита инфраструктура, поэтому, конечно, Ялта пользуется особым спросом», - отмечает собеседница STI.

Майские праздники показали, что Крым и Сочи остаются востребованными, при этом Крым по заполняемости номерного фонда даже обогнал сочинские отели. По данным сервиса Hotellook.ru, в Крыму было заполнено 60% гостиничных номеров, в Сочи – до половины. Но эксперты считают, что этого удалось добиться благодаря московским и питерским туристам, для которых билеты в оба направления недороги, в отличие от сибиряков. В наших широтах пока доступнее перелёт в Сочи. Не последнюю роль играет и репутация курорта. «Лучше продается Сочи, так как его давно знают, как курорт. Все уверены, что там стабильная ситуация. Сочи всегда активно предлагали, всегда были рекламные туры, например, люди военные во все времена выбирали Сочи», - анализирует Марина Безрядина. По мнению эксперта, осторожность туроператоров в работе с крымским направлением объясняется тем, что полуостров ещё не готов к большому потоку туристов. «Поэтому у нас есть регулярный рейс в Крым, мы берём на нём блоки для турпакета, но основная часть билетов – до 70% – в свободной продаже», – говорит Марина Безрядина.

Тем не менее, продажи Крыма идут, фиксируемая глубина - более двух-трёх недель, что в последнее время является очень хорошим показателем. Главное, по мнению турагентов, быть честными, подготовить туриста к неожиданностям и настроить на хороший отдых. «Вот, например, в крымском санатории имени Пирогова уже мест нет до конца сезона. Единственная сложность, в Крыму - нужно запасаться наличными средствами, так как там проблема с оплатой по карте. Но мы об этом туристов в обязательном порядке предупреждаем», - говорит Людмила Романова.

По мнению экспертов, российские направления – это надолго. И Крым вскоре станет полностью пакетированным, нужно только время. «Я уверена, что на следующий год и далее Крым в предложениях сохранится, - подтверждает Наталья Белобородова. - Это политика государства. И я надеюсь, что в связи с этим будет и развитие инфраструктуры, сервиса, будет возможность у крымчан расти. Пока у них не хватает опыта, контрактная основа работы с турагентствами для них в новинку. Но всё приходит, было бы желание».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...