Турбизнес Алтая надеется, что авиасообщение с Москвой останется конкурентным | sibtourport.ru

Турбизнес Алтая надеется, что авиасообщение с Москвой останется конкурентным

5
3 минуты
Турбизнес Алтая надеется, что авиасообщение с Москвой останется конкурентным
В минувшую субботу, 17 октября, авиакомпания «Трансаэро» выполнила последний рейс по маршруту Горно-Алтайск – Москва. В настоящее время в надежде сохранить пассажиропоток руководство аэропорта Горно-Алтайска и республиканское правительство ведут переговоры с «Аэрофлотом». Региональный турбизнес спокойно относится к уходу одного из ключевых игроков на московском направлении и надеется, что в летнем сезоне 2016 года авиасообщение с Москвой не будет монополизировано.

Авиакомпания «Трансаэро» работала на линии Москва – Горно-Алтайск с 27 октября 2014 года с перерывом с января по март текущего года. За это время было выполнено 93 круговых рейса. При этом средняя загрузка бортов составила 77%. Всего за истекший период было перевезено 22,8 тыс. пассажиров. Для сравнения: с января по сентябрь текущего года услугами горно-алтайского аэропорта воспользовались более 57 тысяч человек. Помимо «Трансаэро»  на маршруте работала авиакомпания S7,  которая в настоящее время остаётся единственным перевозчиком на направлении.

Потеря одной частоты на столичном направлении, по мнению опрошенных STI экспертов, не способна повлиять на турпотоки в регионе. «Это капля в море в соотношении с тем количеством туристов, которые побывали в прошедшем летнем сезоне на Алтае, – считает Юлия Володина, директор по туризму новосибирской туркомпании «Сибирь-Алтай». - Уход «Трансаэро» никак не скажется на турпотоке, тем более, сейчас, когда в Республике Алтай высокий сезон завершён». «Оставшемуся авиаперевозчику по силам справиться с объёмом пассажирских перевозок, который в разы уменьшился после высокого сезона, - соглашается Елена Халзакова, директор турфирмы «Алтай-Инфо». - Другой вопрос: что будет летом? Одного перевозчика на рынке будет не достаточно, учитывая значительное увеличение турпотока».

«Второй авиаперевозчик необходим для того, чтобы стоимость авиабилетов была честной, как для турбизнеса, так и пассажиров»

Уход с регионального рынка авиакомпании «Трансаэро», которая в последнее время находилась под операционным управлением «Аэрофлота», по мнению экспертов, в любом случае был неизбежен. «Даже если бы не было объективных причин, связанных с банкротством перевозчика, «Трансаэро» планово всё равно бы отменила рейсы, - уверен Сергей Зяблицкий, руководитель Ассоциации «Алтайское туристское соглашение». - Это связано с низкой загрузкой бортов на московских рейсах в осенне-зимний сезон. Коэффициент загрузки бортов незначительно увеличивается только в каникулярный период или в «большие выходные». Понятно, что уход «Трансаэро» связан с банкротством, но и «Сибирь» сократила число рейсов по направлению Горно-Алтайск – Москва – Горно-Алтайск».

Переговоры с крупнейшим федеральным авиаперевозчиком - «Аэрофлотом», который, по прогнозам экспертов, всё-таки должен составить конкуренцию S7, находятся в активной фазе. По информации STI, республиканское правительство заинтересовано в продолжении полётов по маршруту, но уже под аэрофлотовским крылом, с целью сохранить конкурентоспособные цены на авиабилеты. «Посмотрим, кто займёт место ушедшего игрока в следующем летнем сезоне. Второй авиаперевозчик необходим для того, чтобы стоимость авиабилетов была честной, как для турбизнеса, так и пассажиров», - считает Сергей Зяблицкий.

Не стоит забывать, что рейсами «Трансаэро» туристы из центральных регионов России летали не только в Горный Алтай, но и в Белокуриху. «И в этом случае не стоит говорить о серьёзном влиянии на турпоток, - убеждена Юлия Володина. – Вариантов доставки в Белокуриху достаточно, независимо от закрытия полётной программы «Трансаэро».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...