Турецким курортам предстоит сложный путь к возвращению лидирующих позиций в Иркутске | sibtourport.ru

Турецким курортам предстоит сложный путь к возвращению лидирующих позиций в Иркутске

15
4 минуты
Турецким курортам предстоит сложный путь к возвращению лидирующих позиций в Иркутске
Долгожданное возвращение турецких программ стало главной темой начала летних продаж на туристском рынке Приангарья. Последствия политической бури не позволили Турции стать безоговорочным лидером наступившего сезона. Но и российские курорты пока не могут по полной программе отработать полученный гандикап. Кроме того, беспокойство турагентов вызывает возвращение на рынок «горящих туров».

28 и 29 апреля из международного аэропорта Иркутска вылетели первые после почти двухлетнего перерыва чартерные рейсы в Анталью. К моменту старта программ федеральные туроператоры и перевозчики не вносили корректировки по датам вылета или замене типа ВС, поэтому заявленные накануне сезона на турецком направлении 17,7 тысяч кресел пока остаются в силе. «Уверенность в том, что чартерная программа в Анталью начнётся в заявленные даты, была всё-таки на 100%, - рассказывает STI Ольга Невская, коммерческий директор иркутского турагентства «Ольта-Тур». - На фоне улучшения взаимоотношений наших стран Турция была ожидаема. По ней и мы, и наши клиенты, честно говоря, соскучились». Тем не менее, по мнению экспертов, ещё в апреле туристский рынок находился в состоянии неопределённости, в том числе и от новостей, поступающих из Росавиации.

Перелёт в Симферополь уже давно перешёл в одну ценовую категорию со средним чеком тура на Пхукет

По мнению собеседников STI, конкурентные преимущества Турции: доступные цены при благоприятном морском климате, развитой отельной базе и популярном формате «все включено» - помогут направлению вновь возглавить рейтинги предпочтений иркутян, но вряд ли это произойдёт в предстоящем летнем сезоне. «В то время как в европейской части России Турция, безусловно, стремится на прежние топовые позиции, в нашем регионе у клиентов есть ещё некоторые опасения относительно безопасности отдыха в стране и особенно относительно стабильности взаимоотношений между Турцией и Россией, ухудшение которых могло бы повлечь запрет на полёты», - отмечает Екатерина Хитун, директор турагентства «Экстра Тур», в начале мая побывавшая в рекламном туре в Турции.

Впрочем, для многих иркутян вопрос места отдыха ограничен строго пределами России. «Ни для кого не секрет, - замечает Екатерина Хитун, - что есть определённая категория «невыездных» клиентов, достаточно внушительная по численности, которым оплачивается перелёт к месту отдыха в пределах Российской Федерации». В этих условиях хороший шанс увеличить свою долю «пляжников» появился у российских курортов.

«Статистику спроса на российское Причерноморье сейчас делают именно за счёт «невыездных» клиентов»

Однако для специалистов регионального турбизнеса этот шанс отнюдь не очевиден. Сегодня приобрести авиабилеты из Иркутска в Анапу или Адлер можно не менее чем за 37 тысяч рублей на взрослого пассажира, а перелёт в Симферополь уже давно перешёл в одну ценовую категорию со средним чеком тура на Пхукет и составляет не менее 42 тысяч рублей в обе стороны. «Статистику спроса на российское Причерноморье сейчас делают именно за счёт «невыездных» клиентов», - рассказывает Ксения Серебренникова, менеджер турагентства «Аликанте». При этом, по мнению экспертов, даже ограничительные меры не способны радикально развернуть турпоток «пляжников» на курорты российского Причерноморья. «Спрос на Крым и Сочи, по крайней мере, в работе с нашими постоянными клиентами отсутствует в этом сезоне, да и коллеги по цеху говорят о том же. Оформляются только те клиенты, кому за границу выезжать не рекомендовано», - констатирует Ксения Серебренникова.

В целом перспективы летнего сезона для участников рынка понятны, и эксперты STI надеются на благоприятные продажи. Единственным грозовым вестником мая стала череда горящих дат почти на все, представленные на рынке Иркутска, направления. Начиная с середины месяца, потенциальные клиенты получали в чатах и соцсетях сообщения о турах в Паттайю, на Пхукет, во Вьетнам и в Турцию, стоимостью от 17 тысяч рублей на человека. Между тем, и спецпредложения серьёзно не повлияли на уровень продаж. «Говорить о росте продаж в эти майские дни в связи с многочисленными горящими предложениями не приходится, - отмечает Ольга Невская. - Наши постоянные клиенты планируют отдых заблаговременно, поэтому просто не имеют возможности оставить дела и воспользоваться горящим туром. Отпуска согласованы, туры на лето забронированы».

Возвращение горящих туров неизбежно сказывается на глубине продаж, а потому не радует турагентов. «Мы долго буквально «взращивали» в сознании клиента уверенность в том, что приобретённый заранее тур значительно выгоднее, чем ожидание последнего дня и горящего спецпредложения, - отмечает Екатерина Хитун. - Туроператоры, казалось, тоже сделали выводы относительно глубины продаж. Цены держались уверенно, а в каких-то случаях мы подчёркивали на примере растущей цены выгоду тура по акциям раннего бронирования или спецпредложениям дня. Но май стал совершенно неожиданным на низкие цены . И дело даже не в том, что мало кто смог улететь за 17 тысяч рублей, теперь многие будут ссылаться на этот ценовой прецедент и снова ждать горящие предложения». Под каким из трендов пройдёт начавшийся сехон, эксперты предсказать не берутся.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...