Турфирмы СФО намерены увеличить межрегиональные турпотоки за счёт школьников | sibtourport.ru

Турфирмы СФО намерены увеличить межрегиональные турпотоки за счёт школьников

8
4 минуты
Турфирмы СФО намерены увеличить межрегиональные турпотоки за счёт школьников
Проводить межрегиональные экскурсии школьных групп в нынешних непростых условиях можно только совместными усилиями. К такому решению пришли участники конференции «Вопросы интеграции историко-культурного наследия в развитие сферы туризма», которая прошла в Барнауле 6 октября. Руководители туристских компаний из разных городов Сибири сошлись во мнении, что наладить регулярный обмен юными туристами между сибирскими городами можно только при взаимодействии бизнеса и власти.

Инициатором сбора единомышленников стал алтайский туроператор «Охота». Пока компания организует туры для школьников только в ближайшие к Барнаулу города - Томск и Новосибирск. Летом туроператор заключил контракт с томской администрацией, по которому последняя разместила информацию о турпродуктах «Охоты» на своих сайтах. Через неё на алтайскую фирму вышли томские коллеги.

Как рассказала STI Екатерина Ситькова, главный специалист отдела по развитию туризма Барнаула, у администрации города также есть опыт сотрудничества с этой компанией в области детского туризма. «В этом году мы активно работали над созданием турпродукта по городам Сибири, - сообщила Екатерина Ситькова. - Школьники и студенты в рамках этого проекта смогут посещать такие города, как Новосибирск, Томск, Омск, Кемерово и Новокузнецк. В свою очередь Барнаул готов принять гостей с ответным визитом».

По мнению Натальи Белоусовой, директора «Охоты», массовое создание межрегиональных маршрутов для школьников позволит привлечь дополнительный турпоток в сибирские города. «Эта тема не нова, но в СФО она имеет особую значимость, - считает эксперт. - Мы удалены от Москвы, Санкт-Петербурга и Золотого Кольца России. Высокая стоимость транспортной составляющей делает туры в этих направлениях малодоступными для большинства потенциальных туристов. Альтернативы этим маршрутам в Сибири пока нет. В то же время наши города могут предложить не менее интересные туры, связанные с изучением исторических мест».

Главной проблемой в создании межрегиональных турпродуктов для детей сегодня остаётся транспорт. Железнодорожное сообщение связывает не все сибирские города. А организация детской поездки на автобусе слишком зарегулирована

На мероприятии специалисты туристских фирм из Новосибирска, Новокузнецка, Екатеринбурга и других городов обсудили представленные турпродукты и согласились, что взаимодействие по ним возможно. Однако потребуется слаженная работа региональных властей и представителей туристской индустрии с целью получения конкурентных цен. «Отделу по развитию туризма в Барнауле удалось договориться о значительных скидках на обслуживание групп в рамках наших однодневных и трёхдневных туров по городу, - привела пример Наталья Белоусова. - Например, цена однодневной поездки для школьников в Барнауле составляет 750 рублей». Директор новосибирской компании «Парнас» Римма Раткевич сообщила, что в Новосибирске селит своих туристов в гостинице «Азимут», и цена проживания детей для фирмы составляет 800 рублей в сутки. «Это корпоративная цена, которую мы заслужили тем, что привозим большое количество детей», - сообщила она.

При совместной работе придётся договариваться не только с гостиницами и общепитом, но и со школами. Многие участники конференции отметили, что сегодня учебные заведения часто не склонны к сотрудничеству и пытаются организовывать поездки детей самостоятельно. Однако участие администрации и турбизнеса может помочь и здесь. Римма Раткевич рассказала, что  эту проблему поднимали на заседании Новосибирской ассоциации туроператоров. «Знакомство с материально-историческими ценностями — важная часть образования детей, - подчеркнула эксперт. - В чём же вопрос? В том, что мы коммерческие, а школы государственные? Но последние давно предлагают платные услуги. Мы вышли на Министерство образования и теперь работаем с районным отделом образования. Он оказывает нам информационную поддержку. Мы, в свою очередь, попросили награждать грамотами учителей, которые часто заказывают экскурсионные программы. Получается, что мы и работаем на себя, и делаем доброе дело».

Главной проблемой в создании межрегиональных турпродуктов для детей сегодня остаётся транспорт. Железнодорожное сообщение связывает не все сибирские города. А организация детской поездки на автобусе сегодня, по свидетельству турбизнеса, слишком зарегулирована. Наличие медика, проезд в светлое время суток, ограничение скорости — такие требования делают многие задумки по созданию новых маршрутов невыполнимыми, отчего страдает не только турбизнес, но и музеи сибирских городов, чьей основной аудиторией являются школьники. «К сожалению, в последние годы в музеях Бийска наблюдается большой спад групп из сельских школ, - сообщил Руслан Емельянов, начальник сектора маркетинга и туризма администрации Бийска. - Это не потому, что они потеряли интерес. Чтобы доехать из Новосибирска до Бийска и обратно автобусу понадобится 14 часов — а у нас световой день зимой меньше».

Решение транспортной проблемы участники заседания видят во взаимодействии с федеральной властью. В резолюции мероприятия зафиксировано намерение обратиться в Координационный совет по развитию детского туризма в Российской Федерации. Также среди намеченных шагов — создание рабочей группы по детскому туризму, отбор туроператоров, имеющих опыт работы с детскими группами в сибирских городах, разработка совместных программ и взаимное продвижение на информационных площадках регионов. Документ подписали представители 38 турфирм, муниципальных туристских администраций, музеев и общественных организаций из Барнаула, Бийска, Заринска, Новосибирска, Томска, Екатеринбурга, Новокузнецка и Абакана.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...