Туроператоры Бурятии ждут новых направлений и надеются на снижение тарифов | sibtourport.ru

Туроператоры Бурятии ждут новых направлений и надеются на снижение тарифов

19
5 минут
Туроператоры Бурятии ждут новых направлений и надеются на снижение тарифов
Авиационными властями официально одобрено изменение режима эксплуатации взлётно-посадочной полосы улан-удинского аэропорта «Байкал». Речь идёт об увеличении возможностей ВПП по приёму «тяжёлых» самолётов, таких как Airbus-320-200 и Boeing-737-800. Данные изменения позволят интенсивнее эксплуатировать взлётную полосу, а в перспективе значительно увеличить количество рейсов. Эксперты STI полагают, что это будет иметь положительное значение и для развития туристской отрасли Бурятии.

В настоящее время годовой пассажиропоток аэропорта Улан-Удэ составляет порядка 300 тысяч человек. Взлётная полоса аэропорта, рассчитанная на приём самолётов типа Ту-154 М и Ил-76 ТД, перестала удовлетворять требованиям сегодняшнего дня. Ведь около 90% авиаперевозок сегодня выполняется на среднемагистральных воздушных судах Airbus-А320 и Boeing-737, отличающихся высоким давлением на аэродромные покрытия взлётно-посадочной полосы. Для таких судов Росавиация установила ограничения по количеству самолётовылетов в сутки и по максимальной взлётной массе. Снятие данных ограничений станет возможным в связи со строительством новой взлётно-посадочной полосы, открытие которой намечено на 2018 год.

Новая полоса даёт аэропорту «Байкал» шанс вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тысяч человек в год, то есть увеличить пассажиропоток более чем в три раза

По мнению экспертов, именно ограничения Росавиации стали одной из причин роста цен на авиаперевозки из Улан-Удэ в Москву. В республику перестали летать «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», а ранее ещё не обанкротившаяся «Трансаэро». В итоге сегодня стоимость авиаперелёта из Москвы в Улан-Удэ в летний период достигает 30 тысяч рублей в одну сторону, что существенно сдерживает развитие въездного туризма в республику, считают туроператоры. Представители туротрасти Бурятии не раз на встречах и совещаниях с руководством региона и федеральными чиновниками озвучивали эту проблему и даже писали обращения в различные инстанции.

Решить проблему должно строительство новой взлётно-посадочной полосы, которая на 400 метров длиннее существующей, что позволит принимать практически все типы воздушных судов. А это в свою очередь повлечёт расширение географии авиаперевозок, увеличение пропускной способности, повышение конкуренции среди перевозчиков и, как следствие, снижение цен на авиабилеты. Кроме того, большие лайнеры экономически выгоднее, и этот факт также скажется на снижении цен на билеты, уверены участники рынка.

В пресс-службе аэропорта «Байкал» STI сообщили, что строительство новой ВПП ведётся в рамках проекта «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, Республика Бурятия» Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Строительство началось в августе 2016 года и завершится в 2018 году. Общий бюджет проекта, рассчитанного на два года, превышает 3,8 млрд рублей. Новая полоса даёт аэропорту «Байкал» шанс вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тысяч человек в год, то есть увеличить пассажиропоток более чем в три раза.

Наиболее востребованными направлениями авиаперевозок для туристов Бурятии являются Вьетнам и Таиланд

Для освоения раскрывшихся возможностей аэропортом «Байкал» во взаимодействии с Правительством Бурятии начаты активные переговоры с национальными и зарубежными авиаперевозчиками с целью увеличения количества действующих частот и открытия новых маршрутов, в том числе зарубежных. В интервью изданию «БайкалФинанс» Евгений Сивцов, исполнительный директор ООО «Аэропорт Байкал», рассказал, что в настоящее время ведутся переговоры по привлечению китайских авиакомпаний на направления Шанхай, Харбин, Шеньян, Цзиньян. «С рядом перевозчиков мы договариваемся на выполнение дополнительных рейсов по маршруту Улан-Удэ - Москва, а также по таким направлениям, как Симферополь, Санкт-Петербург и другим», - отметил он.

В беседах с STI туроператоры отмечают особую перспективность китайского направления. «Я думаю, Китай надо расширять. Раз в Иркутск летят, и к нам тоже полетят. Из китайских городов наиболее перспективны Хайлар, Хух-Хото (Автономный район Внутренняя Монголия КНР), - считает Светлана Цыбикдоржиева, генеральный директор туркомпании «Жассо-тур». - Сейчас в Пекин летает один рейс в неделю. На мой взгляд, востребованы были бы и два рейса. Также не помешает второй рейс в Сеул. С точки зрения выездного туризма, нужен рейс в Бангкок, популярностью будет пользоваться такое направление, как Гоа. Сейчас рейсы в Индию на зимние месяцы убрали и из Иркутска, и из Красноярска. А для нас это направление более актуально, так как через Гоа летит много паломников».

По словам Светланы Бишель, руководителя туркомпании «Акбэс-тур», наиболее востребованными направлениями авиаперевозок для туристов Бурятии являются Вьетнам и Таиланд. «Сейчас весь поток летает через Иркутск, но количества туристов вполне хватило бы для формирования собственных чартеров, – убеждена эксперт. – И, конечно же, нужна Турция, спрос на неё остаётся высоким. Чартеры необходимо ставить в наиболее пиковые периоды, тщательно рассчитав загрузку. Среди российских городов, я считаю, наиболее востребованными в летний период являются Крым, Сочи. Сейчас мы всех туристов в основном направляем через Москву, так что снижение стоимости авиаперелёта до Москвы также станет положительным фактором развития выездного туризма».

Впрочем, эксперты полагают, что в случае успешных переговоров с перевозчиками снижения стоимости авиабилетов и расширения географии полётов можно ожидать уже в летнем сезоне 2017 года.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...